'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 5
  4. Научная статья № 18

Просмотры  37 просмотров

Сазоненко Д.И.

  


ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ *

  


Аннотация:
эта статья рассматривает проблемы современного высшего образования и предлагает ряд решений, которые могут помочь повысить его качество и доступность. В статье обсуждаются вопросы усиления сотрудничества между университетами и промышленностью, внедрения практического обучения и онлайн–образования, равенства доступа к образованию для всех слоев населения, а также необходимости комплексного подхода к решению проблем   

Ключевые слова:
высшее образование, проблемы, качество, доступность, усиление сотрудничества   


УДК 37

Сазоненко Д.И.

студент

Санкт–Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт–Петербург, Россия)

 

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ И СДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ

 

Аннотация: эта статья рассматривает проблемы современного высшего образования и предлагает ряд решений, которые могут помочь повысить его качество и доступность. В статье обсуждаются вопросы усиления сотрудничества между университетами и промышленностью, внедрения практического обучения и онлайн–образования, равенства доступа к образованию для всех слоев населения, а также необходимости комплексного подхода к решению проблем.

 

Ключевые слова: высшее образование, проблемы, качество, доступность, усиление сотрудничества.

 

Высшее образование – это одна из самых важных ступеней образования в жизни человека. Но сегодня мы сталкиваемся с проблемами современного высшего образования, которые затрудняют получение качественного образования и его доступность для всех. В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих проблем и возможные пути их решения.

Проблема №1: Финансовая доступность высшего образования

Одной из наиболее острых проблем современного высшего образования является его финансовая доступность. Стоимость обучения в университете может быть очень высокой, что делает его недоступным для многих студентов. Кроме того, многие студенты вынуждены работать на неполный рабочий день или вовсе бросить учебу, чтобы заработать на обучение.

Одним из возможных решений этой проблемы может быть предоставление студентам финансовой помощи, такой как гранты, стипендии или займы с низкой процентной ставкой. Кроме того, университеты могут сотрудничать с компаниями и организациями, чтобы предоставлять студентам возможности для получения оплачиваемых стажировок и работы на полную ставку, что может помочь покрыть их расходы на обучение.

Проблема №2: Отсутствие качественных учебных материалов и методов преподавания

Другой важной проблемой современного высшего образования является отсутствие качественных учебных материалов и методов преподавания. Многие университеты продолжают использовать устаревшие методы преподавания, не учитывающие современные технологии и новые научные открытия. Кроме того, учебные материалы часто не соответствуют современным стандартам и требованиям рынка труда.

Для решения этой проблемы университеты могут привлечь экспертов в различных областях для разработки качественных учебных материалов и методов преподавания, которые соответствуют современным требованиям. Также важно проводить постоянную оценку эффективности учебных программ и методов преподавания, чтобы обеспечить их качество и актуальность.

Проблема №3: Низкое качество подготовки выпускников

Еще одна проблема современного высшего образования – низкое качество подготовки выпускников. Многие выпускники не имеют достаточных навыков и знаний, чтобы успешно конкурировать на рынке труда. Это связано с тем, что университеты сосредоточены на теоретическом обучении, в то время как работодатели требуют практических навыков и опыта работы.

Одним из возможных решений этой проблемы может быть внедрение практического обучения в учебные программы. Это может включать стажировки, проекты с реальными заказчиками, сотрудничество с компаниями и т.д. Кроме того, университеты могут создавать программы совместного обучения с работодателями, чтобы обеспечить студентам необходимые навыки и опыт работы.

Проблема №4: Недостаточное использование технологий и онлайн–образования

Еще одна проблема современного высшего образования – недостаточное использование технологий и онлайн–образования. В настоящее время многие студенты предпочитают обучаться онлайн, что позволяет им гибко планировать свое время и получать доступ к качественному образованию из любой точки мира. Однако многие университеты все еще не используют эти возможности в полной мере.

Для решения этой проблемы университеты могут инвестировать в онлайн–платформы и образовательные технологии, чтобы предоставить студентам доступ к качественному образованию в любое время и из любой точки мира. Кроме того, университеты могут сотрудничать с онлайн–образовательными платформами и создавать собственные онлайн–курсы, чтобы обеспечить студентам доступ к актуальным и качественным учебным материалам.

Заключение

Современное высшее образование стало очень важным для успеха в карьере и личной жизни. Однако, существуют множество проблем, которые необходимо решить, чтобы обеспечить качество и доступность образования. Улучшение качества образования, повышение его доступности и решение других проблем современного высшего образования могут стать ключевыми факторами для создания более продвинутой и успешной общественности.

Одним из решений проблем современного высшего образования может стать усиление сотрудничества между университетами и промышленностью. Это позволит обеспечить актуальность учебных программ и повысить качество подготовки выпускников. Также важно внедрение практического обучения в учебные программы и использование технологий и онлайн–образования, чтобы повысить доступность образования и обеспечить студентам необходимые навыки и опыт работы.

Кроме того, необходимо обеспечить равенство доступа к образованию для всех слоев населения. Для этого университеты могут предоставлять стипендии и другие формы финансовой помощи для бедных и малообеспеченных студентов. Также можно создавать программы, направленные на привлечение студентов из меньшинств и других уязвимых групп населения.

Наконец, для решения проблем современного высшего образования необходимо внедрение комплексного подхода. Университеты должны постоянно оценивать эффективность своих программ и методов преподавания, чтобы обеспечить их качество и актуальность. Они также должны сотрудничать с другими университетами и институтами, чтобы обменяться лучшими практиками и опытом.

В целом, для решения проблем современного высшего образования необходимо комплексное и многогранный подход, который будет учитывать потребности и интересы студентов, промышленности и общества в целом. Только таким образом можно обеспечить высокое качество образования и его доступность для всех желающих.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. В ЧЕХИИ ПОСРЕДСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ ЕС // URL: https://420on.cz/immigration/education/64884–v–chehii–posredstvennyy–uroven–obrazovaniya–esli–sravnivat–s–drugimi–stranami–es
  2. Разработка системы мотивации персонала на предприятии // URL: https://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/26427/1/TPUpdf 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Сазоненко Д.И. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ // Вестник науки №7 (64) том 5. С. 98 - 102. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9651 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9651



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.