'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 3
  4. Научная статья № 47

Просмотры  38 просмотров

Кожухов И.А.

  


РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА *

  


Аннотация:
в работе описан порядок разработки динамической модели маневрового локомотива с целью определения его динамических характеристик   

Ключевые слова:
маневровый локомотив, динамические характеристики   


УДК 629.4.021.2

Кожухов И.А.
аспирант кафедры «Подвижной состав железных дорог»  
Брянский государственный технический университет
(г. Брянск, Россия)



РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКОЙ

МОДЕЛИ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА

 

Аннотация: в работе описан порядок разработки динамической модели маневрового локомотива с целью определения его динамических характеристик

 

Ключевые слова: маневровый локомотив, динамические характеристики.

 

Определение наиболее влияющих факторов на основные динамические показатели маневровых локомотивов и выбор их числовых значений наиболее целесообразен с помощью математической модели маневрового локомотива.

При математическом моделировании тепловоза его расчетная схема составляется с учетом ряда свойственных «Универсальному механизму» допущений:

1) экипажная часть локомотива представлена как система твердых тел, соединенных упруго-диссипативными связями;

2) упругие и диссипативные элементы невесомы.

Динамическая модель тепловоза состоит из твердотельной модели верхнего строения поз. 1, соединенного с двумя моделями тележек поз.2, представленных в виде подсистем, с помощью опорно-возвращающих устройств и шкворневых узлов в соответствии с рисунком 1.

Опирание кузова на тележки через опоры моделируется с помощью упруго-диссипативных линейных силовых элементов, а также с помощью специальных сил, моделирующих трение в зоне контакта опорно-возвращающего устройства с рамой тепловоза.

 

1 – верхнее строение; 2 – подсистемы «тележка»

Рис. 1. Динамическая модель тепловоза

 

В расчетной схеме верхнее строение тепловоза представляется в виде абсолютно твердого тела (рисунок 2), обладающего шестью степенями свободы, с реальными инерционными и геометрическими характеристиками. При моделировании верхнего строения учитывается реальное расположение тяжеловесного оборудования.

Рис. 2.  Твердотельная модель верхнего строения тепловоза

 

Динамическая модель тележки представляет собой систему абсолютно твердых тел, связанных силовыми элементами и шарнирами (рисунок 3).

1 – колесно-моторный блок; 2 – пружины буксового подвешивания; 3 – букса;

4 – буксовые поводки; 5 – опоры кузова; 6 – гидравлический гаситель колебаний;

7 – подвешивание ТЭД; 8 – рама тележки с тормозным оборудованием.

Рис. 3.  Структурная схема динамической модели тележки тепловоза

 

Верификация модели проводилась на основе реального прототипа тепловоза с заданием его характеристик. Результаты динамического исследования по определенным параметрам приведены на рисунках 4-7.

 

Сопоставление полученных динамических характеристик для режимов движения по неровностям пути в течение 40 с для каждой скорости движения тепловоза в диапазоне 0-20 км/ч с шагом 5 км/ч показали, что они не существенно отличаются от значений, полученных у реального прототипа.

Таким образом можно сделать вывод о том, что математическая модель является достоверной и на основе ее можно проводить различные исследования с целью оценки изменений всех значений динамических показателей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Михальченко, Г.С., Погорелов Д.Ю., Симонов В.А. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования. Тяжелое машиностроение, 12, 2003, С. 2-6.
  2. Универсальный механизм [Электронный ресурс] URL:http://www. umlab.com.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кожухов И.А. РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА // Вестник науки №7 (64) том 3. С. 305 - 309. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9546 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9546



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.