'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 3
  4. Научная статья № 39

Просмотры  71 просмотров

Воробьёв П.В., Мезенцева А.В.

  


УЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены вопросы проектирования электропривода с учетом динамических нагрузок двигателя электрического привода. Приведенная методика расчета позволяет производить оценку влияния динамической нагрузки механической передачи на работу двигателя при его разгоне и торможении   

Ключевые слова:
двигатель, динамический момент, механизм, нагрузка, момент инерции, электрический привод   


УДК 62-83

Воробьёв П.В.

студент 4 курса, направления подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Нижневартовский государственный университет

(г. Нижневартовск, Россия)

 

Научный руководитель:

Мезенцева А.В.

Нижневартовский государственный университет

(г. Нижневартовск, Россия)

 

УЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА

 

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы проектирования электропривода с учетом динамических нагрузок двигателя электрического привода. Приведенная методика расчета позволяет производить оценку влияния динамической нагрузки механической передачи на работу двигателя при его разгоне и торможении.

 

Ключевые слова: двигатель, динамический момент, механизм, нагрузка, момент инерции, электрический привод.

 

Работа двигателя связана с преобразованием механической энергии, часть которой идет на преодоление сил сопротивлений со стороны рабочей машины. Из-за изменения нагрузки на валу, колебаний напряжения в сети и других причин работа электродвигателя происходит с переменной скоростью. Любое изменение скорости вращения влечет за собой изменение кинетической энергии в движущихся частях привода, а, следовательно, и нарушение равновесия моментов привода. Переходные процессы при значительных маховых нагрузках сопровождаются сильными пульсациями электромагнитного момента, что оказывает негативное влияние на работу механической части электропривода, снижая тем самым его надежность и долговечность [1].

Электродвигатель со всеми взаимосвязанными между собой элементами механической части электрического привода образуют единую кинематическую цепь. Каждый из элементов кинематической цепи движется со своей скоростью, обладает определенным моментом инерции и массой, взаимодействует с другими элементами привода. Учет взаимодействия при движении звеньев кинематической цепи производится посредством приведения усилий, моментов, движущихся масс, моментов инерции к валу электрического двигателя.

Вращающий момент в установившемся режиме уравновешивается моментом сопротивления движущихся частей приводимого механизма

M =∓Mс.

Величина и направление момента сопротивления Mс определяется алгебраической суммой моментов от результирующей силы, определяемой статическими усилиями, действующими в механизме [2]. Расчет Mс ведется отдельно для каждого вида движения в цикле работы механизма. Если при этом получается Mс > 0, то имеет место двигательный режим, если Mс< 0, то генераторный режим (отдача энергии в сеть).

При переходных процессах, связанных с пуском, торможение и изменением скорости проявляется действие динамического момента, в этом случае вращающий момент характеризуется основным уравнением движения электропривода [3]:

,                                            (1)

 

где    M – момент, развиваемый двигателем, Н∙м;

Mс – момент сопротивления, Н∙м;

Mд – динамический момент.

Динамический момент механизма при вращательном движении определяется как:

,                                                  (2)

 

где  J – момент инерции системы, приведенный к валу двигателя, кг∙м2;

dω⁄dt – угловое ускорение, рад/с2.

В каталогах двигателей приводится маховой момент GD2, через который можно выразить момент инерции:

 

,                                                    (3)

 

где g=9,8 м/с2 – ускорение свободного падения, м/с2.

Если вместо момента инерции использовать маховой момент, а вместо угловой скорости   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Воробьёв П.В., Мезенцева А.В. УЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА // Вестник науки №7 (64) том 3. С. 262 - 269. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9538 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9538



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.