'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 4
  4. Научная статья № 10

Просмотры  49 просмотров

Арутюнян Д.А., Суннатиллаев Ф.Ш.

  


К ВОПРОСУ ОСОБЕННОСТЯХ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА *

  


Аннотация:
статья посвящена рассмотрению теологической теории происхождения государства, а также выделению особенностей данной теории   

Ключевые слова:
государство, теологическая теория, Теория государства и права, Фома Аквинский   


УДК 340

Арутюнян Д.А.

бакалавр по направлению «Юриспруденция»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Суннатиллаев Ф.Ш.
бакалавр по направлению «Юриспруденция»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

К ВОПРОСУ ОСОБЕННОСТЯХ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ

ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

 

Аннотация: статья посвящена рассмотрению теологической теории происхождения государства, а также выделению особенностей данной теории.

 

Ключевые слова: государство, теологическая теория, Теория государства и права, Фома Аквинский.

 

Теологическая теория происхождения государства, является одной из самых противоречивых теорий происхождения государств как отмечают многие авторы она находится в неким обособленном состоянии от других теории происхождения государства.

В целом можно начать с того что основателем теологической теории происхождения государство принято считать Фома Аквинский. В своих трудах Фома Аквинский, считал, что бог создал государству и управляет им по сути через своего представителя, то есть наместника бога на земле.

Необходимо отметить перед разбором теологической теории происхождения государства что, Теологическая теория происхождения государства, имеет под собой сомнительное основание, его то есть саму теорию можно считать средство необходимо для удерживания простых людей, то есть народа от бунтов, убийств, грабежи и иных аморальных поступков, которые не дают им сделать в правовом государстве, законы и иные нормы. Однако же, в современных реалиях, религия отступают всё дальше и дальше уже не на второй не на третьей, а на более задний план и в данный момент времени мы можем объективно рассмотреть, что из себя представляет теория происхождение государства в понимании в происхождении в целом

По сути своей теологическая теорию происхождения государства рассматривать с точки зрения вне событий, происходящих в тот момент в общинах племенах, то есть мы для примера действия религии на устройство государства можем брать царский период в России. В данный период считалось, что царство Российское, было передано богом царю через церковь и естественно в этот период народ так или иначе воспринимал самого царя наместника бога на земле, то есть, человека кому они должны подчиняться и заодно этот факт обожествлял самого царя что не давала обществу как минимум свергнуть царя или же убить царя. Мы можем рассматривать данный период исключительно как религия повлиял на становление царства российского и не рассматривайте его влияние на народ, однако необходимым всё-таки подчеркнуть, что все события повлияешь на происхождение государства, несу собой, исключительно социальный характер, а социальности, не бывает без самого социума и в итоге теологическую теорию происхождение государство необходимо рассматривать с точки зрения её социальной составляющей. В данной статье человеческие государства и права будет рассматриваться совокупности со всеми социальными особенностями происходившие в тот или иной или значимые для теологической теория происхождения государства.

 Первым и самая большая особенность в теологической государства являться его значимость как социального элемента, как уже было отмечено ранее религия игравшая во многих государствах ведущую роль, не только в его образовании но и его в управлении никак не могла не взаимодействовать с социумом того государства в итоге мы приходим к закономерному выводу что и теологическая теория происхождения государства имеет особенность в том плане что теологическая теорию происхождения государства, верование, являлось неким катализатором, который был необходим для создания государства, ввиду единой религии или же единого вероисповедание.

Следующий особенность необходимо назвать то что теологическая теорию происхождения государства Имеет одновременно особенность  в виде невозможность опровержения или же невозможность доказывания данной теории, ввиду того что человек, верующий естественно будет доказывать существование бога однако же опровержение или доказано существование бога не является предметом данной статьи и в итоге мы можем прийти к выводу что невозможность доказывать или опровержение является как особенностью данной теории.

Ещё одним особенностью необходимо назвать что благодаря данной теории происхождения государства Государь-правитель, может использовать теорию о происхождении государства в пользу применения священных писание или же иных догом используемых той или иной веры для усыновления определённых морально-нравственных норм способствующие нормальному-безопасному развитию общества. Другой стороной, данной особенности являться, то что, теологическая теорию происхождения государства можно злоупотребить так называемым божественный мандатом, в собственных корыстных целях.

Последней особенностью можно отнести что видный сторонники данной теории, как и сам её основатель Фома Аквинский, являлись либо священнослужителями, либо теологами что естественно давала повод усомниться в их объективности.

В итоге особенности теологическая теорию происхождения государства, можно назвать, религию как основной фундамент для создания государства, невозможность опровержения данный теории, установление морально-нравственных норм в государстве, невозможность доказывания данной теории, необъективность видных сторонников и основателя данной теории.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Юристъ, 2005. 490 с.
  2. Брындина В.В. Государство в неотомистской концепции Жака Маритена // Правопорядок: история, теория, практика. 2013. №1 (1). С. 86-88.
  3. Бошно С.В. Теория государства и права // ЛитагентКнорусс.2016
  4. Калинина Э.А. Общая теория государства и права: Учебно-методический комплекс. Мн.: МИТСО, 2004. 107 с.
  5. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004. (Классический университетский учебник). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Арутюнян Д.А., Суннатиллаев Ф.Ш. К ВОПРОСУ ОСОБЕННОСТЯХ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА // Вестник науки №7 (64) том 4. С. 67 - 70. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9570 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9570



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.