'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  60 просмотров

Воронин С.С.

  


ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается развитие продовольственной торговли в России, тенденции её развития и предпочтения покупателей. Сравниваются показатели в различные временные отрезки   

Ключевые слова:
продовольственная торговля, тренды торговли, дискаунтеры, покупатели   


УДК 33

Воронин С.С.

студент 2 курса кафедры торгового дела и маркетинга

Институт торговли и сферы услуг

(г. Красноярск, Россия)

 

ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

ТОРГОВЛИ В РОССИИ

 

Аннотация: в статье рассматривается развитие продовольственной торговли в России, тенденции её развития и предпочтения покупателей. Сравниваются показатели в различные временные отрезки.

 

Ключевые слова: продовольственная торговля, тренды торговли, дискаунтеры, покупатели.

 

Продовольственная торговля в России продолжает развиваться и в настоящее время наблюдается несколько основных трендов.

Одним из них, наиболее развивающимся в нынешнее время является: развитие интернет-торговли. Пандемия повлияла на все аспекты нашей жизнедеятельности и дала сильный толчок данному направлению. Изначально это была вынужденная мера, но, не смотря на конец пандемии, с каждым годом все больше российских потребителей предпочитают делать покупки продуктов питания в интернет-магазинах. Это связано с увеличением выбора товаров и услуг, возможностью сравнения цен и качества продуктов, а также с увеличением доверия к онлайн-торговле.

 

Рис.1 Доля онлайн-продаж, %

 

73% потребителей в России сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн магазинах

48% потребителей в России считают, что могут найти товары по более низким ценам в онлайн- магазинах

 

Так же, ввиду различных наложенных санкций и кризиса, падением зарплат у населения одним из ключевых трендов выступает желание покупателей снизить свои затраты. Согласно опросу ценовой фактор является определяющим в выборе места совершения покупок у 73%.  В настоящее время цена является одним из основных критериев при выборе места покупок. Этот тренд способствует развитию дискаунтеров и магазинов у дома. Статистические данные показывают рост популярности именно у этих категорий магазинов. Их низкие цены, широкий ассортимент, удобство расположения привлекают всё большую часть населения.

Основываясь на данных исследования NielsenIQ «Российский потребитель в кризис», выявлено, что:

  • 61% покупателей - выбирают магазины с низкими ценами
  • 41% покупателей - ищут товары по сниженным ценам
  • 37% покупателей - покупают только необходимое, снизив расходы
  • 26% покупателей - покупают более дешевые марки
  • 16% покупателей - реже делают покупки продуктов
  • 16% покупателей - делают большие закупки
  • 7% покупателей - чаще покупают, но в меньшем количестве

 

Рис.2 Число магазинов, посещенных за месяц.

 

Данный график демонстрирует, что покупатели более избирательно подходят к выбору мест покупок, находясь в поисках товаров по более привлекательным ценам.

Так же высокую популярность приобрели дискаунтеры. Данный тип магазинов помогает людям тратить меньше средств на товары не только за счет низких цен, но и благодаря рационализации потребления. Покупатели всё меньше отдают предпочтения брендам, так как бренд не всегда означает качество и при покупке продукта не так важна яркая упаковка.

Рис.3 Как часто вы посещаете хард-дискаунтеры?

 

Покупатели все больше отдают предпочтения дискаунтерам не только по продовольственной категории, но и товарам из разряда средств для уборки, личной гигиены, бумажной продукции и др.

Таким образом, мы видим, что преобладающими тенденциями в развитии современной продовольственной торговли у покупателей являются тренды интернет торговли желание покапать по низким ценам.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. [электронный ресурс] https://nielseniq.com/wp-content/uploads/sites/4/2022/11/RU-NIQ-Conferencepdf
  2. [электронный ресурс] https://new-retail.ru/business/nielseniq_chetyre_trenda_fmcg_riteyla_v_2023/ 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Воронин С.С. ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ // Вестник науки №7 (64) том 2. С. 39 - 43. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9453 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9453



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.