'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 2
  4. Научная статья № 16

Просмотры  35 просмотров

Пастернак А.М., Москаленко А.Ф.

  


КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ОСНОВНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИХ КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ *

  


Аннотация:
в статье изучена юридическая сущность конституционного строя, в частности рассмотрены различные точки зрения авторов по данному вопросу. Изучены конституционные гарантии основных прав   

Ключевые слова:
конституционный строй, Конституция, основные права, гарантии основных прав, права человека   


УДК 342

Пастернак А.М.

бакалавр

Национальный исследовательский

Томский государственный университет

(г. Томск, Россия)

 

Научный руководитель:

Москаленко А.Ф.

ассистент

Национальный исследовательский

Томский государственный университет

(г. Томск, Россия)

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ОСНОВНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

И ИХ КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

 

Аннотация: в статье изучена юридическая сущность конституционного строя, в частности рассмотрены различные точки зрения авторов по данному вопросу. Изучены конституционные гарантии основных прав.

 

Ключевые слова: конституционный строй, Конституция, основные права, гарантии основных прав, права человека.

 

Развитие конституционализма характеризуется изменением гуманистической парадигмы. Если вначале основной упор делался на институциональные аспекты, в частности на том, что касается организации государства и системы его органов, то сегодня ключевую роль в жизни общества играет положение отдельных лиц и групп лиц, а также благосостояние людей. Вследствие этого гарантии в области прав человека заняли центральное место в конституционном праве. Почти все реформы государства, будь то в сфере экономики, безопасности или политических процессов, должны проводиться с учетом соответствующих соображений, ориентированных на права. Эта обязанность не является обременительной. При проведении конституционных реформ или принятии новой конституции права человека и процедурные меры защиты должны быть четко сформулированы для содействия их осуществлению.

Билли о правах и соответствующие механизмы и процедуры могут играть особую роль в обществах, раздираемых конфликтами, а также в обществах, которые сталкиваются с трудностями в своем развитии. Они должны определять, какие ценности необходимо учитывать и защищать в случае коллизии интересов, как и каким образом найти баланс между различными ценностями и интересами, а также между волей большинства и правами меньшинств. Сформулированный таким образом билль о правах, соблюдаемый и осуществляемый в течение определенного периода времени, обычно становится не только эффективным защитным прикрытием для отдельных лиц, но также и основой гармоничного и демократического общества.

Как подчеркивает Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития: правозащитный подход дает лучшие и более устойчивые результаты благодаря анализу и устранению неравенства, дискриминационной практики и несправедливого распределения властных полномочий, которые зачастую лежат в основе проблем в области развития. Он выносит международные нормы в области прав человека и требования людей «правообладателей», а также соответствующие обязательства государства «носителя обязанностей» на передний план обсуждения вопросов национального развития и проясняет цель наращивания потенциала.

В этом контексте необходимо подчеркнуть следующий момент: поскольку крупномасштабные нарушения прав человека относятся к числу наиболее распространенных источников внутренних конфликтов, билль о правах вместе со своими защитными механизмами и процедурами, выражающими чаяния и интересы всех сторон, при должном осуществлении является одним из наиболее эффективных инструментов для восстановления мира и предотвращения возникновения конфликтов.

Здесь заслуживает внимания еще один аспект. В некоторых конституциях рассматривается вопрос о связи между отдельным лицом и государством, не столько путем провозглашения индивидуальных прав, сколько посредством четкого формулирования обязанностей государства. Как это разъясняется более подробно ниже, даже если права человека создают обязательства со стороны государства, содержание конституционных положений не должно ограничиваться последним. Поскольку, за некоторыми исключениями, современные конфликты являются внутренними по своему характеру, своевременное и эффективное устранение источников нарушений прав человека может существенно сократить их число и соответственно масштабы человеческих страданий. В этом отношении конституционные реформы являются не только важным, но в большинстве случаев незаменимым инструментом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.)
  2. «Права человека и разработка Конституции» / Организация Объединенных Наций// Нью- Йорк, Женева, 2018.
  3. Радько Т. Н. Основы конституционного права России. Учебное пособие. М.: Проспект, 2016. 32 с.
  4. Румянцев О.Г. «Основы конституционного строя России»/О.Г. Румянцев, М.: Юрист, 1994, - 285 с.
  5. Хлопушин С.Н. Конституционные основы российской государственности и их законодательное обеспечение /С.Н. Хлопушин// Юридический мир. - 2012. - № 6. - С. 12-14
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пастернак А.М., Москаленко А.Ф. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ОСНОВНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ИХ КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ // Вестник науки №7 (64) том 2. С. 105 - 108. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9464 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9464



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.