'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  58 просмотров

Мухамбеталиева О.Р.

  


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО УСЫНОВЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной работе рассматриваются различные аспекты правового регулирования трансграничного усыновления. Такая разновидность усыновления имеет более непростой порядок, а также содержит дополнительные условия для проведения такой процедуры. Институт усыновления с наличием иностранного элемента представляет собой сложное, многоаспектное явление   

Ключевые слова:
усыновление, трансграничное усыновление   


УДК 34

Мухамбеталиева О.Р.

студент

Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина

(г. Москва, Россия)



ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ТРАНСГРАНИЧНОГО УСЫНОВЛЕНИЯ

 

Аннотация: в данной работе рассматриваются различные аспекты правового регулирования трансграничного усыновления. Такая разновидность усыновления имеет более непростой порядок, а также содержит дополнительные условия для проведения такой процедуры. Институт усыновления с наличием иностранного элемента представляет собой сложное, многоаспектное явление.

 

Ключевые слова: усыновление, трансграничное усыновление.

 

В доктрине международного частного права разработаны различные концепции понятия «трансграничное усыновление». Одна из наиболее популярных гласит, что под трансграничным усыновлением или же удочерением понимается определенный юридический акт, в соответствии с которым возникают личные и имущественные отношения между усыновленным ребенком и лицами, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, которые принимают его на воспитание. [1, с. 423]

Стоит рассмотреть признаки этого понятия. В первую очередь, такие правоотношения возникают на основании волеизъявления усыновителя, а во-вторых, между ними возникают отношения, которые схожи с отношениями между родителями и детьми. А в-третьих, правоотношения, возникающие из усыновления, являются не ограниченными по сроку действия. Это является одной из черт, которые отличают данный институт от, например, опеки или попечительства. Однако, бессрочный характер не является абсолютным, поскольку существует возможность отмены усыновления.

Еще одной особенностью является факт таинства усыновления, который признается в некоторых зарубежных странах, а также в Российской Федерации. Это проявляется в двух аспектах. Все участники усыновления обязаны хранить данную тайну, которая охраняется законом. А также, как правило, усыновленные дети не знают, что между ними и родителями отсутствует кровное родство.

Если обратиться к трансграничному усыновлению в России, то в п. 4 ст. 124 Семейного Кодекса РФ указан ряд условий при которых возможно усыновление российских детей иностранными гражданами или же лицами без гражданства. 

К ним относится, в первую очередь, тот факт, что не является возможным передать этих детей на воспитание гражданам РФ, которые постоянно проживают в России, либо родственникам этих детей, независимо от того, где они проживают. Также обязательным условием является наличие данных о таких детях в федеральном банке о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение 12 месяцев, и только после этого периода времени становится возможным их трансграничное усыновление. [2, с. 13]

Иностранный усыновитель также должен быть совершеннолетним.

Особым случаем является принятие ребенка в семью, у которого есть родные братья или сестры. В наибольшем количестве случаев государственные органы опеки не разрешают разлучать кровных родственников. Это связано с тем, что такое разделение семьи может повлиять на их будущее взаимодействие, а также на еще не окрепшую психику детей. Возможно исключение из этого правила, когда дети из одной семьи воспитывались не вместе.

Процедура усыновления не российскими гражданами возможна только в том случае, когда нет никакой вероятности, что ребенок сможет найти семью в России.

Трансграничное усыновление российских детей должно осуществляться по законам того государства, гражданином которого является потенциальный усыновитель. По-другому осуществляется применение норм права по отношению к тем усыновителям, один из которых является законным супругом российского гражданина. В таком случае данная процедура будет осуществляться по нормам, закрепленным в законодательстве России. [3, с.87]

Таким образом, институт трансграничного усыновления представляет собой многоаспектное явление. Осуществление такой процедуры для иностранных граждан предусматривает специальные условия, призванные отвечать интересам ребенка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Батычко В.Т., 2016. Международное частное право. Москва: Юрайт, – 423 с.
  2. Волочкова О.Ю., 2018. Правовые проблемы усыновления российских детей иностранными гражданами, РУДН, Москва. - С.13
  3. Ситкова, О.Ю., 2003. Правовое регулирование международного усыновления: дис. канд. юрид. наук, СГЮА, Саратов. - С.87 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мухамбеталиева О.Р. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО УСЫНОВЛЕНИЯ // Вестник науки №8 (65) том 1. С. 80 - 83. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9697 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9697



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.