'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 5
  4. Научная статья № 12

Просмотры  66 просмотров

Евдокимова М.М.

  


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР *

  


Аннотация:
в работе проведен анализ современной научно-методической работы. Представлен сравнительный анализ показателей тестирования экспериментальной и контрольной групп. Описан уровень статистической достоверности по критерию Стьюдента   

Ключевые слова:
развитие координационных способностей, дошкольный возраст, тяжелые нарушения речи, подвижные игры   


УДК 376.37

Евдокимова М.М.
бакалавр, воспитатель высшей квалификационной категории
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №58 комбинированного вида
(г. Санкт-Петербург, Россия)

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

 

Аннотация: в работе проведен анализ современной научно-методической работы. Представлен сравнительный анализ показателей тестирования экспериментальной и контрольной групп. Описан уровень статистической достоверности по критерию Стьюдента.

 

Ключевые слова: развитие координационных способностей, дошкольный возраст, тяжелые нарушения речи, подвижные игры.

 

Анализ современной научно-методической литературы, показал, что в системе физического воспитания имеются недостатки, как в теоретическом обосновании особенностей построения занятий, так и в практическом применении средств и методов адаптивной физической культуры.

В ходе работы были определены методики оценки координационных способностей детей с тяжелыми нарушением речи по М.А. Руновой.

Пользуясь рекомендациями Л. В. Шапковой, а так же Л. И. Пензулаевой был разработан комплекс подвижных игр на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Исходя из данных проведенного эксперимента, мы можем сделать вывод о том, что при внедрении разработанного комплекса подвижных игр, а так же при выполнении методических рекомендаций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи повышается уровень координационных способностей.

 

Таблица 1. Сравнительный анализ результатов для независимых выборок показателей тестирования экспериментальной (эг) и контрольной (кг) групп, где t – показатель, а р – уровень значимости

Показатели

До

После

М

М

t

p

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

1

Челночный бег 3х10(с)

17,54

17,93

15,83

17,36

1,7

р <0,05

2

Статическое равновесие (с)

22,9

19,6

39,5

22,3

3,4

р <0,05

3

Подбрасывание и ловля мяча (количество раз)

8,1

9,7

13,6

11

5,2

р <0,05

4

Отбивание и ловля мяча (количество раз)

2,4

2,8

6

3,9

4,2

р <0,05

 

 

Рис. 1. Сравнение итоговых показателей на момент окончания эксперимента

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Борисова М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников // Учебное пособие. 2017. С. 300 – 312.
  2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры // учебник. 2007. С. 291- 295.
  3. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников // учебник. 2016. С. 128 -140.
  4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду // пособие. 2004. С. 209 - 256.
  5. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей // Пособие. 2005. С. 374 - 405.
  6. Шапкова Л. В. Функции адаптивной физической культуры // учебное пособие. 1998. С.74 – 82.
  7. Значение физического воспитания для детей с нарушением речи [Электронный ресурс]. URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624759/– (дата обращения: 20. 12. 2019). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Евдокимова М.М. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР // Вестник науки №7 (64) том 5. С. 64 - 67. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9645 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9645



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.