'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  24 просмотров

Третьякова К.Е., Первухина Е.А.

  


ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается опыт создания периодического электронного школьного издания на базе общеобразовательного учреждения   

Ключевые слова:
школьная газета, школьные печатные издания, медиаобразование   


УДК 37

Третьякова К.Е.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №97»

(г. Новокузнецк, Россия)

 

Первухина Е.А.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №97»

(г. Новокузнецк, Россия)

 

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ

НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается опыт создания периодического электронного школьного издания на базе общеобразовательного учреждения.

 

Ключевые слова: школьная газета, школьные печатные издания, медиаобразование.

 

В современном мире информационных технологий школьники и их родители нуждаются в современных электронных изданиях, которые помогут погрузиться в школьные будни и узнать о ключевых и интересных событиях. Школьная газета – это своеобразная летопись учебного заведения, которая активно развивается, живёт жизнью школы и захватывает общественно-важные вопросы, которые волнуют подрастающее поколение [1]. Формат электронного издания позволяет не только прочитать статью или заметку, но и дополнить информацию гиперссылками на видео и аудио материал, который позволит лучше воздействовать на современного читателя.

Одним из главных условий создания современной и интерактивной газеты является работа в тесной связке «ученик-учитель-наставник-родитель». Школьникам, которые родились в эпоху современных технологий, будет интересно работать с электронной газетой, так как они смогут создавать макет в различных программах, использовать компьютерные технологии и интернет-ресурсы. Данные инструменты помогут учащимся создавать увлекательные и познавательные статьи, заметки, искать и придумывать уникальный материал для требовательных читателей.

Содержание периодического издания представляет собой освещение событий из жизни образовательного учреждения, однако преимущество отдаётся социально-значимым вопросам, волнующие подрастающее поколение, познавательным статьям и интервью, в котором принимают участие как педагоги школы, так и обучающиеся учебного заведения.

Работая над созданием периодического издания, мы пришли к выводу о необходимости разделения обязанностей между школьниками: одна группа систематизирует и собирает информацию, вторая – занимается редактированием, третья – иллюстративным материалом, четвертая – версткой и выпуском школьной газеты. В результате совместной работы у нас получились следующие рубрики: «Школьная пятиминутка», «Интервью с интересным человеком», «Знаете ли Вы?» и другие.

Рассмотрим рубрику «Интервью с интересным человеком». Организуя работу, мы спросили учащихся, у кого бы они хотели взять интервью. Большая часть из них остановилась на руководителе новой детской театральной студии «Sunshine», так как их творчество никого не оставляет равнодушным. Вопросы для беседы с педагогом были продуманы заранее, но во время интервью школьники начали проявлять инициативу и задавать новые, грамотно сформулированные вопросы.

Название рубрики «Знаете ли вы?» привлекает внимание читателя не только вопросной формой, но и познавательно-увлекательным содержанием. Например, в одном из выпусков, посвященных теме празднования Нового года, читатели школьной газеты «PRO школу 97» узнают о новогодних символах, традициях и особенностях новогоднего торжества в разных странах, что расширяет кругозор заинтересованных школьников. В рубрике «Школьная пятиминутка» учащимися разработаны интеллектуальные ребусы, кроссворды, анкеты, головоломки и даже филворды на определённую тематику.

Школьная газета способствует развитию личностных качеств, творческих способностей, связанных с созданием информационного поля, которое влияет на формирование имиджа школы [2]. Одной из положительных тенденций стало увеличение количества подписчиков в социальных сетях, через которые осуществляется распространение электронной газеты. Важно, что данное периодическое издание не наносит вред окружающей среде, в связи с тем, что распространяется с помощью Интернета.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Журналистика в школе. 8 - 11 классы: программа, материалы к занятиям: методическое пособие [Текст] /автор-составитель Н. А. Спирина. -Волгоград : Учитель, 2010. - 207 с.
  2. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио: методическое пособие [Текст] / автор-составитель Н. В. Кашлева. - Волгоград : Учитель, 2009. - 154 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Третьякова К.Е., Первухина Е.А. ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Вестник науки №9 (66) том 1. С. 28 - 32. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9893 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9893



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.