'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  40 просмотров

Ябекова С.С.

  


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН *

  


Аннотация:
в работе исследования в исследовательской работе рассмотрены правовые основы уплаты земельного налога в Республике Казахстан. Для реализации этих мер необходимо сравнить исследования и другие мероприятия, проводимые за рубежом, и условия, в которых они исследуются. Роль правильного применения земельного налога в любом обществе огромна   

Ключевые слова:
земельный налог, налогообложения, землепользование   


УДК 332.3

Ябекова С.С.
магистр технических наук
Казахский агротехнический исследовательский  университет

им. С. Сейфуллина

(г. Астана, Казахстан)

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Аннотация: в работе исследования в исследовательской работе рассмотрены правовые основы уплаты земельного налога в Республике Казахстан. Для реализации этих мер необходимо сравнить исследования и другие мероприятия, проводимые за рубежом, и условия, в которых они исследуются. Роль правильного применения земельного налога в любом обществе огромна.

 

Ключевые слова: земельный налог, налогообложения, землепользование.

 

Земля является одним из первых объектов налогообложения. Земельный налог - один из старейших налогов. Первоначально земельные налоги уплачивались в основном в натуральной форме и занимали центральное место в налоговой системе государств Древнего мира и средневековья. Например: очень ранние Законы Хаммурапи относили сбор к обязательным платежам. Плательщиками сбора были свободные землевладельцы и крестьяне, и этот вид сбора был натурой, пшеницей, скотом, крестьянскими изделиями [1].

Эволюция налогообложения шла в сторону налогообложения чистого дохода и ограничения лиц, участвующих в земельном доходе – собственника и землепользователей. Земельный налог взимался не только с собственника земли, но и с землепользователей. Кроме того, в ходе исторического развития земельного налогообложения его основами были земельный участок, валовой продукт и чистая земельная рента [2].

В суверенном Казахстане земельный налог введен специальным законом «О земельном налоге» от 17 декабря 1991 года [3].

В соответствии с данным законом целью земельного налога являлось формирование доходов бюджета для обеспечения рационального использования земель экономическими методами и осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально-культурного развития региона. Размер земельного налога определялся по качеству, расположению, водоснабжению земельного участка и не зависел от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца и землепользователя. Объектом налогообложения признаны земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, оздоровительного и рекреационного назначения, лесного фонда, водного фонда. Земельный налог платили граждане Республики Казахстан, предприятия, объединения, учреждения, организации, имеющие во владении или пользовании земельные участки, а также совместные предприятия, международные объединения и организации, иностранные юридические организации и граждане, лица без гражданства. Кроме того, колхозы, созхозы и другие сельхозпредприятия, основным средством производства которых является Земля уплачивает единый земельный налог и освобождается от налога на транспортные средства, самоходные машины и механизмы, облагаемые прибылью.

Как правило, определение земельного налога юридически не установлено. По мнению отечественного ученого И. Г. Архипова, земельный налог является обязательным безвозмездным видом безвозмездной выплаты на единицу земельного участка, выплачиваемой землевладельцем или первым землепользователем один раз в год в размере ставки, установленной государством[4].

В соответствии с пунктом 17 статьи 10 Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (далее - Налоговый кодекс) налог- это обязательный платеж в бюджет безвозмездного и безвозмездного характера, определяемый в установленном размере, юридически закрепленный государством в одностороннем порядке [5]. Соответственно, земельный налог - это временная земля, находящаяся в частной собственности, на праве постоянного землепользования, без первоначального возмещения обязательными платежами в бюджет безвозмездного и безвозмездного характера, определяемыми в установленных размерах, определяемыми в установленном законодательством порядке в одностороннем порядке с государством, уплачиваемыми физическими и юридическими лицами, имеющими объекты налогообложения на праве пользования.

Из приведенного выше определения можно выделить правовые признаки как правовую категорию.

Правовыми признаками земельного налога являются:

1) земельный налог устанавливается государством. В Республике Казахстан обязывает выдавать только гражданам установленную сумму с установлением режима налогообложения. Уплата налогов в нашем государстве является конституционной задачей, закрепленной в Конституции. Согласно статье 35 Конституции Республики Казахстан уплата юридически установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого,-говорится в сообщении [7].

2) наличие земельного налога только в правовой форме. Отношения уплаты земельного налога в Республике Казахстан, то есть такие отношения, как установление, установление, снятие, использование ставок земельного налога, регулируются Земельным кодексом Республики Казахстан, принятым 20 июня 2003 года, и законом "О налогах и иных обязательных платежах в бюджет", принятым 12 июня 2008 года [6].

Требование государства к налогоплательщикам, связанное с земельным налогом, вытекает не из договора, а из требования конкретного закона.

Согласно Налоговому кодексу, земельный налог:

  1. на основании документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право временного безвозмездного землепользования;

2.рассчитывается на основе данных государственного количественного и качественного учета земель, выданных агентством по управлению земельными ресурсами по состоянию на 1 января каждого года.

Кроме того, как мы уже говорили, обязанность платить налоги берет свое начало в Конституции. Поэтому отношения земельного налога обеспечиваются законностью.

3) принудительный характер земельного налога. Земельное налогообложение и общий налог с незапамятных времен носили принудительный характер вне воли человека. Однако необходимо отделить принудительное взимание земельного налога от принудительных действий, таких как штраф или конфискация, осуществляемых государством. В нашем случае принуждение к уплате земельного налога обусловлено законными основаниями. Принуждение к уплате земельного налога выражается двумя обстоятельствами. Первый, уплата земельного налога вводится против воли налогоплательщика. Во-вторых, в случае уклонения или отказа налогоплательщика от своих обязанностей государство может принять принудительные меры в отношении лица, плательщика земельного налога. Что касается ответственности налогоплательщиков, то налогоплательщики уплачивают в 1,5 раза больше суммы налога, уплачиваемого за каждый предыдущий день, если они не уплатили земельный налог в соответствующие налоговые органы в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом, или просрочили указанный срок. А в случае отсутствия у налогоплательщика средств, из имеющегося у них имущества он получает в доход государства. А если только при наличии земельного участка, кроме него нет имущества, то в соответствии с порядком и правилами, предусмотренными законом, сам земельный участок возвращается.

4) обязательная выплата земельного налога. С установлением земельного налога возникают конкретные финансовые обязательства плательщика перед государством. В соответствии с этим финансовым обязательством, он обязан уплатить установленную законом сумму в доход бюджета. Данный признак земельного налога тесно связан с принуждением налога, обязательность-в отношении налогоплательщика, а принуждение - в отношении органов налоговой службы [7].

5) уплата земельного налога является законной обязанностью землевладельцев и землепользователей; как мы уже говорили, в соответствии со статьей 35 Конституции Республики Казахстан уплата юридически установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого,-говорится в сообщении. [8]. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Земельного кодекса Республики Казахстан собственники земельных участков и землепользователи вправе взимать земельный налог, плату за пользование земельными участками и

И других платежей, предусмотренных законодательством и договорами Республики Казахстан. Вполне уместно, что ученый Е. порохов сказал, что «налог - это платеж, означающий, что налогоплательщик имеет конституционную обязанность участвовать в расходах государства» [8].

6) обеспеченность уплатой земельного налога мерами государственной ответственности. Хотя уплата суммы в процессе уплаты земельного налога является принудительной, она не признается наказанием для налогоплательщика. Но в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком земельного налога своих обязательств, т. е. неуплаты земельного налога, уклонения от уплаты земельного налога, уплаты позднее срока уплаты, со стороны государства применяются предусмотренные законом меры ответственности. В зависимости от характеристики правонарушения и основания ответственности применяется ответственность финансово-правового, административно-правового, уголовно-правового характера.

7) наличие государственного контроля за уплатой земельного налога. Основное отличие налоговых правовых обязательств от иных гражданских правовых обязательств заключается в том, что если в гражданских правовых обязательствах контроль за исполнением обязательства осуществляется сторонами договора, то контроль по налоговым правовым обязательствам осуществляется только со стороны государства. В целях осуществления государственного налогового контроля органы налоговой службы обладают очень большими компетенциями. В соответствии с этим налогоплательщики должны своевременно предоставлять все сведения, необходимые для производства налоговой проверки, в полном объеме по требованию налоговых работников.

Осуществляет документарную налоговую проверку, комплексную проверку, мониторинг налогоплательщиков и др. В целях обеспечения осуществления государственного контроля за уплатой земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. https://www.zinref.ru/000_uchebniki/04000pravo_kazahstana/001_00_stati_na_kazahskom_chast12/076.htm
  2. Қазақстан Республикасының Жер салығы туралы заңы 17 желтоқсан 1991 жыл // Сборник законодательных материалов по земельному налогу.- Алматы 1992
  3. Архипов И.Г Земельное право Республики Казахстан. Алматы, 1997 жыл. С92-97.
  4. Қазақстан Республикасының Салық жəне бюджетке төленетін өзге де міндетті төлемдер туралы заңы. 12 маусым 2008 жыл.
  5. Қазақстан Республикасының Жер кодексі 20 маусым 2003 жыл. Жеке басылым.
  6. Қазақстан Республикасының Шаруа (фермер) қожалығы туралы заңы 31 наурыз 1998 жыл. Жеке басылым.
  7. Қазақстан Республикасының Конституциясы 30 тамыз 1995 жыл. Жеке басылым.
  8. https://uchet.kz/week/vsye-o-zemelnom-naloge/ 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ябекова С.С. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН // Вестник науки №8 (65) том 1. С. 33 - 39. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9689 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9689



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.