'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 3
  4. Научная статья № 19

Просмотры  36 просмотров

Каипова Ж.А., Кабет Ж.М., Суеркулов Е.Ч., Исмаилова Р.Б.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ *

  


Аннотация:
в данной статье предпринята попытка проанализировать действующую концепцию инноваций в современной науке и образовании. Определены основные пути реализации педагогических инноваций. Считалось, что инновации помогут повысить уровень образования. Сформулированы основные условия успешной реализации инновационной деятельности учителя. Рассмотрены этапы внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс   

Ключевые слова:
инновационные технологий в образовании, педагогические инноваций, прогнозирование   


УДК 37

Каипова Ж.А.

магистрант 1 курса специальности «ТКиЛП»

Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

Кабет Ж.М.

магистрант 1 курса специальности «ТПП»

Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

Суеркулов Е.Ч.

магистрант 1 курса специальности «ТПП»

Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

Научный руководитель:

Исмаилова Р.Б.

канд. пед. наук, сениор-лектор кафедры

социально-гуманитарных дисциплин.

Алматинский технологический университет

(г. Алматы, Казахстан)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Аннотация: в данной статье предпринята попытка проанализировать действующую концепцию инноваций в современной науке и образовании. Определены основные пути реализации педагогических инноваций. Считалось, что инновации помогут повысить уровень образования. Сформулированы основные условия успешной реализации инновационной деятельности учителя. Рассмотрены этапы внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.

 

Ключевые слова: инновационные технологий в образовании, педагогические инноваций, прогнозирование.

 

Сегодня в Казахстане формируется национальная модель образования. В науке педагогики растет стремление к созданию новых технологий обучения, направленных на развитие личности ребенка.

Одним из важнейших вопросов является освоение научно-педагогических основ инновационной деятельности педагогов в образовании и воспитании следующего поколения в соответствии с запросами общества.

Если рассматривать понятие «инновация», то многие ученые давали ему разные определения. Инновация в переводе с латыни означает «новое», «новизна», «обновление», или «инновация» — это новый результат, создаваемый мышлением для достижения определенной цели.

Инновации создают условия для повышения уровня образования. На более позднем этапе в своих исследованиях ученые рассматривают проблему внедрения и распространения инноваций в образовании

Организация учебного процесса на уровне государственных образовательных учреждений требует внедрения новых педагогических технологий. Современные образовательные учреждения и педагогические коллективы имеют возможность обслуживать по любой модели по своему желанию благодаря предлагаемой многовариантности. В этом направлении существуют разные типы содержания, структуры образования, новые идеи, основанные на науке и опыте, новые технологии.

Поэтому очень важно выбирать различные технологии обучения в зависимости от содержания образования, возрастных и психологических особенностей учащихся и апробировать их на практике. Невозможно стать компетентным и разносторонним специалистом, не овладев передовыми технологиями преподавания в сфере современного образования. Освоение новой технологии положительно влияет на формирование интеллектуальной, профессиональной, нравственной, духовной, гражданской и многих других человеческих сторон педагога, помогает ему развиваться и эффективно организовывать учебный процесс.

Основные педагогические принципы новых технологий: отношение к ребенку с точки зрения добродетели; единство образования и обучения; формирование и развитие познавательных способностей ребенка; овладение способами самостоятельного действия ребенка; развитие познавательной и творческой гибкости ребенка; обучение каждого ученика в соответствии с его способностями и уровнем возможностей; систематическая работа для развития всех учащихся; восприятие учеником процесса обучения.
 Сегодня отечественная система образования находится на этапе очень важных и интенсивных изменений. Сегодня обществу нужны талантливые и способные люди. Вот почему в настоящее время почти все профессии требуют от школьного коллектива не только способностей, ловкости, особой умственной активности, но и большой ответственности и напряженной активности. Непрерывные инновации – важнейший фактор развития образовательных учреждений, в том числе общеобразовательных школ.

Внедрение инноваций в жизнь зависит от внутренних условий, в которых работает сама школа.

Для достижения целей образовательного учреждения всегда есть место инновациям, поскольку это единая система, влияющая на управление и имеющая свою подсистему управления. И результатом новых перемен станут источники новых противоречий, в которых образовательные учреждения постоянно изменяются и развиваются. При этом важное место в управлении отводится потребностям педагогического и детского коллектива, который постоянно движется и развивается.

Потребность в инновациях определяется и внешними причинами, обусловленными рядом причин: необходимостью обеспечения потребностей людей, стремлением школьников к приобретению знаний и умений, развитием личности учащегося в получении качественного образования. Школа может укрепить свое направление, только поддерживая технологии и организацию в состоянии постоянной модернизации. Инновации являются ключевым фактором развития и успеха любого образовательного учреждения.

Сегодня обостряется конкуренция в сфере предоставления образовательных услуг, растут требования потребителей к уровню подготовки. В такой период, чтобы сохранить свою жизнь, школе приходится постоянно совершенствовать и реконструировать свою деятельность, совершенствовать учебный процесс.

Образование как социальная деятельность оставляет след в обществе. Можно сказать, что уровень развития системы образования является результатом или следствием определенной степени общественного развития. Однако существует и петля обратной связи. Сама система образования вносит вклад в общество и его развитие. Оно может ускорить или замедлить социальное развитие. С этой точки зрения перелом в образовании является не только следствием будущего развития общества, но и необходимым условием.

Резюме

Несомненно, единственным условием получения современным молодым поколением осознанного и качественного образования является внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс в образовательных учреждениях. Поэтому основная задача каждого учителя – уметь своевременно принимать, обрабатывать и использовать результаты новых педагогических инноваций, не избегая научно-технического прогресса. На наш взгляд, это задача по внедрению и внедрению инновационной системы управления в образовательных учреждениях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Закон РК «Об образовании» //https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319_ (просмотр 29.01.2023 в 20:30)
  2. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - Тюмень: Изд. ТГУ, 1980. – 86 с.
  3. Керимов Л.К. Общая педагогика. – Алматы: Наука, 2007. – 232 с.
  4. Балабаева А.И. Формирование профессиональной направленности студентов в педагогической практике/Монография. - Алматы. Издательство «Отан», 2015. -132 с.
  5. Абишев К. Философия: учебник. К. Абишев, А.К. Абишева. – Алматы: Казахский университет, 2020. – 450 с. ISBN 978-601-04-5096-7
  6. Научно-толковый словарь терминов казахского языка: «Педагогика и психология». - Алматы. Издательство «Мектеп», 2002. – 257 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Каипова Ж.А., Кабет Ж.М., Суеркулов Е.Ч., Исмаилова Р.Б. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №9 (66) том 3. С. 88 - 93. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9977 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9977



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.