'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  71 просмотров

Данилова Е.Р., Степанова В.К.

  


ДЕМПИНГ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается понятие демпинга, определяются причины, цели и последствия его возникновения, приведены основные ошибки и риски при демпинге, а также указаны советы по борьбе с вынужденным демпингом. Благодаря демпингу на маркетплейсах можно вытеснить конкурентов, закрепиться в нише и набрать базу постоянных клиентов   

Ключевые слова:
демпинг, маркетплейс, продажа товаров, снижение цены, конкуренция   


УДК 338.57.055.3

Данилова Е.Р.

студент

Государственный университет просвещения

(г. Мытищи, Россия)

 

Степанова В.К.

студент

Государственный университет просвещения

(г. Мытищи, Россия)

 

ДЕМПИНГ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ:

ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается понятие демпинга, определяются причины, цели и последствия его возникновения, приведены основные ошибки и риски при демпинге, а также указаны советы по борьбе с вынужденным демпингом. Благодаря демпингу на маркетплейсах можно вытеснить конкурентов, закрепиться в нише и набрать базу постоянных клиентов.

Ключевые слова: демпинг, маркетплейс, продажа товаров, снижение цены, конкуренция.

 

Демпинг – это стратегия, которая позволяет предприятию вытеснить конкурентов, закрепиться на рынке и привлечь базу постоянных клиентов. Она основывается на снижении цен на товары или услуги до уровня ниже рыночного с целью привлечения большего числа покупателей. Ведь, как известно, покупатели зачастую делают выбор в пользу более дешевого товара, если разные продавцы предлагают один и тот же продукт.

Демпинг — продажа товаров по заниженным ценам. Стоимость в таком случае устанавливается ниже среднерыночной. Иногда она может быть даже ниже закупочной или себестоимости, если продавец может позволить себе небольшой убыток на непродолжительное время.

Рассмотрим, как не допустить ошибок при использовании стратегии демпинга и что делать, чтобы не было необходимости вступать в ценовую конкуренцию с другими продавцами.

Как работает демпинг на маркетплейсах

Маркетплейс это - торговая площадка, на которой осуществляется реализация товаров и услуг разных продавцов через цифровую платформу на основе Интернета. Эти торговые площадки предоставляют возможность продавцам предлагать свои товары и услуги через цифровую платформу, объединяя множество продавцов и покупателей со всего мира. Одной из ключевых особенностей маркетплейсов является то, что они позволяют различным предпринимателям продавать одинаковые товары от одного и того же поставщика или производителя. Это создает конкуренцию между продавцами и позволяет покупателям выбирать наиболее выгодные предложения. Однако, когда товары практически идентичны, цена становится ключевым фактором выбора.

Но при этом цена не всегда является решающим фактором. Сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы продавцы предлагали товары по низкой цене - ведь чем ниже цены, тем больше будет заказов и тем больше комиссии заработает торговая площадка. Некоторые делают упор именно на минимальный ценник.

С помощью снижения цены можно: заставить покупателя обратить на продавца внимание; закрепиться в выбранной нише; быстро заработать большое количество отзывов и высокий рейтинг; быстро реализовать товары. 

Когда продавцы вынуждены снижать цены

Не всегда магазины добровольно занимаются демпингом. В некоторых случаях магазины могут быть вынуждены снижать цены независимо от своих намерений по следующим причинам:

  • Для противодействия демпингу со стороны конкурентов.

Если один продавец снижает цены на данном рынке, другие продавцы последуют его примеру. Такой принудительный демпинг заставляет все магазины продавать товары по более низким ценам, что приводит к полному отсутствию торговли.

  • По указке маркетплейса.

Торговые площадки часто проводят различные акции — например, скидки на категорию товаров. И продавцы вынуждены в этом участвовать, чтобы их товары активно продавались. Если отказаться снижать цену, то на период акции продукция будет ограничена в продвижении, что в итоге приведёт к снижению продаж и потере клиентов.

Недостатки демпинга

В любом случае снижение цен имеет как негативные, так и позитивные последствия для продавцов.

  • задерживается развитие;
  • необходимость экономии средств;
  • ненадежные покупатели;
  • плохие ассоциации [1, с. 21].

Распространённые ошибки предпринимателей

  1. Постоянное снижение цен

Если держать стоимость товаров на низком уровне долгое время, то получится привлечь большое количество клиентов. Но вместе с повышением потока заказов вырастут расходы на закупку, доставку и упаковку, что начнёт постепенно отнимать всё больше времени и сил, снижать выгоду от каждой продажи. 

  1. Незнание алгоритмов маркетплейса 

Иногда продавцы снижают цены, рассчитывая на продвижение с помощью алгоритмов торговой площадки. Например, у интернет-магазина «OZON» довольно сложный алгоритм формирования списка предложений по поисковому запросу [2, с. 66].

  1. Недооценка конкурентов

Актуально для тех, кто планирует выдавить конкурентов с помощью демпинга. Другие продавцы могут иметь как большие, так и меньшие издержки. И если предварительно не проанализировать их, то можно попасть в ловушку.

  1. Переоценка своих возможностей

При демпинге важно рассчитывать все возможные расходы, которые должны быть заложены в стоимость товара. Это не только закупочная цена плюс небольшая прибыль. Необходимо учитывать: размер комиссии маркетплейса; расходы на доставку и упаковку товаров, их хранение; непредвиденные убытки; налоговую нагрузку; расходы на маркетинг и продвижение.

Если всё это не просчитать до начала снижения стоимости, можно в итоге остаться и без товара, и без выгоды.

Как бороться с демпингом на маркетплейсах: советы и рекомендации

Снижение цен - не единственный и не самый эффективный способ завоевания клиентской базы и репутации. Существуют и риски. Однако при наличии тысяч конкурентов неизбежен демпинг цен. На основе анализа интернет-источников и мнений экспертов можно выделить следующие рекомендации и советы по борьбе с демпингом.

  1. Оформить карточку товара

Это первое, что стоит сделать. Чем больше подробностей будет прописано в карточке товара, чем лучше и красивее будут фотографии и иллюстрации — тем выше шанс, что клиент решит купить именно у вас. Люди ценят возможность найти всю необходимую информацию в одном месте. В описании и фотографиях важно показать все положительные стороны и возможности предлагаемого товара.

  1. Предлагать расширенные комплекты или подарки

Если можно дополнить товар чем-то, что не заставит сильно потратиться, но обеспечит покупательские потребности и привлечёт внимание, надо это сделать. Например, продавать не просто штатив чуть дороже, чем конкуренты, а добавить к нему пусть недорогую, но условно бесплатную головку для крепления смартфона. Или к наборной печати приложите кассу с буквами.

  1. Оптимизировать расходы

По возможности стараться снижать издержки. Например, попробовать договориться с поставщиками и получить скидку. Или снизить расходы на логистику — например, найти более дешёвый склад или выгодную транспортную организацию, если осуществляете рассылку заказов самостоятельно.

  1. Продавать качественные и надёжные товары 

Выбирать поставщиков не по цене, а по качеству товара - чем меньше брака и низкокачественных вещей предлагается, тем больше довольных клиентов и положительных отзывов в итоге. Надёжно упаковывать товар, чтобы он гарантированно доехал и не получил повреждения по дороге. Проверять товар на целостность и отсутствие брака, прежде чем отправить.

  1. Работать с несколькими маркетплейсами

Если размещать товары сразу на нескольких торговых площадках, то у больше свобода действий. Или если на одном из маркетплейсов появится активно демпингующий продавец, можно временно сократить количество продаж на нём и перейти на другой ресурс, пока ситуация не изменится.

  1. Выпускать уникальную продукцию 

Если продается товар, аналогичного которому у конкурентов нет, то и бороться с демпингом тоже не придётся. Это касается в первую очередь таких товаров, которые можно производить самостоятельно и делать их действительно уникальными, но при этом востребованными. 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Демпинг на маркетплейсах — это серьёзное снижение цены товаров вплоть до закупочной на короткий или длительный период. С помощью демпинга можно добиться сразу нескольких разнообразных целей.
  • Снижение цен бывает добровольным не всегда — случается, что маркетплейсы требуют от магазинов скидки во время масштабных акций. А ещё приходится отвечать на демпинг от конкурентов, чтобы не остаться без продаж.
  • Чтобы не вступать в ценовую конкуренцию, можно привлекать клиентов другими способами: предлагать больше услуг, более внимательно контактировать с клиентами, привлекать их высоким качеством товаров или продавать уникальный продукт.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Кожевников И.Н., Гусева А.А. - Демпинг: метод конкурентной борьбы или нарушение антимонопольного законодательства? // Журнал предпринимательского и корпоративного права №02/2020. 2020. С. 18-23
  2. Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. 2019. № 26. С. 65-67
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Данилова Е.Р., Степанова В.К. ДЕМПИНГ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ // Вестник науки №7 (64) том 4. С. 19 - 25. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9564 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9564



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.