'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 4
  4. Научная статья № 26

Просмотры  37 просмотров

Адамов А.А., Тлемисова Г.К., Туменбаева А.К.

  


РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ *

  


Аннотация:
в статье представлены рекомендации для улучшения политики развития человеческого капитала и мотивации персонала для обеспечения устойчивого развития и реформ в стране   

Ключевые слова:
государственная служба, человеческий капитал, эффективность, мотивация, ответственность, обучение   


УДК 331.5.024.54

Адамов А.А.
магистр финансов

Академия государственного управления при Президенте РК

(филиал по области Жетісу)
(г. Талдыкорган, Казахстан)

Тлемисова Г.К.
магистр юридических наук

Академия государственного управления при Президенте РК

(г. Астана, Казахстан)

 

Туменбаева А.К.

магистр юридических наук

Академия государственного управления при Президенте РК

(г. Астана, Казахстан)


РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

И СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

 

Аннотация: в статье представлены рекомендации для улучшения политики развития человеческого капитала и мотивации персонала для обеспечения устойчивого развития и реформ в стране.

 

Ключевые слова: государственная служба, человеческий капитал, эффективность, мотивация, ответственность, обучение.

 

Государственная служба играет ключевую роль в обеспечении эффективного управления и развития Республики Казахстан. Однако, успешная работа органов власти невозможна без квалифицированных и мотивированных сотрудников. Человеческий капитал, включающий знания, навыки и опыт персонала, является главным ресурсом, обеспечивающим успех государственной службы. В этой статье анализируются основные проблемы в развитии человеческого капитала на государственной службе и предлагаются меры для улучшения системы мотивации персонала.

Развитие человеческого капитала на государственной службе РК:

Профессиональное образование и развитие: для привлечения и поддержания высококвалифицированных сотрудников государственные организации должны инвестировать в их профессиональное образование и развитие. Разработка программ обучения, семинаров и тренингов позволит повысить квалификацию и компетенции персонала. Предоставление сотрудникам доступа к высококачественным программам обучения и развития позволит повысить их профессиональные навыки и компетенции. Регулярные тренинги, семинары, стажировки и обмен опытом помогут сотрудникам быть в курсе последних тенденций и передовых методов работы [1, c.2].

Стажировки и обмен опытом: Внедрение программ стажировок и обмена опытом между различными государственными организациями позволит сотрудникам расширять свои знания, а также позволит внедрить передовые методы работы.

Развитие лидерских качеств: Система обучения должна быть направлена на развитие лидерских качеств у руководящего персонала. Лидеры, обладающие эффективными навыками управления, могут стать важным катализатором для достижения успеха в органах власти.

Установление четких целей и показателей эффективности: Определение ясных и конкретных целей для каждого сотрудника и отдела позволит им ориентироваться на результат и измерять свою продуктивность. Регулярное отслеживание показателей эффективности поможет выявлять проблемы и улучшать работу.

Оптимизация бюрократических процессов: Упрощение и оптимизация административных процедур и бюрократии позволит сотрудникам более эффективно использовать своё время и ресурсы на решение более важных задач.

Стимулирование творчества и инноваций: Поощрение и поддержка инициативы и креативности сотрудников поможет находить новые и более эффективные способы решения проблем и выполнения задач [2].

Технологические инновации: Внедрение современных информационных технологий и цифровых инструментов позволит автоматизировать рутинные процессы и оптимизировать рабочий процесс, что повысит производительность труда.

Эффективное руководство: Наличие компетентного руководства, которое способно организовать работу и обеспечить мотивацию сотрудников, играет важную роль в повышении эффективности государственных служащих.

Прозрачность и ответственность: Создание открытой и прозрачной рабочей культуры позволяет сотрудникам чувствовать свою ответственность за результаты своей работы и улучшает коммуникацию внутри организации.

Оценка результатов и обратная связь: Регулярное проведение оценки результатов работы сотрудников и обеспечение обратной связи позволит выявлять и исправлять недочеты, а также поддерживать мотивацию.

Культура развития: Формирование культуры развития и постоянного улучшения среди госслужащих поможет создать атмосферу постоянного профессионального роста и повысит уровень компетенций в организации.

Система мотивации сотрудников на государственной службе РК:

Стимулирование через финансовые вознаграждения: Один из основных механизмов мотивации - справедливая и конкурентоспособная заработная плата. Дополнительные премии и бонусы за достижение результатов, а также индивидуальные вознаграждения могут стать стимулом для сотрудников.

Продвижение по карьерной лестнице: Создание прозрачных критериев продвижения по карьерной лестнице поможет сотрудникам видеть перспективы развития внутри государственной службы и укрепит лояльность к организации.

Создание комфортной рабочей среды: Важным аспектом системы мотивации является обеспечение комфортной и стимулирующей рабочей среды. Забота о благосостоянии сотрудников, создание условий для творчества и сотрудничества - ключевые факторы, которые повышают мотивацию и производительность [3].

Развитие человеческого капитала на государственной службе Республики Казахстан является важной составляющей обеспечения эффективного управления и устойчивого развития страны. Правильно организованная система мотивации сотрудников является ключевым фактором привлечения и удержания высокопрофессиональных специалистов. Органы власти должны уделять особое внимание развитию кадрового потенциала и созданию условий для личного и профессионального роста своих сотрудников. Это позволит обеспечить стабильное и устойчивое развитие страны в долгосрочной перспективе.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. «Оценка развития человеческого капитала в сфере государственного управления в Казахстане» Авторы: Салтанат Сулейменова, Айзада Дуйсебаева, Сауле Токтарова Источник: Международный журнал экологического и научного образования, том 15, выпуск 8, 2020.
  2. «Человеческий капитал и государственное управление в Казахстане: вызовы и перспективы» Автор: Гульнара Карбозова
    Источник: Журнал перспективных исследований в области права и экономики, Том 9, Выпуск 3, 2018.
  3. «Развитие человеческого капитала в государственном управлении: обзор литературы и концептуальные основы» Авторы: Нима Зафарзаде, Саадат Саид Источник: Управление государственными кадрами, том 47, выпуск 2, 2018 г. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Адамов А.А., Тлемисова Г.К., Туменбаева А.К. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ // Вестник науки №7 (64) том 4. С. 183 - 187. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9586 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9586



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.