'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 5
  4. Научная статья № 13

Просмотры  68 просмотров

Зоричева Н.Е., Чурсинова Е.С.

  


ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БУККРОССИНГА НА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в данной статье анализируется проблема познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста, которое занимает одно из основных мест в дошкольной педагогике   

Ключевые слова:
буккроссинг, познавательно-речевое развитие, социально-культурное наследие, книжная культура, детская литература, групповая библиотека, взаимодействие с родителями   


УДК 37

Зоричева Н.Е.

воспитатель первой категории

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 8 «Буратино»

 (г. Геленджик, Россия)

 

Чурсинова Е.С.

старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 8 «Буратино»

 (г. Геленджик, Россия)

 

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БУККРОССИНГА

НА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Аннотация: в данной статье анализируется проблема познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста, которое занимает одно из основных мест в дошкольной педагогике.

Рассматривается возможность использования технологии буккроссинга, как эффективного средства познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста, способствующего возрождению интереса к книге, как к социально-культурному наследию; созданию определенной развивающей предметно-пространственной среды, в том числе методических разработок, направленных на развитие дошкольников.

Раскрывается работа с родителями воспитанников ДОУ в данном аспекте, позволяющая сформировать у них представления в вопросе познавательно – речевого развития детей, создать групповую библиотеку и улучшить детско-родительские отношения.

 

Ключевые слова: буккроссинг, познавательно-речевое развитие, социально-культурное наследие, книжная культура, детская литература, групповая библиотека, взаимодействие с родителями.

 

Основная цель дошкольного образовательного учреждения в современных условиях заключается в разностороннем развитие детей, их познавательных интересов, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей. Познавательно-речевая деятельность дошкольника является одним из главных разделов дошкольной педагогики, ориентированных на умственное развитие ребенка. Поэтому гарантии успешности ребенка в школьном обучении напрямую зависят от того, как будет организован познавательно-речевой процесс дошкольной образовательной организации.

В мире развитых компьютерных технологий, говорить   о книге, чтении стали намного меньше. Таким образом, у педагогов возникли вопросы: «Как сделать так, чтобы книга вошла в мир ребенка как можно раньше?», «Каким образом можно обогатить мир дошкольника, сделать его интересным, полным необычайных открытий?».

 Книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, в них есть особое очарование, и, если ребенок полюбит книги, будет к ним тянуться, они станут живыми друзьями для ребят.

Актуальность разрешения проблемы формирования в ребенке читателя заключается в следующем:

  • Нам, взрослым, самим следует демонстрировать интерес к литературным произведениям, воспринимать сознанием роль книги в жизни человека,
  • быть знакомыми с произведениями, которые рекомендованы дошкольникам,
  • быть способными занимательно беседовать с детьми и способствовать анализированию прочитанного текста.

Не читая, человек не развивается, у него не повышается интеллект, не развиваются память, внимание, воображение, он не воспринимает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, одним словом - е самосовершенствуется. Книга же, напротив, позволяет домыслить, «дофантазировать». Она способствует формированию умений размышлять над поступившей информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Так, как именно, педагоги детских образовательных дошкольных организаций вводят ребенка в мир книги, они должны быть самыми информированными людьми в вопросах детской литературы. Потому что они не только воплощают задачу приобщения детей к книге, порождают в них интерес к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, а, еще выступают как консультанты по вопросам семейного чтения.

Содержание досугового – это дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный и демонстрационный материалы, разнообразные коллекции. И все это находится в свободном доступе для детей.

Ослабевающий интерес к художественной литературе составляет на данном этапе определённую проблему, решение которой можно представить в использовании системы работы по приобщению к чтению детей и их родителей.

Решить данную проблему нам позволило создание библиотеки в группе, а такая форма работы, как буккроссинг, сделала процесс ее создания результативной, так как ее реализация подразумевает взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Нами был разработан и внедрён в образовательный процесс проект «Создание библиотеки «Книжкин дом», как средство познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста», цель которого: использование формы работы буккроссинг и создание групповой библиотеки, как средство познавательно – речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

В создании библиотеки в нашей группе активное участие приняли родители воспитанников. Примечательно и то, что все участники образовательного процесса имели возможность брать книги домой, а после прочтения, возвращали их обратно. И, хочется отметить, что выбор книги дети делали самостоятельно.

Такая форма работы оказалась результативной в познавательно-речевом развитии детей среднего дошкольного возраста. Результатами реализации данного проекта стали:

  • повышенный интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг;
  • обогащенный словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, повысится уровень развития речи.
  • повысился уровень познавательного развития, через знакомство с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.
  • активное вовлечение родительской общественности в образовательный процесс.

Таким образом, в нашей группе был оформлен досуговый центр, направленный на познавательно-речевое развитие дошкольников. В данном центре предусмотрены разнообразное содержание и различные виды детской активности. Основной принцип его оформления - доступность.

Также, результатом этой работы стал сборник методических разработок, содержание которого включает в себя систему педагогической       работы выстроенной на усмотрение педагога, в зависимости от календарно-тематического планирования образовательной деятельности и зависит от конкретных условий детского сада, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также от индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов.

Сборник содержит консультации для родителей воспитанников, направленные на сотрудничество с ними, позволяющее сформировать у них представления в вопросе познавательно – речевого развития детей.

Опыт работы данного проекта стал призером муниципального этапа краевого конкурса по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама – читающая страна» в 2021 году.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Боголюбская М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду [Текст] / М.К. Боголюбова, В.В. Шевченко. - М.: Просвещение,
  2. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой [Текст] / Н.В. Гавриш, О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  3. Гурович Л.М. Ребенок и книга [Текст]: книга для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Марамыгина, Е.А. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой / Е.А. Марамыгина [электронный ресурс] / режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/04/05/doklad- metody-i-priemy-raboty-s-detmi-po
  5. Ушакова, О. С. Знакомим дошкольника с литературой и развитие речи [Текст] / О.С. Ушакова. - М., 2008
  6. Шатрова С. А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника // Концепт. - - Спецвыпуск № 08.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Зоричева Н.Е., Чурсинова Е.С. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БУККРОССИНГА НА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №7 (64) том 5. С. 68 - 73. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9646 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9646



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.