'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 4
  4. Научная статья № 25

Просмотры  40 просмотров

Адамов А.А., Тлемисова Г.К., Туменбаева А.К.

  


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН (ПО ОТРАСЛЯМ) *

  


Аннотация:
в рамках данного исследования рассматривается эффективность государственного управления инфраструктурными проектами в Казахстане в различных сферах экономики. Исследование основано на анализе данных о реализации инфраструктурных проектов в различных отраслях — таких как транспорт, энергетика, связь, водоснабжение, и другие важные сферы   

Ключевые слова:
государственное управление, инфраструктурные проекты, государственные органы, эффективность проектов   


УДК 351

Адамов А.А.
магистр финансов

Академия государственного управления при Президенте РК

(филиал по области Жетісу)
(г. Талдыкорган, Казахстан)

Тлемисова Г.К.
магистр юридических наук

Академия государственного управления при Президенте РК

(г. Астана, Казахстан)

 

Туменбаева А.К.

магистр юридических наук

Академия государственного управления при Президенте РК

(г. Астана, Казахстан)

 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ

ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

Аннотация: в рамках данного исследования рассматривается эффективность государственного управления инфраструктурными проектами в Казахстане в различных сферах экономики. Исследование основано на анализе данных о реализации инфраструктурных проектов в различных отраслях — таких как транспорт, энергетика, связь, водоснабжение, и другие важные сферы.

 

Ключевые слова: государственное управление, инфраструктурные проекты, государственные органы, эффективность проектов.

 

Инфраструктура играет важную роль в развитии экономики и общества, обеспечивая функционирование ключевых отраслей и улучшение качества жизни населения. В Республике Казахстан государственное управление инфраструктурными проектами представляет собой сложную систему, которая включает в себя планирование, реализацию и контроль проектов в различных отраслях экономики. В данной статье рассмотрим основные аспекты государственного управления инфраструктурными проектами в Казахстане по отраслям, выявим проблемы и возможные пути их решения.

Государственное управление инфраструктурными проектами: важность и сложности

Государственное управление инфраструктурными проектами является ключевым фактором в обеспечении устойчивого развития страны. Отрасли экономики, такие как транспорт, энергетика, связь, водоснабжение и другие, зависят от эффективного управления инфраструктурными проектами. Каждая отрасль имеет свои особенности и вызовы, которые требуют пристального внимания государственных органов [1, c. 34].

Одной из ключевых сложностей является необходимость согласования интересов различных заинтересованных сторон: правительства, частного сектора, населения и инвесторов. Это требует разработки долгосрочных стратегий, которые бы учитывали потребности всех участников и способствовали устойчивому развитию [2].

Отрасли инфраструктуры и их особенности.

Транспортные проекты: Транспортная инфраструктура играет ключевую роль в обеспечении мобильности населения и грузопотоков. В Казахстане важными проектами являются развитие автомагистралей, железных дорог, аэропортов и морских портов. Проблемы в данной отрасли включают необходимость улучшения связности регионов, обеспечения безопасности дорожного движения и оптимизации транспортных логистических систем.

Энергетические проекты: Энергетика играет важную роль в обеспечении энергоснабжения страны. В Республике Казахстан активно разрабатываются проекты по развитию возобновляемых источников энергии, расширению энергетических мощностей и повышению энергоэффективности. Ключевыми вызовами являются привлечение инвестиций в отрасль и обеспечение энергобезопасности страны.

Связь и информационные технологии: Развитие связи и информационных технологий важно для обеспечения доступа населения к современным коммуникационным услугам. В Казахстане активно разрабатываются проекты по расширению широкополосного интернета, цифровизации общества и развитию электронных государственных услуг. Основными проблемами являются повышение доступности связи в отдаленных регионах и обеспечение кибербезопасности.

Водоснабжение и водоотведение: Эффективная система водоснабжения и водоотведения критична для обеспечения жизнедеятельности населения и развития промышленности. В Казахстане существует потребность в модернизации водных систем и обеспечении доступа к чистой питьевой воде для всех слоев населения. Проблемы включают устаревшую инфраструктуру, неэффективное использование водных ресурсов и необходимость привлечения инвестиций [3].

Проблемы и пути их решения

В каждой из рассмотренных отраслей инфраструктуры существуют свои специфические проблемы, однако общими вызовами являются:

- Недостаток инвестиций и финансирования проектов.

- Отсутствие четких механизмов планирования и контроля проектов.

- Бюрократические препятствия и неэффективные процедуры лицензирования и разрешительных документов.

- Недостаточная прозрачность и открытость данных о проектах.

- Недостаточная координация между различными заинтересованными сторонами.

Для решения данных проблем предлагаются следующие меры:

- Создание долгосрочных стратегий развития для каждой отрасли инфраструктуры с учетом потребностей населения и приоритетов развития страны.

- Привлечение инвестиций и частного сектора через разработку привлекательных инвестиционных условий.

- Усиление роли государственных органов в координации проектов и контроле за их реализацией [4, c. 5].

- Упрощение процедур лицензирования и разрешительных документов, в том числе через внедрение электронных систем.

- Повышение прозрачности и открытости данных о проектах, включая публикацию информации о затратах и сроках реализации.

Государственное управление инфраструктурными проектами в Республике Казахстан является важным инструментом для обеспечения устойчивого развития страны и повышения качества жизни населения. Каждая отрасль экономики имеет свои особенности и проблемы, которые требуют комплексного и сбалансированного подхода со стороны государства. Через привлечение инвестиций, разработку стратегий и оптимизацию управления проектами, Казахстан может успешно решить вызовы и обеспечить устойчивое развитие своей инфраструктуры во всех отраслях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Нуртазина А., Белская Н. (2019). Эффективное государственное управление инфраструктурными проектами в Республике Казахстан. Экономика и управление, 2(160), 34-41.
  2. Международный валютный фонд. (2021). Доклад по регулярной консультации с Республикой Казахстан. Washington, D.C.: Международный валютный фонд.
  3. Концепция развития инфраструктуры Республики Казахстан до 2025 года. (утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2019 года №10).
  4. Агентство Республики Казахстан по стратегическому планированию и реформам. (2020). Анализ государственных программ развития экономики Республики Казахстан на 2021-2025 годы. Астана: Агентство Республики Казахстан по стратегическому планированию и реформам.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Адамов А.А., Тлемисова Г.К., Туменбаева А.К. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН (ПО ОТРАСЛЯМ) // Вестник науки №7 (64) том 4. С. 177 - 182. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9585 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9585



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.