'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  57 просмотров

Кузнецова С.Ю.

  


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
статья о возможных способах формирования патриотизма у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития   

Ключевые слова:
патриотизм, патриотическое воспитание, дети с нарушениями интеллектуального развития   


УДК 37

Кузнецова С.Ю.

учитель

ГКОУ «Дивеевская школа-интернат»

(п. Сатис, Дивеевский район, Нижегородская обл., Россия)


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

Аннотация: статья о возможных способах формирования патриотизма у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.

 

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, дети с нарушениями интеллектуального развития.

 

 Социальная дифференциация общества, нестабильность экономической сферы, снижение уровня духовных ценностей на сегодняшний день оказывают пагубное влияние на сознание большинства сограждан. В общественной жизни часто встречаются такие понятия, как неуважительное отношение к государству, цинизм, агрессивность и иные негативные проявления. Более того, отмечается недостаточный уровень патриотического сознания, что ставит рассматриваемый вопрос в разряд актуальных.

В свою очередь, по мнению главы нашего государства В.В. Путина «у нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», «это и есть национальная идея».
Патриотизмом следует считать нравственную ценность, выражающуюся в единстве человека и Отечества.

Основной целью патриотического воспитания следует считать формирование патриотического сознания и чувств подрастающего поколения. Учитель, являясь гражданином страны должен формировать у обучающихся ассоциации о неразрывности каждого гражданина с судьбой страны, а также его успеха с успехами Родины.

Формирование такого патриотизма при условии работы с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития является колоссальной задачей и требует высокой квалификации от учителя.

Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития состоит в том, что результат не ярко выражен, по сравнению с их сверстниками без нарушения интеллекта. В свою очередь, если детям с трепетной любовью удается рассказывать о своих дедушках, об их прошлом — о том, где они воевали, то это уже определенный результат.

Среди направлений работы с такими детьми можно выделить следующие: туристско-краеведческое, военно-патриотическое, физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое. Работа по любому из выше представленных направлений может носить как информационно-пропагандистский, так и индивидуально-образовательный характер.
 Основными формами работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития являются: индивидуальные беседы о Родине, о героях; могут проводиться конкурсы на лучший рисунок; встречи с ветеранами; экскурсии в музеи, чтение литературных произведений о военных подвигах людей.

В качестве основы для формирования осознанного патриотизма являются знания, которые дети получают во время образовательного процесса. Основная нагрузка в воспитании чувства патриотизма ложится на учителей гуманитарного цикла, классных руководителей, воспитателей и родителей.

Различные внеклассные мероприятия, классные часы, военно-патриотические игры, индивидуальные беседы, формирующие представление о Родине, ее природе, богатствах и людях играют огромную роль в воспитании патриотизма.

Наиболее сильным средством воспитания, а также формирование нравственного и идейно-политического облика личности, гражданской позиции человека, которые выражаются в преданности и любви к Родине, добросовестном отношении к труду, товарищеской взаимопомощи являются примеры из реальной жизни.

Существует много способов донесения информации до обучающихся: просмотр фильмов, чтение литературных произведений, рассказ-беседа и т.д. К сожалению для детей с нарушениями интеллектуального развития восприятие того или иного материала часто бывает затруднено, благодаря недостаточно развитому воображению.

При работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития лучше использовать «живые» примеры. В таких случаях для рассказа жизненных патриотических историй лучше приглашать участников войн, сотрудников МВД, МЧС, обычных людей, которые стали непосредственными участниками какого-либо события, где смогли проявить себя героически.

Таким образом, воспитание осознанного чувства патриотизма сегодня является весомым вкладом в завтрашний день. Кроме того, это социальная потребность современного общества. Привлечение детей групп “риска” к общественным мероприятиям патриотической направленности способствует снижению числа правонарушителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 83-92.
  2. Кутепова Е.Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики // Психологическая наука и образование. 2011. №1. – C. 103-112.
  3. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кузнецова С.Ю. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №9 (66) том 2. С. 43 - 46. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9926 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9926



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.