'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  41 просмотров

Грек В.Г.

  


СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КРУПНОГО БИЗНЕСА В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ *

  


Аннотация:
работа исследует социальную ответственность крупного бизнеса в области благоустройства территории. В ней рассматривается концепция социальной ответственности бизнеса и ее применение компаниями для улучшения жизненного пространства и окружающей среды. Статья анализирует примеры практики социальной ответственности в области благоустройства территорий и приводит плюсы и минусы такого подхода   

Ключевые слова:
социальная ответственность бизнеса, благоустройство территории, корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, окружающая среда   


УДК 33

Грек В.Г.
студент факультета заочного обучения, кафедра экономической теории
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина

(г. Краснодар, Россия)

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КРУПНОГО БИЗНЕСА В ОБЛАСТИ

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

 

Аннотация: работа исследует социальную ответственность крупного бизнеса в области благоустройства территории. В ней рассматривается концепция социальной ответственности бизнеса и ее применение компаниями для улучшения жизненного пространства и окружающей среды. Статья анализирует примеры практики социальной ответственности в области благоустройства территорий и приводит плюсы и минусы такого подхода.

 

Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, благоустройство территории, корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, окружающая среда.

 

Концепция социальной ответственности бизнеса (CSR) предполагает, что крупные компании должны нести ответственность перед обществом и окружающей средой. Особое внимание уделяется благоустройству территорий, на которых предприятия осуществляют свою деятельность.

Компания Apple активно принимает участие в благоустройстве территорий, на которых находятся их офисы и производственные объекты. В рамках своей программы "возрождение" они финансировали проекты по реставрации общественных пространств и зеленых зон вблизи своих офисных зданий. Они создали общественные сады, прогулочные дорожки и места для отдыха сотрудников и местных жителей.

Google также проявляет высокую социальную ответственность, инвестируя в проекты по благоустройству территорий. Они разрабатывают новаторские проекты для создания технологически обоснованных городских пространств. В проекте "Sidewalk Labs" компания создает инновационные городские кварталы, где приоритет отдается созданию экологически чистых транспортных систем и доступу к общественным пространствам.

Компания Coca-Cola финансирует проекты озеленения и обновления парков, создание общественных зон для отдыха и спорта, а также проекты по очистке и защите водных ресурсов.

Перечисленные выше компании - это только несколько примеров из множества крупных корпораций. Их деятельность показывает, что бизнес может быть сильным социальным агентом и приносить пользу обществу, обеспечивая качественные условия жизни и устойчивую экологию для сотрудников и местных жителей.

Социальная ответственность бизнеса в сфере благоустройства территорий имеет ряд плюсов и минусов. Благоустройство территорий позволяет улучшить общий облик и привлекательность районов для сотрудников, клиентов и потенциальных инвесторов. Хорошо организованные общественные зоны, зеленые пространства и комфортная инфраструктура создают приятную атмосферу и повышают привлекательность для жизни, работы и бизнеса. Создание общественных пространств, парков, спортивных площадок и других объектов для отдыха и активного времяпровождения помогает людям наслаждаться здоровым образом жизни и поддерживать активный образ жизни.

К минусам необходимо отнести высокие затраты. Реализация проектов по благоустройству территорий может потребовать значительных финансовых ресурсов. Крупные компании могут справиться с такой нагрузкой, но для малых и средних предприятий может быть сложно выделить средства и бюджеты на такие проекты. В то же время, результаты благоустройства территории могут быть заметны не сразу и требуют долгосрочных усилий. Некоторые проекты могут требовать много времени для реализации и видимых изменений.

Социальная ответственность является важным аспектом развития современного общества, поэтому, содействие благоустройству территории должно стать конкретным пунктом в планах и целях компаний и организаций разных отраслей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Кэрролл, А. Б. (1999). Корпоративная социальная ответственность: эволюция понятия. Бизнес и общество, 38(3), 268-295.
  2. Шварц, М. С., и Кэрролл, А. Б. (2003). Корпоративная социальная ответственность: подход в трех аспектах. Квартальный журнал бизнес-этики, 13(4), 503-530.
  3. Виссер, В. (2005). Корпоративная социальная ответственность в развивающихся странах. В книге: Корпоративная социальная ответственность (с. 45-66). Издательство Palgrave Macmillan, Лондон.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Грек В.Г. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КРУПНОГО БИЗНЕСА В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ // Вестник науки №7 (64) том 4. С. 16 - 18. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9563 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9563



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.