'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 2
  4. Научная статья № 40

Просмотры  412 просмотров

Губеев Э.П.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ *

  


Аннотация:
данная научная статья посвящена исследованию перспектив развития городской инфраструктуры и ее влиянию на улучшение качества жизни жителей   

Ключевые слова:
развитие, городская инфраструктура, качество жизни, доступность, образовательные учреждения, школы, университеты, образование   


УДК 72

Губеев Э.П.

директор и основатель архитектурного бюро м2 м3,

главный архитектор и инженер

член союза архитекторов России, эксперт по благоустройству

Природных и городских территорий

(г. Казань, Россия)

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

 

Аннотация: данная научная статья посвящена исследованию перспектив развития городской инфраструктуры и ее влиянию на улучшение качества жизни жителей.

Современные города сталкиваются с рядом проблем, связанных с ростом населения, увеличением транспортных потоков, потребностями в доступном жилье, экологической устойчивости, образовании и здравоохранении. В этой статье рассматриваются перспективы развития городской инфраструктуры в этих ключевых областях и ее важность для создания благоприятной и комфортной среды для проживания на примере городов Арск, Кукмора и Азнакаево в Татарстане.

Развитие транспортной сети содержит в себе создание удобной и эффективной системы общественного транспорта, включая расширение сети метро, трамваев, автобусов и такси для снижения пробок и улучшения мобильности жителей. Строительство велосипедных дорожек и пеших зон стимулируют использование экологически чистых способов передвижения и способствуют здоровому образу жизни.

Жилищное строительство – еще один влияющий фактор на качество жизни жителей. Разработка программ, направленных на строительство доступного жилья для всех слоев населения, помогает решить проблему жилищной недостаточности. Создание микрорайонов с развитой инфраструктурой с детскими садами, школами, магазинами и спортивными объектами формирует комфортною среду для жизни и обеспечению удобства и доступности всех необходимых услуг.

Создание и развитие общественных парков и зеленых зон предоставляет возможности для отдыха, рекреации и восстановления для жителей. Организация спортивных и детских площадок, велодорожек и зон для пеших прогулок дает возможность для активного образа жизни, снижению уровня загрязнения и созданию экологически чистой атмосферы.

Развитие сети школ, университетов и других образовательных учреждений влияет на уровень качественного образования, способствуя профессиональному и личностному развитию жителей. Строительство и модернизация медицинских учреждений и больниц повышают доступность медицинской помощи и улучшают общее состояние здоровья населения.

 

Ключевые слова: развитие, городская инфраструктура, качество жизни, доступность, образовательные учреждения, школы, университеты, образование, город Арск, велодорожки, благоустройство, общественные пространства, малые города, комфортная городская среда, урбанизация, социокультурная ценность, туристическая привлекательность.

 

Создание удобной и эффективной системы общественного транспорта, включая расширение сети метро, трамваев, автобусов и такси.

Развитие транспортной сети является одним из ключевых аспектов улучшения качества жизни горожан. Для достижения этой цели требуется создание удобной и эффективной системы общественного транспорта, которая включает в себя расширение сети метро, трамваев, автобусов и такси.

Расширение сети метро - одно из наиболее значимых направлений развития городской транспортной инфраструктуры. Метро предоставляет быструю и комфортную транспортную связь между различными районами города, что уменьшает пробки на дорогах и снижает время поездок. Существенно важно предусмотреть строительство новых линий метро и расширение существующих, чтобы охватить большую часть городской территории и обеспечить более удобные пути следования для пассажиров [1].

Трамваи играют важную роль в развитии общественного транспорта. Они предоставляют экологически чистый способ передвижения и имеют большую вместимость. Расширение сети трамваев, включая строительство новых линий и модернизацию существующих, способствует созданию удобной системы общественного транспорта, особенно в плотно населенных районах города.

Автобусы являются наиболее доступным видом общественного транспорта и обеспечивают широкий охват территории города. Следует расширять сеть автобусных маршрутов, обеспечивая связь между различными районами города и создавая удобные остановки для пассажиров. Уместно внедрять современные технологии в автобусный транспорт, такие как электробусы, которые экологически безопасны и способствуют снижению выбросов вредных веществ [10].

Развитие такси, особенно электрического и совместного использования (car-sharing) предоставляет жителям гибкость в выборе транспортного средства и способствует сокращению количества личных автомобилей на дорогах, что уменьшает пробки и загрязнение воздуха.

Обеспечение высокой эффективности и комфортности общественного транспорта включает в себя регулярное обслуживание и модернизацию транспортных средств, обновление систем оплаты проезда, установку информационных табло на остановках и в салонах транспорта, в том числе улучшение доступности для маломобильных групп населения [7] (см. Рис. 1).

 

Рисунок 1. Распределение используемого транспорта по видам в процентах

 

 

Построение велосипедных дорожек и пеших зон для стимулирования экологически чистых способов передвижения

Построение велосипедных дорожек и пеших зон - важный аспект развития городской транспортной инфраструктуры, поскольку это способствует стимулированию экологически чистых способов передвижения. Велосипедные дорожки и пешеходные зоны предоставляют удобные маршруты для велосипедистов и пешеходов, что способствует уменьшению зависимости от автомобилей и снижению выбросов вредных веществ.

Построение велосипедных дорожек имеет несколько преимуществ. Во-первых, это создает безопасную среду для велосипедистов, отделяя их от движения автомобилей. Велосипедные дорожки обычно имеют отведенное пространство, специальные разметки и светофоры, которые предотвращают возможные конфликты с автомобилями и пешеходами. Во-вторых, облегчают перемещение и уменьшают время поездки для велосипедистов, поскольку они могут использовать прямые и оптимизированные маршруты.

Есть несколько факторов, которые стоит учесть при проектировании и строительстве велосипедных дорожек и пешеходных зон. Во-первых, необходимо выбирать оптимальные маршруты, которые связывают основные пункты назначения, такие как жилые районы, торговые центры, образовательные учреждения и офисы. Во-вторых, следует предусмотреть соответствующую инфраструктуру, включая остановки общественного транспорта, велопарковки, пункты проката велосипедов и удобные пешеходные пешеходные переходы.

К примеру, в городе Арск, а также в малых городах Татарстана реализуются проекты по созданию сети велодорожек. В Проекте «ТатАрские предания — в город старой дорогой по ул. Коммуны» победитель во Всероссийском конкурсе лучших проектов формирования комфортной городской среды, является транзитным маршрутом, связывающим вокзал с центром города [5]. Для обеспечения комфортного передвижения по этой улице предусмотрены различные элементы инфраструктуры. Важным моментом является освещение, которое обеспечивает безопасность и видимость в темное время суток. На улице предусмотрены велосипедные дорожки, которые соединяют основные магистрали. Для пешеходов созданы тротуары, обеспечивающие безопасность и комфорт при прогулках. Благодаря этой инфраструктуре, школьники теперь могут добираться до школы безопасно и без необходимости использования автомобиля, а также иметь возможность легко добраться до центра города.

По улице Комунне расположены различные зоны отдыха для жителей и гостей города. В этих зонах предусмотрено размещение скамеек, где люди могут расслабиться, пообщаться или просто насладиться атмосферой улицы. Для создания привлекательной и уютной атмосферы вечером на улице предусмотрено верхнее и нижнее освещение, которое придает особый шарм окружающей обстановке.

Таким образом, "Улица Коммуны" представляет собой не только транзитный путь между вокзалом и центром города, но и пространство, где люди могут наслаждаться комфортной атмосферой, использовать велосипедные дорожки и тротуары, а также отдыхать на скамейках. Улучшение инфраструктуры таких улиц способствует улучшению жизни горожан и созданию приятной городской среды.

Также, Улица Большая и площадь Советская является центральной пешеходной улицей Арска и стали еще более посещаемыми, помимо функции транзита она насытилась и зонами отдыха. (см. Рис.2).

 

Рисунок 2. Схема генерального плана "улицы Большая" и "площади Советской"

 

Рисунок 3. Улица Большая после поэтапного благоустройства

 

Кроме того, велосипедные дорожки и пешеходные зоны способствуют экологической устойчивости и улучшению качества воздуха. Повышенное использование велосипедов и пеших перемещений снижает количество автомобилей на дорогах, что приводит к уменьшению выбросов вредных веществ и загрязнения воздуха. Это особенно актуально в городах, где проблема загрязнения воздуха является серьезной.

Также, в рамках программы благоустройсва городской среды в Кукморе были проведены работы по реконструкции набережной, пешеходного моста и центрального парка, что вызвало большой интерес у жителей поселка. Эти улучшения стали такими значимыми, что жители Кукмора выразили желание присвоить поселку статус города.

Один из важных элементов реконструкции был пешеходный мост, который пересекает быструю реку Нурминку. Мост был окрашен в яркие цвета, отражающие традиционный стиль окрашивания домов, присущий кукморянам. Помимо этого, был создан нижний ярус набережной, который позволил жителям спуститься к реке. С верхним ярусом набережной соединяются каскады лестниц и пандусов. Вдоль всей набережной установлена деревянная скамья, а на отдельных участках украшаются лавочки, украшенные знаменитыми кукморскими валенками. Благодаря таким улучшениям, дойти до валяльно-войлочного комбината, где изготавливают лимонад и валенки, теперь можно всего за десять минут. Кукмор характеризуется выраженным рельефом местности, что создает уникальную атмосферу.

Эти реконструкционные работы являются лишь частью процесса по преобразованию Кукмора в процветающий город. Они не только улучшают внешний вид и функциональность городской инфраструктуры, но и способствуют созданию привлекательной среды для жителей и гостей города. Благодаря усилиям, направленным на развитие и улучшение городской среды, Кукмора продолжает привлекать внимание и становится символом развития и совершенствования [8].

Есть несколько факторов, которые стоит учесть при проектировании и строительстве велосипедных дорожек и пешеходных зон. Во-первых, необходимо выбирать оптимальные маршруты, которые связывают основные пункты назначения, такие как жилые районы, торговые центры, образовательные учреждения и офисы. Во-вторых, следует предусмотреть соответствующую инфраструктуру, включая остановки общественного транспорта, велопарковки, пункты проката велосипедов и удобные пешеходные пешеходные переходы.

Внедрение технологий "умных городов" для оптимизации управления транспортной инфраструктурой, включая использование сенсоров, системы управления светофорами и прогнозирование трафика.

Внедрение технологий "умных городов" является еще одним шагом в развитии городской инфраструктуры и улучшении качества жизни горожан. Улучшение транспортной инфраструктуры с использованием современных технологий позволяет оптимизировать управление транспортом, снижать пробки и повышать эффективность передвижения [6].

Одной из ключевых технологий, используемых в умных городах, является использование сенсоров. Сенсоры могут быть установлены на дорогах, мостах, перекрестках и других элементах транспортной инфраструктуры, и они собирают информацию о трафике, плотности движения, состоянии дорог и других параметрах. Эта информация передается в центр управления, где анализируется и используется для принятия решений, направленных на оптимизацию транспортного потока.

Системы управления светофорами являются еще одной важной составляющей умных городов. Традиционные светофоры работают по заданному расписанию или в режиме, зависящем от датчиков движения. Однако, с использованием современных технологий, таких как адаптивные системы управления светофорами, можно добиться оптимальной синхронизации сигналов и управления потоком транспорта. Это позволяет снизить время ожидания на светофорах, уменьшить пробки и повысить пропускную способность дорог.

С использованием данных сенсоров, исторической информации о движении и алгоритмов машинного обучения, можно разрабатывать модели прогнозирования трафика. Это позволяет предсказывать будущие условия движения, оптимизировать планирование маршрутов и предупреждать водителей об оптимальных путях следования, снижая время в пути и улучшая общую эффективность транспортной системы.

 Разработка программ по строительству доступного жилья для всех слоев населения, включая молодых семей и мигрантов.

Разработка программ по строительству доступного жилья для всех слоев населения является важным аспектом развития городской инфраструктуры и улучшения качества жизни горожан. Одной из главных проблем современных городов является обеспечение жильем различных социальных групп, включая молодые семьи и мигрантов, чтобы предоставить им приемлемые условия проживания и обеспечить равные возможности доступа к жилью [3].

Для достижения этой цели нужна разработка специальных программ и стратегий. В первую очередь, следует определить потребности различных групп населения и обеспечить соответствующие жилищные решения. Например, молодые семьи могут иметь особые потребности в жилье, связанные с наличием детей или доступностью образовательных учреждений. Мигранты, в свою очередь, могут нуждаться в жилье, соответствующем их культурным и социальным потребностям. Поэтому необходимо разработать программы, которые учитывают эти факторы и предлагают разнообразные варианты жилья.

Ещё один пункт разработки программ доступного жилья - это обеспечение экономической доступности для всех слоев населения, возможность купить или арендовать жильё. Существуют различные механизмы поддержки, такие как субсидии, ипотечные программы с низкими процентными ставками или схемы социального жилья. Эти меры помогут снизить финансовый барьер и сделать жилье более доступным для всех граждан.

Одним из значительных этапов разработки программ доступного жилья является партнерство между городскими властями, частным сектором и общественными организациями. Такое партнерство позволяет объединить ресурсы и экспертизу различных сторон для успешной реализации программы. Городские власти могут обеспечить правовую и организационную поддержку, частный сектор может принести инвестиции и строительные возможности, а общественные организации могут предоставить социальную экспертизу и защищать интересы населения.

Создание микрорайонов с развитой инфраструктурой, включающей детские сады, школы, магазины и спортивные объекты.

Микрорайоны представляют собой компактные городские территории, в которых сочетаются жилые здания с различными объектами инфраструктуры, такими как детские сады, школы, магазины и спортивные объекты. Такой подход позволяет создать удобную и комфортную среду для проживания, обеспечивая доступ к необходимым услугам и удовлетворяя потребности жителей [2].

Обеспечение доступности образования для детей вблизи места жительства имеет ряд преимуществ. Во-первых, это уменьшает необходимость длительных и утомительных поездок детей до учебных заведений. Во-вторых, близость детских садов и школ способствует формированию тесной и дружественной социальной среды для детей и их родителей. Будет предусмотрительно создать достаточное количество образовательных учреждений, чтобы удовлетворить потребности всего населения микрорайона.

Микрорайонов с развитой инфраструктурой предполагают наличие магазинов и торговых центров. Это позволяет жителям микрорайона иметь доступ к товарам и услугам в непосредственной близости от своего жилья. Удобная транспортная доступность и разнообразие предлагаемых товаров и услуг способствуют удобству и комфорту населения.

Спортивные объекты и парки создают возможности для активного образа жизни, физической активности и здорового отдыха жителей. Наличие спортивных площадок, фитнес-центров, бассейнов и парков позволяет жителям микрорайона заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе и наслаждаться активным образом жизни.

 Разберем изменения произошедшие в Азнакаево в 2021 году. Набережная реки Черная, победитель во Всероссийском конкурсе лучших проектов формирования комфортной городской среды, занимает центральную позицию на главной градостроительной оси города Азнакаево и разделяет его на две части. Основной идеей развития этой территории является объединение восточной и западной частей города путем создания пешеходных маршрутов через набережную [4].

Территория набережной предлагает возможность объединения пешеходных маршрутов, спортивных трасс и зон отдыха. Пешеходные маршруты разделены от спортивных трасс удобными и безопасными переходами и проходят через живописные места, идеальные для прогулок и связи территорий.

Вдоль маршрута расположены все необходимые функциональные зоны, включая детскую площадку с смотровой вышкой, памп-трек, пешеходные мосты, зоны отдыха и многофункциональный павильон. Спортивная трасса предназначена для тренировок лыжников и бегунов в зимний и летний периоды.

Таким образом, создание пешеходных маршрутов через набережную реки Черная в городе Азнакаево имеет важное значение для интеграции различных частей города и обеспечения доступа к спортивным зонам и зонам отдыха. Этот проект способствует активному образу жизни жителей, создает привлекательные условия для отдыха и спорта, а также способствует развитию туризма и привлечению гостей в город.

Создание микрорайонов с развитой инфраструктурой требует не только строительства соответствующих объектов, но и планирования городской территории с учетом потребностей и комфорта жителей. Планировка должна обеспечивать удобную транспортную доступность, оптимальное использование земельных ресурсов и создание благоприятной и безопасной среды для проживания.

Применение современных технологий в строительстве, таких как энергоэффективные материалы, "зеленые" крыши и использование возобновляемых источников энергии.

В применение современных технологий в строительстве входит использование энергоэффективных материалов. Эти материалы обладают высокой теплоизоляцией, позволяют снизить потребление энергии на отопление и кондиционирование помещений. Например, изоляционные материалы с высокими показателями теплопроводности могут существенно улучшить энергоэффективность зданий, снизить затраты на энергию и снизить выбросы парниковых газов (см. Рис. 4).

 

Рисунок 4. Причины для поиска альтернативных источников энергии

 

 

"Зеленые" крыши становятся все более популярными в современном строительстве. Они представляют собой крыши, покрытые растительностью, которая не только улучшает визуальный облик здания, но и имеет целый ряд экологических и энергетических преимуществ. "Зеленые" крыши способствуют снижению теплопотерь и повышению теплоизоляции зданий, что ведет к сокращению потребления энергии на отопление и кондиционирование внутренней среды. Кроме того, растительный покров на крыше улучшает качество воздуха, поглощает CO2 и шум, а также способствует сохранению влаги и снижению риска паводков.

Внедрение возобновляемых источников энергии является важным шагом в направлении устойчивого развития городской инфраструктуры. Солнечные батареи и ветрогенераторы позволяют генерировать чистую энергию и снижать зависимость от ископаемых топлив. Энергия, полученная из возобновляемых источников, может быть использована для питания общественного транспорта, освещения улиц и зданий, а также для удовлетворения потребностей населения.

Однако применение современных технологий в строительстве также имеет ряд проблем. Необходимо проводить исследования и разработки в области новых материалов и технологий, а также учитывать их стоимость и доступность. Кроме того, требуется обеспечить квалифицированную рабочую силу и создать нормативные правовые акты, регулирующие применение новых технологий в строительстве.

Создание и развитие общественных парков и зеленых зон для отдыха и рекреации жителей.

Зеленые зоны и парки представляют собой природные и ландшафтные территории, предназначенные для отдыха, рекреации и социальных взаимодействий жителей. Главный аргумент в пользу создания общественных парков и зеленых зон заключается в их положительном воздействии на физическое и психологическое здоровье людей. Зеленые пространства предлагают возможность проводить время на свежем воздухе, заниматься физической активностью и расслабляться в окружении природы. Парки и зеленые зоны способствуют снижению уровня стресса, улучшению настроения, повышению концентрации и общей жизненной удовлетворенности жителей.

Такие места становятся центром для совместной деятельности, праздников, спортивных событий и других социальных поводов, которые способствуют формированию и укреплению связей между жителями. В парках могут быть организованы детские и спортивные площадки, места для пикников и открытые пространства для проведения различных мероприятий. Это создает возможности для взаимодействия, обмена идеями и укрепления общности внутри городской среды.

Для эффективного создания и развития общественных парков и зеленых зон стоит учитывать потребности и предпочтения жителей, принимать во внимание факторы доступности, безопасности и удобства использования. Парки должны быть разнообразными, предлагая различные виды растительности, ландшафтные элементы, пешеходные и велосипедные дорожки, о которых говорилось ранее, а также соответствующие инфраструктурные объекты, такие как скамейки, туалеты и пункты питания.

На всех этапах подготовки и реализации проекта благоустройства общественных пространств в городе Арск было активно вовлечено население и экспертное сообщество как и в 2018, так и в 2020 году. Граждане имели возможность участвовать в составлении технического задания на проектирование, разработке концепции проекта и его реализации. Местные жители определили Советскую площадь и улицу Большую как приоритетные территории для дальнейшего развития [9].

На публичных слушаниях была представлена презентация окончательной концепции развития общественных пространств в Арске, учитывающая предложения и замечания всех заинтересованных сторон и организаций. Предполагается также участие горожан в реализации отдельных частей проекта.

 В основе концепции формирования пространства улицы лежит река Казанка - символ времени, истории, культуры и традиций, с знаковыми объектами культурного наследия. Река Казанка, являющаяся памятником природы регионального значения, определила выбор места для строительства Арской крепости.

Целью проекта является создание комфортной и социально ориентированной городской среды, соответствующей современным тенденциям развития города и потребностям жителей - создание города для людей.

Развитие сети школ, университетов и других образовательных учреждений для обеспечения доступности качественного образования.

Развитие сети образовательных учреждений способствует созданию интеллектуальной среды в городе. Присутствие школ, колледжей и университетов привлекает студентов и преподавателей, способствуя обмену знаниями и идеями. Это создает благоприятную атмосферу для научных исследований, инноваций и развития интеллектуального потенциала города. Такие учреждения могут служить центрами образования, культуры и творчества, стимулируя развитие талантов и способностей молодого поколения (см. Табл. 1).

 

Таблица 1. Аспекты развития образовательных учреждений

Аспект развития образовательных учреждений

Описание

 

Строительство новых школ и университетов

Расширение сети образовательных учреждений

Реконструкция и модернизация существующих

Обновление и совершенствование инфраструктуры

Развитие образовательных программ и курсов

Введение новых образовательных предметов и курсов, адаптация к современным требованиям и потребностям обучающихся

Повышение квалификации и поддержка педагогов

Обучение учителей новым методикам и технологиям, создание программ поддержки и развития педагогического сообщества

Улучшение материально-технической базы

Обеспечение учебных заведений современным оборудованием, компьютерами, лабораториями и другими ресурсами

Развитие дистанционного обучения

Внедрение технологий дистанционного обучения и онлайн-платформ для расширения доступности образования

Создание сети образовательных центров

Организация специализированных центров и лабораторий для развития конкретных областей знаний

Партнерство с другими образовательными институтами

Сотрудничество с университетами, исследовательскими центрами и другими образовательными учреждениями для обмена знаниями и ресурсами

 

Для эффективного развития сети образовательных учреждений необходимо проводить тщательное планирование и стратегическое размещение. Учитывая демографические данные, потребности жителей и географические особенности города, следует определить оптимальное количество и местоположение школ, университетов и других учебных заведений. Также важно создать соответствующую инфраструктуру, включающую спортивные площадки, библиотеки, лаборатории и другие объекты, чтобы образовательные учреждения были полноценными центрами обучения и развития.

Строительство и модернизация медицинских учреждений и больниц для повышения доступности медицинской помощи.

Строительство и модернизация медицинских учреждений и больниц являются обязательными мерами для повышения доступности качественной медицинской помощи и улучшения здравоохранения в городе. Система здравоохранения должна быть организована таким образом, чтобы все жители могли получить необходимую медицинскую помощь в удобное время и в удобном месте.

Строительство новых медицинских учреждений позволяет расширить сеть медицинских услуг. Новые больницы и поликлиники могут быть размещены в стратегически важных районах города, учитывая демографические данные и потребности населения. При проектировании и строительстве медицинских учреждений нужно учитывать не только количество медицинских помещений, но и обеспечить современное медицинское оборудование, комфортные условия для пациентов и персонала, соблюдение медицинских стандартов и требований безопасности.

Модернизация существующих медицинских учреждений, может включать реконструкцию и обновление зданий, медицинского оборудования, технологий, улучшение организации работы и эффективности медицинского персонала.

Создание программ социальной поддержки, льготных условий и разработку механизмов страхования здоровья позволят получить помощь малоимущим слоям населения. При строительстве новых медицинских учреждений и модернизации существующих учитываются потребности и интересы различных социальных групп, чтобы обеспечить равный доступ к медицинской помощи для всех жителей города.

Особое внимание должно быть уделено развитию специализированных медицинских центров, которые могут предоставлять высокотехнологичные и специализированные услуги. Такие центры могут специализироваться в области онкологии, кардиологии, неврологии и других медицинских дисциплин.

Заключение

Были рассмотрены главные моменты развития городской инфраструктуры для улучшения качества жизни жителей.

Основной вывод, который можно сделать, заключается в правильном планировании и развитии городской инфраструктуры, так как это неотъемлемые компоненты для создания благоприятной и комфортной среды. Улучшение условий транспортировки, доступности образования и здравоохранения, а также создание привлекательных зеленых пространств существенно влияют на качество жизни.

Важной составляющей развития городской инфраструктуры является создание удобной и эффективной системы общественного транспорта, включая расширение сети метро, трамваев, автобусов и такси. Построение велосипедных дорожек и пеших зон способствует стимулированию экологически чистых способов передвижения. Внедрение технологий "умных городов" помогает оптимизировать управление транспортной инфраструктурой и повысить ее эффективность.

В области жилищного строительства нужно разрабатывать программы, направленные на строительство доступного жилья для разных слоев населения. Применение современных технологий, таких как энергоэффективные материалы, "зеленые" крыши и возобновляемые источники энергии, способствует созданию экологически устойчивого жилья.

Зеленые зоны и парки играют существенную роль в повышении качества городской среды. Создание и развитие общественных парков и зеленых зон предоставляют возможности для отдыха и рекреации жителей.

Развитие городской инфраструктуры требует усиленного внимания к образованию и здравоохранению. Развитие сети школ, университетов и других образовательных учреждений помогает получить качественное образование для всех жителей. Строительство и модернизация медицинских учреждений и больниц повышают доступность медицинской помощи.

Благодаря реализации проекта в городе Арске, азнакаево и куморе в Республике Татарстан будет усилен культурный и событийный потенциал общественных пространств, повышена их эффективность использования и улучшена привлекательность не только для местных жителей, но и для туристов.

Пример общественного пространства в городе Арске демонстрирует актуальность создания и развития урбанизированных общественных пространств, которые имеют социокультурную ценность и привлекательность для туризма.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Колунова А.В. Проблемы развития городских транспортных систем // Новые технологии. - 2019.-№ 7.-С.82-99
  2. Котляров, М. А. Урбанистика. Недвижимость и городская среда: учебник для вузов / М. А. Котляров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15003-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487491 (дата обращения: 06.06.2023).
  3. Котляров, М. А. Экономика градостроительства : учебник и практикум для вузов / М. А. Котляров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 152 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10963-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455316 (дата обращения: 06.06.2023).
  4. Мастер-план развития туризма Республики Татарстан // TOURISM.TATARSTAN.RU : официальный сайт Государственного комитета Республики Татарстан по туризму. URL: http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_ 234256.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
  5. Парки и скверы Татарстана. URL: http://park.tatar (дата обращения: 06.06.2023).
  6. Попов, Е. В. Умные города : монография / Е. В. Попов, К. А. Семячков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 346 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-13732-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466755 (дата обращения: 06.06.2023).
  7. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева ; под редакцией А. И. Солодкого. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15707-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509493 (дата обращения: 06.06.2023).
  8. Стратегия развития сферы туризма в Республике Татарстан до
  9. 2021 года и плановый период до 2030 года : (офиц. текст: утверж. приказом Гос. Комитетом Республики Татарстан по туризму от 24.07.2017 г. № 109) // http: // Известия КГАСУ, 2019, № 4 (50) Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов 173 CESI.TATARSTAN.RU : официальный сайт ГБУ «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан». URL: http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1052563.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
  10. Стратегия развития сферы туризма в Республике Татарстан до 2021 года и плановый период до 2030 года : (офиц. текст: утверж. приказом Гос. Комитетом Республики Татарстан по туризму от 24.07.2017 г. № 109) // http: // Известия КГАСУ, 2019, № 4 (50) Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов 173 CESI.TATARSTAN.RU : официальный сайт ГБУ «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан». URL: http://cesi.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1052563.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
  11. Уфимцева Л.О. Повышение эффективности городского транспорта // Вестник евразийской науки. - 2020. - № 2. - С.183-192. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Губеев Э.П. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ // Вестник науки №7 (64) том 2. С. 245 - 266. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9488 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9488



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.