'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 4
  4. Научная статья № 7

Просмотры  40 просмотров

Подлубный Ю.А.

  


ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается сущность понятия «инновационный подход», рассматриваются функции, личностные качества педагога, а также источники инновационной деятельности   

Ключевые слова:
инновационная деятельность, образовательный процесс, учебный процесс, личностно-профессиональное развитие учителей, метод обучения, профессионально-личностное развитие   


УДК 37

Подлубный Ю.А.

выпускник исторического факультета

Армавирский государственный педагогический университет

(г. Армавир, Россия)

 

ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ

И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается сущность понятия «инновационный подход», рассматриваются функции, личностные качества педагога, а также источники инновационной деятельности.

 

Ключевые слова: инновационная деятельность, образовательный процесс, учебный процесс, личностно-профессиональное развитие учителей, метод обучения, профессионально-личностное развитие.

 

Личностно-профессиональное развитие учителей является важным аспектом их профессиональной деятельности. Оно позволяет педагогам улучшить свои навыки и знания, совершенствовать свою методическую и организационную работу, улучшать взаимодействие со школьниками и стимулировать их обучение.

Одним из способов достижения личностно-профессионального развития учителей является использование социо-культурных и педагогических инноваций. Социо-культурные инновации позволяют создать благоприятную образовательную среду, где каждая личность учителя имеет возможность проявить себя и развить свой потенциал.

Применение социо-культурных инноваций включает в себя различные методы и практики, которые способствуют улучшению коммуникации и взаимодействия между учителем и учеником. Например, использование групповых проектов и коллективного творчества помогает учащимся развивать коммуникативные навыки, учиться работать в команде и принимать совместные решения.

Также важным средством развития учителей являются педагогические инновации. Они позволяют применять новые методы обучения и организации учебного процесса, которые могут быть более эффективными и интересными для учащихся. Например, использование интерактивных досок, мультимедийных презентаций и онлайн-ресурсов позволяет сделать учебный процесс более интерактивным и увлекательным, что способствует активному участию школьников в обучении и повышает их интерес к учебным материалам.

Кроме того, педагогические инновации включают в себя внедрение новых подходов к оцениванию знаний и успехов учащихся, таких как портфолио, проектная оценка и тестирование с использованием современных информационных технологий. Такие подходы позволяют более полно и объективно оценить уровень знаний, навыков и компетенций учащихся.

В целом, личностно-профессиональное развитие учителей средствами социо-культурных и педагогических инноваций позволяет создать условия для развития творческого потенциала учителей и их профессионального роста. Оно способствует повышению качества образования и обеспечивает успешное обучение каждого учащегося. Поэтому внедрение таких инноваций в образовательную практику следует рассматривать как одну из приоритетных задач в сфере образования.

Инновационный подход – это процессы совершенствования педагогических технологий, совокупность приёмов, методов и средств обучения.

Он помогаем наиболее полно раскрыть способности обучающихся и педагога, сделать образовательный процесс более гуманным творческим и личностно ориентированным, направленным на самообразование и саморазвитие личности.

Основная функция инновационной деятельности – изменение целей, форм содержания образования, методов, средств обучения, технологий и т.д.

Включение учителя в инновационные образовательные процессы – это благоприятные условия, которые способствуют профессионально-личностному росту педагога.

Для успешной реализации данного подхода необходимо, что бы личность была связана со следующими параметрами:

- быть открытыми новому, отличному от каких-то своих представлений;

- обладать творческой способностью к генерированию и продуцированию новых идей и представлений, умению моделировать и проектировать их в практических формах;

- быть готовым совершенствовать свою деятельность и иметь в наличие средства и методы, которые обеспечат эту готовность.

Педагог должен быть готов к инновационной деятельности. Под этим понятием подразумевается сформированность специальных и личностных качеств.

К специальным качествам относят:

- умения разрабатывать проекты;

-знания новых технологий;

- овладение новейшими методами обучения;

- умение проанализировать и выявить причины недостатков.

Личностные качества:

- готовность к творчеству;

- обладание повышенной работоспособностью;

- стрессоустойчивостью.

К источникам инновационных идей можно отнести:

- Несоответствия между практическими действиями педагога и истинными мотивами поведения детей;

- Появление новых подходов к образованию, новых концепций;

- поиск новых детей;

- способность к саморазвитию.

Для более успешной реализации инновационной деятельности осуществляется объединение педагогов в группы:

- творческие группы (когда педагогические работники различных направлений объединяются для решения определённых задач по осуществлению и организации образовательного процесса);

- методическое объединение по определённому направлению или теме;

- группы педагогов, которые решают задачи определённого выбранного этапа в воспитании и обучении детей;

- группы педагогов, которые разрабатывают определённые методические аспекты образовательного процесса.

В различных формах осуществляется руководство инновационной деятельности. Руководство должно поддерживать педагога различными средствами: и образовательными (семинары учёба, консультации), и материальными (различная форма доплат). Важный момент – это процесс рефлексии и понимание собственной педагогической деятельности.

Инновационные процессы можно разделить на следующие подходы:

  • Методико-ориентированные;
  • Проблемно-ориентированные.

Основа первого процесса – реализация той или иной образовательной методики и технологии. В рамках методико-ориентированных технологий должны быть следующие подходы к организации учебного процесса:

- Подход операционно-деятельностный (когда знания усваиваются в ходе практического применения).

- Подход личностно-ориентированный (для реализации личностного роста обучающихся используется стратегия помощи, сотрудничества, понимания, поддержки и уважения при выборе средств и методов обучения).

- Подход акмеологический (разработка новых и обновление существующих методов и средств обучения для формирования у обучающихся саморазвития, творческого мышления, самообразования, самосовершенствования и самоконтроля).

- Подход креативно-развивающийся (формирование у обучающих детей продуктивного мышления и творческого отношения к качеству, деятельности, научно творческого умения и навыка).

Решение определённых задач, которые связаны с формированием конкурентоспособной личности относятся к проблемно-ориентированным инновационным процессам.

Таким образом, из вышеперечисленного можно составить алгоритм включения педагога в инновационную деятельность:

Проанализировать потенциал педагога:

- он должен быть готовым ко всему новому;

- иметь потребность в постоянном профессиональном росте;

- быть творческой личностью;

- должен правильно ставить перед собой цель и задачи для достижения желаемого роста;

  1. Создавать творческих групп;
  2. Разработка системы поощрения для педагогов;
  3. Обеспечивать непрерывное образование педагога;
  4. Проводить процесс рефлексии.

И в завершении можно сделать вывод, что в условиях инновационной деятельности профессионально-личностное развитие зависит от личностного развития, самообразования, это позволяет подниматься на различные уровни своего профессионально-личностного развития.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Афиногенов О.С. Педагогическое проектирование и его особенности. Педагогика: вчера, сегодня, завтра. 2019; Т. 2, № 1: 4 - 15.
  2. Волков С.С. Критерии патриотизма в России. Военная мысль. 2019; Выпуск 2: 146 - 157.
  3. Глинский, А. А. Семинар-рефлексия «Метод проектов в совершенствовании профессиональной культуры педагогов», Эффективная коллегиальная деятельность для достижения новых целей. / А. А. Глинский // Народная асвета. — 2011. — № 10. — С. 22. 259
  4. Кравец Е.А., Филонова Я.Ю. Проектная деятельность как один из методов патриотического воспитания. Инновации и эксперимент в школе. 2015; Выпуск 3: 35 - 43.
  5. Мурзина И.Я., Казакова С.В. Перспективные направления патриотического воспитания. Образование и наука. 2019; Т. 21, № 2: 155 - 175.
  6. Организация инновационной деятельности в учреждениях образования / сост. С. Д. Шакура ; под ред. д-ра пед. наук Г. И. Николаенко // ГУО «Акад. последиплом. образования».— Минск : АПО, 2010. — 224 с.
  7. Попова Т. А. Проектная деятельность: варианты в образовательном пространстве. Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике. 2020; Выпуск 1: 307 - 311.
  8. Тельманова А.С. Социально-культурные условия реализации междисциплинарных проектов в образовательном процессе организаций высшего образования в сфере культуры. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019; Выпуск 46: 194 - 206.
  9. Храмцова, Ф. И. Мониторинг качества воспитания : сущность, технологии : учебное пособие / Ф. И. Храмцова, Н. Н. Захожая. — Мн. : УП «Технопринт», 2004. — 136 с.
  10. Шевцова М.М. Проектные технологии в патриотическом воспитании студентов: некоторые аспекты личностного развития. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016; Выпуск 4: 284 - 288.
  11. Шевцова М.М. Проектные технологии в патриотическом воспитании студентов: эффективная реализация. Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016; Выпуск 6: 119 - 125.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Подлубный Ю.А. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ // Вестник науки №7 (64) том 4. С. 45 - 51. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9567 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9567



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.