'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 4
  4. Научная статья № 85

Просмотры  73 просмотров

Желтова Д.В.

  


ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ *

  


Аннотация:
водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы играют решающую роль в охране водных ресурсов и целостности береговых линий. В статье рассматриваются этапы определения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос   

Ключевые слова:
водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, водный объект, зона, этапы   


УДК 502.504.05

Желтова Д.В.

студент кафедры ландшафтной архитектуры и искусственных лесов

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

(г. Архангельск, Россия)

 

ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ

ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ

ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Аннотация: водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы играют решающую роль в охране водных ресурсов и целостности береговых линий. В статье рассматриваются этапы определения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

 

Ключевые слова: водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, водный объект, зона, этапы.

 

Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос определяются на основании проведенных полевых исследований. Разработанные границы закрепляются водоохранными специальными знаками.

Перед началом работ компания, занимающаяся геодезическими и картографическими задачами, обязана получить лицензию, в том случае, если она не была получена ранее.

Лицензирование – осуществляется государственными органами в отношении предоставления, продления, аннулирования или временного приостановления разрешений. Это также включает в себя мониторинг операций предпринимателей и юридических лиц, которые получили лицензию, для обеспечения их соответствия нормативным требованиям и стандартам.

Первым этапом в установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос является установление береговой линии, а именно установление поворотных точек границы. Береговая линия водного объекта относится к границе раздела, где суша встречается с водоемом. Это переходная зона между наземной и водной средой. Характеристики береговой линии могут различаться в зависимости от конкретного водного объекта, такого как океан, море, озеро или река. Береговые линии динамичны и подвержены постоянным изменениям. На них влияют природные процессы, такие как приливы, волновое воздействие, штормы и долгосрочная береговая эрозия или срастание. Деятельность человека, такая как строительство, дноуглубительные работы и мелиорация земель, также может изменять естественную динамику береговой линии.

Организация, занимающаяся работами по геодезии и картографии, обязана пройти согласование для дальнейшей работы. Для этого организация направляет в территориальный орган заявление, а именно в Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса. Организация направляет в территориальный орган заявление по объекту, также прилагаемые документы, такие как опись документов, информация о характеристиках объекта, на котором устанавливается охранная зона и графическая часть, на которой красной сплошной линией нанесена граница охранной зоны.

Документы регистрируются в территориальном органе в день их поступления. В течение 15 рабочих дней, документы рассматриваются и решение о согласовании или отказе направляется обратно в организацию для дальнейшей работы, а также, если все верно, то территориальный орган утверждает координаты береговой линии, водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы.

Следующим этапом является составление отчетной документации водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Разработка отчетной документации осуществляется органами государственной власти субъектов РФ при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Перед началом работ заказчик предоставил всю информацию о водных объектах, на которых требовалось установить водоохранную зону и прибрежную защитную полосу, например, наименование, местоположение, протяженность и другие характеристики.

Определение координат проводилось фотограмметрическим методом. Этот метод предполагает определение координат границ с использованием картографических материалов. Выбор масштаба картографического материала зависит от желаемого уровня точности. Обычно для этой цели используются карты большого масштаба от 1:5000 до 1:10000.

Далее при помощи различных программ, таких как MapInfo строились водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Игнатьева Л.П., Потапова М.О. Санитарная охрана водных объектов: учебное пособие / Л.П. Игнатьева. – Иркутск: ИГМУ, 2016. – С. 6-8, свободный (дата обращения 09.03.2023)
  2. Водный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ruvkrf.ru/, свободный (дата обращения 05.03.2023)
  3. Комбаров Д.А., Мешимов К.А. Особенности формирования водоохранных зон и установления границ прибрежных защитных полос водных объектов в РФ // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». – 2020. - №10. – С. 5, свободный (дата обращения 07.03.2023). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Желтова Д.В. ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 455 - 458. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9888 (дата обращения: 15.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9888



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.