'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 2
  4. Научная статья № 24

Просмотры  51 просмотров

Шайхулов Э.А.

  


СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ QA КОМАНДОЙ В IT *

  


Аннотация:
статья затрагивает аспекты создания и управления QA командой в IT-секторе. Рассмотрены ключевые моменты, такие как роль и значение QA команды, стратегии создания и управления командой, способы поддержания непрерывного развития и обучения, а также поддержание морали и мотивации в команде. Статья обеспечивает ценные сведения для QA менеджеров и лидеров команд по эффективному управлению командой   

Ключевые слова:
QA команда, IT-сфера, мотивация команды, качество тестирования, профессиональное развитие, корпоративная культура   


УДК 004.652.2

Шайхулов Э.А.
бакалавр
Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова
(г. Казань, Россия)

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ QA КОМАНДОЙ В IT

 

Аннотация: статья затрагивает аспекты создания и управления QA командой в IT-секторе. Рассмотрены ключевые моменты, такие как роль и значение QA команды, стратегии создания и управления командой, способы поддержания непрерывного развития и обучения, а также поддержание морали и мотивации в команде. Статья обеспечивает ценные сведения для QA менеджеров и лидеров команд по эффективному управлению командой.

 

Ключевые слова: QA команда, IT-сфера, мотивация команды, качество тестирования, профессиональное развитие, корпоративная культура.

 

Введение. Обеспечение качества продукта (Quality Assurance, QA) играет решающую роль в успехе любого предложения или сервиса. QA является систематическим процессом, а QA-команда является основным стержнем этого процесса, отвечая за планирование, организацию и управление действиями, направленными на предотвращение дефектов и обеспечение качества продукта.

Создание и управление командой QA - сложный процесс, требующий специальных знаний, умений и опыта. В настоящей статье обсуждаются основные аспекты создания и эффективного управления командой QA в IT, включая подбор и найм персонала, построение структуры команды, применение различных методик управления, а также обеспечение непрерывного обучения и развития команды.

Основная часть. Способы создания QA команды. Создание QA команды начинается с определения ключевых ролей и обязанностей каждого сотрудника. Роль QA инженера, QA аналитика, QA менеджера - каждая из них имеет свои уникальные ответственности, от тестирования и документирования результатов до управления ресурсами и координации работы команды [1].

Разработка понимания необходимых навыков и квалификации для каждой роли помогает при поиске и отборе кандидатов. Важно учесть, что IT-сфера быстро развивается, поэтому необходимо подбирать специалистов, готовых к непрерывному обучению и развитию [2].

Важным шагом при создании QA команды является формирование эффективного рабочего окружения, которое будет способствовать коммуникации, коллаборации и инновациям. Этот аспект может включать в себя создание совместного пространства для работы, использование современных инструментов и технологий, а также формирование политики, направленной на поддержание уровня удовлетворенности сотрудников рабочим местом и коллективом [3].

Стратегии управления. Управление QA командой требует от менеджеров и руководителей особого подхода. Во-первых, они должны обеспечивать четкую коммуникацию ожиданий и целей. Это помогает членам команды понимать их роль в достижении общих целей организации. Во-вторых, менеджеры должны создавать среду, которая способствует непрерывному обучению и развитию, например проводить регулярные обучающие сессии, семинары, конференции и другие возможности для обмена знаниями и улучшения навыков сотрудников. В-третьих, для управления QA командой важно поддерживать мотивацию команды, что достигается через своевременное предоставление обратной связи, открытое признание достижений и вклада каждого сотрудника, создание возможностей для профессионального развития и карьерного роста [4].

В целом, эффективное управление QA командой требует целостного подхода, который учитывает уникальные характеристики и потребности команд.

Обеспечение непрерывного развития и обучения. В условиях быстрого развития IT-сферы, необходимость в обновлении и расширении профессиональных компетенций становится приоритетом. Это касается и QA команд, для которых критически важно поддерживать свои знания и навыки в актуальном состоянии [5]. Например, оптимальным способом развития может быть проведение внутренних тренингов и семинаров. Они могут быть организованы в формате презентаций, мастер-классов или воркшопов, и могут охватывать как технические аспекты работы, так и "мягкие" навыки, такие как коммуникация, управление временем и критическое мышление.

Участие в профессиональных конференциях и семинарах также может быть ценным ресурсом для обучения и развития. Такие мероприятия часто предлагают возможность встретиться и обменяться опытом с коллегами из других компаний, узнать о новых тенденциях и подходах в области QA.

Для создания обучающей среды, менеджер команды должен активно вовлекать команду в процесс обучения, предлагая различные возможности для обмена знаниями и поощрять инициативу. Регулярное оценивание прогресса и обратная связь также важны для поддержания мотивации и обеспечения эффективности процесса обучения.

Необходимо отметить, что успех любой команды во многом зависит от уровня мотивации сотрудников.  Важно своевременно признавать достижения и вознаграждать отличившихся сотрудников, давать возможность вырасти профессионально, предлагать конкурентоспособную заработную плату и бонусные, например, партнерские программы. Члены команды, которые видят возможности для развития и продвижения, чувствуют себя более мотивированными и вовлеченными. Именно поэтому в каждой компании большое внимание должно уделяться развитию корпоративной культуры. При использовании теорий мотивации, таких как теория ожиданий, теория целей и теория справедливости, QA менеджер может создать систему, которая будет отвечать потребностям каждого члена команды.

Вместе эти стратегии могут помочь QA менеджеру создать и эффективно управлять командой, обеспечивая высокое качество продуктов и удовлетворенность команды своей работой.

Заключение. Роль QA в IT-секторе постоянно развивается, и организации ищут способы улучшить качество своих продуктов и услуг. В этом контексте эффективное управление QA командой становится критически важным. Создание, управление и развитие команды требуют четкого понимания ролей, обязанностей, навыков и потребностей членов команды.

Настоящая статья рассмотрела ключевые аспекты создания и управления QA командой в IT. В частности, были обсуждены вопросы определения ролей и обязанностей, создания и поддержания эффективной коммуникации, обеспечения непрерывного развития и обучения, а также поддержания морали и мотивации команды.

В будущих исследованиях возможно более подробно изучить каждый из этих аспектов и их взаимодействие, а также рассмотреть другие факторы, которые могут влиять на эффективность QA команды.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Масленникова Ю.А. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ПРОЕКТНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ // Экономика и социум. 2019. №11 (66).
  2. Березина Е. С., Грязнова Е. Р., Борщева Ю. А. Принципы, методы и технологии обучения персонала в современных организациях //Экономика и управление: теория, методология, практика. – 2018. – С. 77-90.
  3. Али Х. Л. Взаимозависимость лидерства и результативности деятельности //APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – №. 4. – С. 49.
  4. Кокшаров Андрей Романович АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА // Лидерство и менеджмент. №4.
  5. Abdullina L., Bobovnikova A., Zrazhevskiy A. ESG-FACTORS AND CSR-STRATEGY IMPACT ON THE INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF USA COMPANIES // Proceedings of the XLIII International Multidisciplinary Conference «Recent Scientific Investigation». Primedia E-launch LLC. Shawnee, USA. 2023. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шайхулов Э.А. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ QA КОМАНДОЙ В IT // Вестник науки №8 (65) том 2. С. 201 - 205. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9746 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9746



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.