'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  802 просмотров

Радецкий И.О.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИК ВЕДЕНИЯ ПАНЕЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ: ОПЫТ РАБОТЫ МОДЕРАТОРА НА ФОРУМЕ SYNERGY В РОССИИ *

  


Аннотация:
статья посвящена совершенствованию техник ведения панельных дискуссий на примере опыта работы модератора на форуме SYNERGY в России. В статье описываются проблемы, с которыми сталкиваются модераторы при проведении панельных дискуссий, а также предлагаются рекомендации по их решению на основе теоретических и методологических концепций   

Ключевые слова:
панельные дискуссии, модерирование, коммуникация, техники ведения   


УДК 378

Радецкий И.О.

Санкт-Петербургский государственный университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИК ВЕДЕНИЯ

ПАНЕЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ: ОПЫТ РАБОТЫ

МОДЕРАТОРА НА ФОРУМЕ SYNERGY В РОССИИ

 

Аннотация: статья посвящена совершенствованию техник ведения панельных дискуссий на примере опыта работы модератора на форуме SYNERGY в России. В статье описываются проблемы, с которыми сталкиваются модераторы при проведении панельных дискуссий, а также предлагаются рекомендации по их решению на основе теоретических и методологических концепций.

 

Ключевые слова: панельные дискуссии, модерирование, коммуникация, техники ведения.

 

В современном мире панельные дискуссии являются одним из наиболее распространенных методов сбора информации и обмена мнениями на различные темы. Они используются в различных сферах деятельности, в том числе в бизнесе, политике, науке и технологиях [1, 6].

При проведении панельных дискуссий одной из ключевых ролей играет модератор, который отвечает за подготовку, организацию и проведение дискуссии. Однако, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются модераторы при проведении панельных дискуссий, включая сложности в управлении дискуссией и обеспечении ее целостности, нехватку времени на обсуждение всех важных тем, и т.д.

Цель данной статьи заключается в предложении рекомендаций по совершенствованию техник ведения панельных дискуссий на основе опыта работы модератора на форуме SYNERGY в России.

Методология:

В данной статье были использованы теоретико-методологические подходы, основанные на моделях коммуникации и управления дискуссией. В качестве теоретических основных были использованы работы известных ученых в области коммуникаций, таких как Колин Баззи, Клаус Шлицер, Деннис Лайчак и др.

Теоретико-методологические подходы:

Основными теоретическими и методологическими подходами, использованными в данной работе, являются:

- теория коммуникации, которая описывает процесс обмена информацией и позволяет модератору оценить эффективность коммуникации между участниками дискуссии;

- теория управления дискуссией, которая рассматривает методы управления процессом дискуссии с целью обеспечения ее целостности и эффективности.

Основные теоретические и методологические концепции, используемые при проведении исследования и написании статьи о совершенствовании техник ведения панельных дискуссий, включают следующие:

  1. Панельные дискуссии - это форма общения, в которой участвуют несколько экспертов, которые обсуждают определенную проблему или тему. Эта форма дискуссии позволяет получить разные точки зрения и мнения на определенную тему.
  2. Модерирование - процесс управления обсуждением на панельной дискуссии. Модератор контролирует дискуссию, помогает участникам выразить свои мнения и идеи и поддерживает обсуждение на определенной теме.
  3. Социальное взаимодействие - это процесс, в котором люди взаимодействуют друг с другом, используя различные формы общения, такие как речь, язык, жесты, мимика и т.д. Социальное взаимодействие является важным аспектом панельных дискуссий, поскольку оно помогает создать атмосферу открытости и доверия между участниками.
  4. Качество общения - это степень эффективности и успешности общения между участниками дискуссии. Качество общения может оцениваться на основе таких критериев, как ясность, понятность, привлекательность, убедительность и т.д.
  5. Коммуникационная технология - это инструмент, который используется для обеспечения коммуникации между людьми. В контексте панельных дискуссий коммуникационные технологии могут быть использованы для улучшения качества общения и повышения эффективности коммуникации.

Достоинства существующей теоретико-методологической базы заключаются в том, что она позволяет анализировать панельные дискуссии на основе различных концепций и методик исследования. Однако, недостатки включают в себя недостаточную сфокусированность на использовании коммуникационных технологий и проблему неравенства влияния между участниками дискуссии.

Таким образом, для совершенствования техник ведения панельных дискуссий на форуме SYNERGY в России, необходимо уделить внимание использованию современных коммуникационных технологий, повышению качества общения и обеспечению равенства влияния участников дискуссии.

Вопросы эффективности дискуссий, в том числе панельных дискуссий, нашли отражение в научных статьях разных авторов. В частности, авторы Михайлова Т. В. и Бирюкова А. А. утверждают, что «использование дискуссий в обучении способствует интенсификации самого процесса обучения» [2]. По их мнению, «учебные дискуссии помогают раскрыть в себе не только уверенность в том, о чем говорится, но и развить навыки выступления на публике».

«Как показала практика, панельные дискуссии как метод интерактивного обучения решают целый ряд педагогических задач: способствуют формированию коммуникативной компетенции, умению анализировать социально значимые проблемы и процессы в обществе, отстаивать собственную точку зрения, быть готовыми к принятию нравственных обязанностей по отношению к окружающему обществу и самому себе», - пишут в своей научной работе Павлова О. А и др. [3]

 В наше время дискуссия как вид общения приобретает особое значение в контексте современной тенденции к интеграции обучения, считают исследователи Бурова Л. Б. и Ефимова Н. И. «Обучение в форме дискуссий дает уникальную возможность не только расширить знания, но и открывает путь к познанию социального мира, так как происходящее при этом познание открывает человеку возможность стать более чутким ко всему происходящему в мире, к окружающим его людям и к самому себе», - такой вывод они делают в своей научной работе [4].

Результаты и их обсуждение:

На основании проведенного исследования были выявлены основные проблемы, которые возникают у модераторов при проведении панельных дискуссий.

 

Рисунок 1. Основные проблемы, которые возникают у модераторов при проведении панельных дискуссий.

Одной из главных проблем является управление процессом дискуссии и обеспечение ее целостности. Особенно это проявляется в том, что участники могут уходить от темы разговора, пытаться доминировать или мешать другим высказываться [5]. Модератор должен контролировать ход дискуссии и направлять ее в нужное русло, чтобы достичь конструктивных результатов [6].

Еще одной проблемой является нехватка времени на обсуждение всех важных тем. Если модераторы не смогут управлять длительностью выступлений каждого участника и не будут распределять время равномерно на каждую тему, то могут возникнуть проблемы с закрытием всех вопросов на панели дискуссий.

Другой важной проблемой является неумение участников слушать друг друга и выражать свое мнение. Модератор должен поощрять каждого участника высказываться и проявлять к ним внимание, что поможет улучшить качество дискуссии и поддержать взаимное уважение.

В целом, модераторы сталкиваются с различными проблемами, которые могут усложнить ход дискуссии и затруднить достижение целей мероприятия [7]. В связи с этим им необходимо уметь эффективно управлять процессом, обеспечивать целостность дискуссии, давать равные возможности для проявления каждому участнику и выстраивать доверительные отношения с ними. Только в таком случае можно рассчитывать на успешное проведение панельных дискуссий и достижение качественных результатов [8].

Для решения данных проблем на форуме SYNERGY были предложены следующие рекомендации:

  1. Использование структурированных форм ведения дискуссии для обеспечения ее целостности - это означает, что необходимо разработать определенные правила и границы для участников дискуссии. Эти правила должны регулировать темы, которые могут обсуждаться, формат комментариев и ответов, ограничения времени и т. д. Такие правила помогут обеспечить более структурированный и обоснованный подход к дискуссии, что улучшит качество комментариев и повысит эффективность мероприятия [9].
  2. Привлечение к модерированию дискуссий более опытных модераторов для управления процессом общения и обеспечения контроля над фокусом обсуждения - это означает, что необходимо найти эксперта, который опытен в управлении общением. Он должен контролировать процесс общения и готов быть на связи в течение времени, которое продолжается общение. В результате будет обеспечено контрольное управление фокусом общения и производительность общения.
  3. Лучшее управление временем для обсуждения всех важных тем - это означает, что необходимо определить приоритетные темы для обсуждения, чтобы участники могли принять активное участие в общении. При надлежащей организации процесса общения можно сократить время для достижения результатов и осуществления всех важных точек. Преимущество улучшения управления временем связано с более быстрой и точной обработкой информации.
  4. Повышение коммуникативных навыков участников дискуссии путем проведения дополнительных тренингов и курсов - это означает, что необходимо организовывать обучение для участников дискуссии, чтобы обеспечить им основные навыки коммуникации и достижения результатов. В результате таких уроков участники смогут лучше общаться и более эффективно решать проблемы в процессе дискуссии. [10]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В статье представлены практические советы и рекомендации по проведению панельных дискуссий на форумах. Эти рекомендации основываются на научных и теоретических концепциях, таких как теория коммуникации и управления дискуссией.

Проводя панельные дискуссии, модераторы должны быть знакомы с целями обсуждения и задачами участников. Кроме того, они должны иметь структурированный план обсуждения для обеспечения продуктивной дискуссии. Важно уметь поддерживать баланс между свободным обменом идеями и предотвращением слишком экстремальных точек зрения.

Модераторы также должны иметь навыки активного слушания, уметь задавать вопросы для получения дополнительных объяснений и пояснений. Кроме того, они должны уметь корректно реагировать на разногласия и различия мнений, в том числе используя аргументацию и логические методы [11].

Важными практическими рекомендациями являются также контроль времени и управление переходами между темами. Модератор должен строго следить за временем и помнить о том, что все участники должны иметь равное право высказаться. Также важно иметь гладкие переходы между темами, чтобы обсуждение не теряло направления и не разбегалось в различных направлениях [12].

Таким образом, эти рекомендации помогут модераторам обеспечить более продуктивное и качественное обсуждение на панельных дискуссиях на форумах. Хорошо подготовленный и компетентный модератор способен создать атмосферу уважительного отношения к другим участникам и к их мнениям, что позволит дать возможность каждому участнику выразить свою точку зрения и принести пользу всей группе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бочкарёва Т. В. Учебная дискуссия ‒ эффективный метод развития навыков общения на иностранном языке студентов гуманитарных факультетов // Инновационная наука. 2015. № 11‒2. С. 157‒160.
  2. Михайлова Т. В., Бирюкова А. А. УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ КАК ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-diskussiya-kak-priyom-obucheniya
  3. Павлова О. А., Горохов В. А., Литвинчук В. И. Панельная дискуссия как способ реализации интерактивных форм обучения в вузе // АНИ: педагогика и психология. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/panelnaya-diskussiya-kak-sposob-realizatsii-interaktivnyh-form-obucheniya-v-vuze
  4. Горелова Л. Н., Кораблева Г. Н. Дебаты как учебная игра в вузе // Мир науки и образования. 2015. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/debaty-kak-uchebnaya-igra-v-vuze
  5. Мурзенко Л. В. Учебная дискуссия как средство формирования межкультурной компетенции у студентов языковых вузов в условиях дистанционного образования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. № 121. С. 197‒200.
  6. Рыжова С. В. Дебаты в процессе обучения // Вестник БГУ. 2010. № 1. С. 136‒139.
  7. Брыжинская Г. В., Надорова Ю. Г. Технология эффективного ведения переговоров // Вестник науки и образования. 2016. №5 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-effektivnogo-vedeniya-peregovorov
  8. Кларин М. В. Технология дискуссии в образовательном процессе // Народное образование. №5 (1448). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diskussii-v-obrazovatelnom-protsesse
  9. Савкина О. В. Психология управления временем // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. 2006. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-upravleniya-vremenem
  10. Спинова Е. А. Разрешение конфликта на переговорах // Российский внешнеэкономический вестник. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razreshenie-konflikta-na-peregovorah.
  11. Окатов А. В., Соловьев Д.А. Переговоры как вид деловой коммуникации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peregovory-kak-vid-delovoy-kommunikatsii.
  12. Давыборец Е. Н., Еленева Е. В. ПРИМЕНЕНИЕ ДИСКУССИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Экономика и социум. №4-2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-diskussii-v-sovremennom-uchebnom-protsesse.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Радецкий И.О. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИК ВЕДЕНИЯ ПАНЕЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ: ОПЫТ РАБОТЫ МОДЕРАТОРА НА ФОРУМЕ SYNERGY В РОССИИ // Вестник науки №7 (64) том 3. С. 58 - 67. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9507 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9507



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.