'
Каипова Ж.А., Кабет Ж.М., Суеркулов Е.Ч., Исмаилова Р.Б.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ *
Аннотация:
в данной статье предпринята попытка проанализировать действующую концепцию инноваций в современной науке и образовании. Определены основные пути реализации педагогических инноваций. Считалось, что инновации помогут повысить уровень образования. Сформулированы основные условия успешной реализации инновационной деятельности учителя. Рассмотрены этапы внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс
Ключевые слова:
инновационные технологий в образовании, педагогические инноваций, прогнозирование
УДК 37
Каипова Ж.А.
магистрант 1 курса специальности «ТКиЛП»
Алматинский технологический университет
(г. Алматы, Казахстан)
Кабет Ж.М.
магистрант 1 курса специальности «ТПП»
Алматинский технологический университет
(г. Алматы, Казахстан)
Суеркулов Е.Ч.
магистрант 1 курса специальности «ТПП»
Алматинский технологический университет
(г. Алматы, Казахстан)
Научный руководитель:
Исмаилова Р.Б.
канд. пед. наук, сениор-лектор кафедры
социально-гуманитарных дисциплин.
Алматинский технологический университет
(г. Алматы, Казахстан)
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация: в данной статье предпринята попытка проанализировать действующую концепцию инноваций в современной науке и образовании. Определены основные пути реализации педагогических инноваций. Считалось, что инновации помогут повысить уровень образования. Сформулированы основные условия успешной реализации инновационной деятельности учителя. Рассмотрены этапы внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.
Ключевые слова: инновационные технологий в образовании, педагогические инноваций, прогнозирование.
Сегодня в Казахстане формируется национальная модель образования. В науке педагогики растет стремление к созданию новых технологий обучения, направленных на развитие личности ребенка.
Одним из важнейших вопросов является освоение научно-педагогических основ инновационной деятельности педагогов в образовании и воспитании следующего поколения в соответствии с запросами общества.
Если рассматривать понятие «инновация», то многие ученые давали ему разные определения. Инновация в переводе с латыни означает «новое», «новизна», «обновление», или «инновация» — это новый результат, создаваемый мышлением для достижения определенной цели.
Инновации создают условия для повышения уровня образования. На более позднем этапе в своих исследованиях ученые рассматривают проблему внедрения и распространения инноваций в образовании
Организация учебного процесса на уровне государственных образовательных учреждений требует внедрения новых педагогических технологий. Современные образовательные учреждения и педагогические коллективы имеют возможность обслуживать по любой модели по своему желанию благодаря предлагаемой многовариантности. В этом направлении существуют разные типы содержания, структуры образования, новые идеи, основанные на науке и опыте, новые технологии.
Поэтому очень важно выбирать различные технологии обучения в зависимости от содержания образования, возрастных и психологических особенностей учащихся и апробировать их на практике. Невозможно стать компетентным и разносторонним специалистом, не овладев передовыми технологиями преподавания в сфере современного образования. Освоение новой технологии положительно влияет на формирование интеллектуальной, профессиональной, нравственной, духовной, гражданской и многих других человеческих сторон педагога, помогает ему развиваться и эффективно организовывать учебный процесс.
Основные педагогические принципы новых технологий: отношение к ребенку с точки зрения добродетели; единство образования и обучения; формирование и развитие познавательных способностей ребенка; овладение способами самостоятельного действия ребенка; развитие познавательной и творческой гибкости ребенка; обучение каждого ученика в соответствии с его способностями и уровнем возможностей; систематическая работа для развития всех учащихся; восприятие учеником процесса обучения.
Сегодня отечественная система образования находится на этапе очень важных и интенсивных изменений. Сегодня обществу нужны талантливые и способные люди. Вот почему в настоящее время почти все профессии требуют от школьного коллектива не только способностей, ловкости, особой умственной активности, но и большой ответственности и напряженной активности. Непрерывные инновации – важнейший фактор развития образовательных учреждений, в том числе общеобразовательных школ.
Внедрение инноваций в жизнь зависит от внутренних условий, в которых работает сама школа.
Для достижения целей образовательного учреждения всегда есть место инновациям, поскольку это единая система, влияющая на управление и имеющая свою подсистему управления. И результатом новых перемен станут источники новых противоречий, в которых образовательные учреждения постоянно изменяются и развиваются. При этом важное место в управлении отводится потребностям педагогического и детского коллектива, который постоянно движется и развивается.
Потребность в инновациях определяется и внешними причинами, обусловленными рядом причин: необходимостью обеспечения потребностей людей, стремлением школьников к приобретению знаний и умений, развитием личности учащегося в получении качественного образования. Школа может укрепить свое направление, только поддерживая технологии и организацию в состоянии постоянной модернизации. Инновации являются ключевым фактором развития и успеха любого образовательного учреждения.
Сегодня обостряется конкуренция в сфере предоставления образовательных услуг, растут требования потребителей к уровню подготовки. В такой период, чтобы сохранить свою жизнь, школе приходится постоянно совершенствовать и реконструировать свою деятельность, совершенствовать учебный процесс.
Образование как социальная деятельность оставляет след в обществе. Можно сказать, что уровень развития системы образования является результатом или следствием определенной степени общественного развития. Однако существует и петля обратной связи. Сама система образования вносит вклад в общество и его развитие. Оно может ускорить или замедлить социальное развитие. С этой точки зрения перелом в образовании является не только следствием будущего развития общества, но и необходимым условием.
Резюме
Несомненно, единственным условием получения современным молодым поколением осознанного и качественного образования является внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс в образовательных учреждениях. Поэтому основная задача каждого учителя – уметь своевременно принимать, обрабатывать и использовать результаты новых педагогических инноваций, не избегая научно-технического прогресса. На наш взгляд, это задача по внедрению и внедрению инновационной системы управления в образовательных учреждениях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 3
Ссылка для цитирования:
Каипова Ж.А., Кабет Ж.М., Суеркулов Е.Ч., Исмаилова Р.Б. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №9 (66) том 3. С. 88 - 93. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9977 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*