'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 2
  4. Научная статья № 8

Просмотры  34 просмотров

Полтева Т.С.

  


РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников   

Ключевые слова:
сюжетно-ролевая игра, игровая деятельность, самостоятельность   


УДК 37

Полтева Т.С.

воспитатель

ГБДОУ «Детский сад №81» Калининского района

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Аннотация: игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников.

 

Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, игровая деятельность, самостоятельность.

 

Взрослея, маленький человек стремится занять своё место в мире, всё громче заявляя о себе. Он личность, но его возможности значительно ограничены. Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения.

К самостоятельной сюжетно-ролевой игре малыши не приходят сразу. Становление игровой деятельности проходит закономерные этапы, различные в каждом возрасте.

 Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т. п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло - «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки - «скальпеля» - сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полет фантазии позволяют дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны.

 Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

 Но самое главное - в игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.

 Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Поиграйте с детьми, например, в игру «Кофе». Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

Ну и, конечно же, игры в летчика, строитель, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.

С возрастом используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают «специалисты». Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

 Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

 Очень часто мы, родители, забываем, что это наши дети и именно нам с ними, а не развлекательным центрам и современным гаджетам, нужно играть. Так давайте проводить больше времени с детьми, играть с ними, и не забывать о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бойченко, Н.А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников: / П.Н. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова // – Киев: Рад. Школа, 1982г. – 112 c.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста: / Н.В. Краснощекова //. Изд. 4-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.
  3. Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они?: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина // М.: Гном, 2013. – 96 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Полтева Т.С. РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №9 (66) том 2. С. 55 - 58. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9928 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9928



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.