'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 4
  4. Научная статья № 9

Просмотры  61 просмотров

Арутюнян Д.А., Суннатиллаев Ф.Ш.

  


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОФИЛАКТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЗДУШНОМ ПРАВЕ, НА ПРИМЕРЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 17 ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье проводится подробнейший анализ приложение 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, описываются все нормы, связанные с антикоррупционным профилактическим воздействием, международного права на внутринациональное, так же в заключение проводиться критики ни только международного воздушного права в части связанной с осуществлением антикоррупционной политики, но и частично затрагивается проблема всего международного воздушного права, связанной с обеспечением безопасности гражданской авиации   

Ключевые слова:
международное публичное право, международное воздушное право, антикоррупционная профилактика, антикоррупционные меры, конвенции, ИКАО, международные стандарты гражданской авиации   


УДК 341.1/8

Арутюнян Д.А.

бакалавр по направлению «Юриспруденция»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Суннатиллаев Ф.Ш.
бакалавр по направлению «Юриспруденция»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОФИЛАКТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ

ВОЗДУШНОМ ПРАВЕ, НА ПРИМЕРЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 17 ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ

О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

Аннотация: в статье проводится подробнейший анализ приложение 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, описываются все нормы, связанные с антикоррупционным профилактическим воздействием, международного права на внутринациональное, так же в заключение проводиться критики ни только международного воздушного права в части связанной с осуществлением антикоррупционной политики, но и частично затрагивается проблема всего международного воздушного права, связанной с обеспечением безопасности гражданской авиации.

 

Ключевые слова: международное публичное право, международное воздушное право, антикоррупционная профилактика, антикоррупционные меры, конвенции, ИКАО, международные стандарты гражданской авиации.

 

Коррупция являться одной из самых распространённых и наиболее опасных для общества формой правонарушения. Основная проблематика возникает на моменте реализации антикоррупционной политики. Коррупция в виду её проникновения на разные уровни власти, способствует препятствованию исполнение законна, а следствие и его антикоррупционной политики, а также в некоторых особенных случаях и его изменению. Международное публичное право, в части связанной с воздействием на внутренние (национальное) право, с целью проведение антикоррупционной политики, на против, данное препятствие пытается преодолеть, путём проведение антикоррупционной профилактики. Благодаря проведению в большей своей части антикоррупционной профилактики, непосредственно через отдельные полностью посвящённые антикоррупционной деятельности, нормативных правовых актов, (двухсторонние договоры, акты международных организаций) а также интегрированию норм, созданных для проведение антикоррупционной деятельности, в другие отрасли международного публичного права.

Как уже отмечалось ранее, нормы, которые были интегрированы в иные отрасли международного публичного право, имеют общею закономерную проблематику, в их нахождение и как следствие их правопониманию, что препятствует их права пониманию. Для понимание какие нормы связанные, а антикоррупционной профилактикой, а какие являются лишь имеют косвенное к ним отношение, было взята приложение 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, как пример наличие интегрированных норм, связанных с антикоррупционной профилактикой и норм связанных лишь частичной с данным понятием.

В международном публичном праве, имеется понятия о том, что такое коррупция, но по большей части в каждой отрасли права, можно при найти своё определение подходящие под понятие коррупция. В международном воздушном праве связанной с обеспечения безопасности гражданской авиации этими актами признаются актами незаконного вмешательства. Актами незаконного вмешательства в соответствии с Монреальской конвенцией признаются [1]:

незаконный захват воздушных судов;

разрушение воздушного судна, находящегося в эксплуатации;

захват заложников на борту воздушных судов или на аэродромах;

насильственное проникновение на борт воздушного судна, в аэропорт или в расположение

аэронавигационного средства или службы;

помещение на борту воздушного судна или в аэропорту оружия, опасного устройства или материала,

предназначенных для преступных целей;

использование воздушного судна, находящегося в эксплуатации, с целью причинить смерть, серьезное увечье

или значительный ущерб имуществу или окружающей среде;

сообщение ложной информации, ставящей под угрозу безопасность воздушного судна в полете или на земле,

безопасность пассажиров, членов экипажа, наземного персонала или общественности в аэропорту или в

расположении средства или службы гражданской авиации.

Первая норма:

Первая норма, являться, нормой которая ведёт к созданию национальной организации, которая в свою очередь будет выполнять меры по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Естественно до создания данной нормы, создания самих организацией, связанной с предотвращение актов незаконного вмешательства, полностью регулировалось самим государством, что естественно не являться гарантом создание таких организацией и как следствие меньший контроль в части безопасности гражданской авиации. В связи с данной нормой, каждая страна участница Чикагской конвенции, а равно член организации ИКАО, должна создать данную организации, для предотвращения актов незаконного вмешательства. [5 c 3-1]

Вторая норма:

Вторя норма призвана обеспечить на постоянной основе оценку всех возможных угроз актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а в случаи необходимости произвести корректировку в соответствии с национальной политикой, для предотвращение возможных актов незаконного вмешательства. Однако стоит упомянуть что данная норма может быть применима не только в рамках упомянутой ранее организации, но и вне её. [5 c 3-1]. Данная норма позволяет предпринять ряд мер, направленных на выявление коррупционного воздействия связанных с недобросовестным выполнением своих обязанностей, злоупотребление полномочий или же выполнения определённых действий в связи с материальным вознаграждением.

Третья норма:

Третья норма, призвана уменьшит фактор риска, связанный с недобросовестным выполнением своих обязанностей, в силу не только прямого умысла, но и так же в силу недостаточной квалификации. Однако, данную норму можно назвать, нормой устанавливающий контроль качества в части кадровых-анкетных данных, то есть все работники, связанные с гражданской авиацией должны соответствовать стандартом и на усмотрение государства, рекомендуемой практики, устанавливаемой ИКАО[5 c 3-3].

Четвёртая норма:

Четвёртая норма по сути собой являться комплекс мер по предотвращению незаконного или же нежелательного нахождение в местах с ограниченным доступом, лиц, не имеющих доступ на нахождение в таких местах, к таким мерам относятся:

досмотр багажа, иных принадлежностей, не только лиц являющимися пассажирами, но и так же всех иных лиц, в том числе и сотрудников кампании - государственных служащих. [5 c 4-2]

Контроль доступа в специальные отделы аэропорта на примере зоны ожидания, регистрации и т.п. [5 c 4-5]

Контроль за доступом в ангарные помещение и обслуживающие зоны. [5 c 4-1]

Пятая норма:

Пятая норма носит специфический характер в связи с тем, что, на прямую не связанна с деятельностью аэропортов, а именно с постройкой воздушных судов на соответствие всем требование указанных в приложение 8 Чикагской конвенции [3]. Суть данной нормы заключается в том, что каждое воздушное судно с определённой нагрузкой должно иметь определённые характеристики установленных ИКАО. В связи с этим возникает ряд сложностей для строительства воздушных средств, по большей части стандарты, указанные в приложение 8 обеспечивают сверх надёжность воздушных судов и как следствие ведут к большим затратам предприятия. В связи с эти лётная организаций должна проверять постройку воздушных судов, на соответствие международным стандартом принятых ИКАО. [5 c 4-2]. Данная норма примечательна тем что она способствует своевременному выявлению коррупционного воздействию ещё на этапе строительства воздушных средств, ведь не соблюдение требований в результате целенаправленного воздействия, в корыстных или иных целях ведёт к понижению безопасности всей гражданской авиацией.  

В заключение можно сказать что, международная воздушное право, активно проводит антикоррупционную профилактику, на примере описанных ранее пяти норм, одна из которых, являться нормой, создающей организацию, одна норма контролирующее кадровые наборы, две других являться нормой связанной с обеспечением доступа определённого круга лиц, и как следствие норма, связанная с постройкой воздушных судов на соответствие международным стандартам. Стоит так же отметить, что международное право, при всей его сложно подчиненной структуре, являться довольно гибкой системой, которая по сути может вовремя реагировать и как следствие изменять антикоррупционную политику, в отличии от более простой в плане подчинённости национального права.

Проблематика состоит как раз-таки в особенности таких данных норм и в частности всего международного воздушного прав, а именно в международных стандартах и рекомендуемой практикой. В связи с тем, что часть норм создана для препятствия провидение коррупционного воздействия на гражданскую авиацию, могут и не приниматься, а следствие и не использоваться самим государством, в связи с их необязательностью. Однако, как отмечалось ранее, данная проблема носит не локальный характер, а массовый в международном воздушном праве.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конвенция ООН против коррупции : принятая Генеральной Ассамблеей Резолюцией 58/4 от 31 октября 2003 г. : текст Конвенции и дополнительного протокола : по состоянию на 2018 год / под общ. ред. М. В. Гололобова. - Москва : Издательство "Норма", 2018. - 183 с. : ил.
  2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. - Монреаль: Международная гражданская авиационная организация, 1971
  3. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации. Документ 7300/9. Международная организация гражданской авиации, 2006. 186 с.
  4. Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (англ. яз.) (amdt. 43) [Электронный ресурс] // International Civil Aviation Organization. – Режим доступа: https://www.icao.int/publications/pages/doc8643.aspx (дата обращения: 10.05.2023).
  5. Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации [Электронный ресурс] : установления безопасности: руководство. - Изд. 3-е, испр. - Москва : Изд-во стандартов, 2012. - 601 с. - Режим доступа: https://www.icao.int/safety/security/Documents/Doc%201719%20-%20RU.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
  6. Долгова Е. А. Международное противодействие коррупции : пути развития и перспективы : монография / Е. А. Долгова, А. Г. Черненко. - Москва : Юридическая литература, 2019. - 272 с
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Арутюнян Д.А., Суннатиллаев Ф.Ш. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОФИЛАКТИКА В МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЗДУШНОМ ПРАВЕ, НА ПРИМЕРЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 17 ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ // Вестник науки №7 (64) том 4. С. 60 - 66. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9569 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9569



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.