'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 86

Просмотры  39 просмотров

Филимонов Н.С., Лесникова Г.Н.

  


О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ *

  


Аннотация:
в данной работе рассмотрены основные проблемы мотивации студентов к занятиям физической культурой. Исследована роль мотивации и способы ее влияния на студента. А также разобраны проблемы, которые могут быть вызваны уклонения от занятий физической культурой   

Ключевые слова:
мотивация, физическая культура, студент, физическое воспитание   


УДК 796

Филимонов Н.С.

студент

Южно-Российский институт управления - филиал

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Научный руководитель:

Лесникова Г.Н.

канд. псих. наук, доцент кафедры физического воспитания

Южно-Российский институт управления - филиал

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

 

Аннотация: в данной работе рассмотрены основные проблемы мотивации студентов к занятиям физической культурой. Исследована роль мотивации и способы ее влияния на студента. А также разобраны проблемы, которые могут быть вызваны уклонения от занятий физической культурой.

 

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, студент, физическое воспитание.

 

Данная тема набирает с каждым годом все большую значимость, так как с развитием информационных технологий все больше студентов погружаются в мир спорта и здорового образа жизни, что не может не влиять как на их физические данные, так и на воспитание. Таким образом, это позволяет наиболее точно понять роль спорта в воспитании активной жизненной позиции студентов, что я и постараюсь сделать в данной статье.

Физическая культура - это совокупность знаний и ценностей, которые многие века используются обществом для развития как физических, так и интеллектуальных способностей человека.

Принято считать, что активную жизненную позицию можно воспринимать как своего рода мировоззрение человека. То есть, определенные действия, направленные на достижения целей. Но у большинства студентов современности такая позиция отсутствует, так как первые уроки, физической культуры обучающиеся посещали еще в школе, где и проходило их первое приобщение к спорту и физической активности. Но к сожалению, ученики на данных уроках не получают удовольствие от занятия спортом, как как в большинстве случаев их принуждают к выполнению довольно скучных упражнений. Тем самым, у многих студентов еще со школы формируется низкий уровень мотивации к занятиям физической культуры. В этом по большей части и заключается проблема физического воспитания.

В наше время большинство ученых начинают исследовать проблему студенческого отдыха и досуга. Тем самым, в своих работах они описывают роль присутствия физической культуры в жизни студентов, утверждая, что данная деятельность формирует у обучающихся активную жизненную позицию и способствует укреплению здоровья.

Спорт играет очень важную роль в физическом воспитании студентов, так как по статистике, обучающиеся занимающиеся физической активностью меньше зависимы от курения и потребления спиртных напитков, что благоприятно сказывается на их здоровье и развитии активной жизненной позиции, направленной на достижение успехов.

Физическая культура и спорт оказывают влияние не только на физические характеристики, но и на воспитание личности студентов. Одной из проблем большинства студентов является отсутствие дисциплины из-за чего и снижается общий уровень образования общества в целом. Но как известно в первую очередь физическая культура, это дисциплина, то есть регулярные занятия спортом вырабатывают у нас данную характеристику личности, которая в свою очередь, оказывает огромное влияние на формирование активной жизненной позиции.

Такие студенты в большинстве случае крайне коммуникабельны, тем самым показывая свою предрасположенность к дружбе и общению, радуются всеобщему признанию, меньше восприимчивы к критике. У них очень выражена устойчивость к негативным эмоциям, чаще всего эти данные студенты очень энергичны и среди них много лидеров.

Чаще всего на занятиях по физкультуре в вузах преподаватели дают набор упражнений, которые студенты нехотя выполняют, не получая от этого никаких удовольствий. Но исправить отношение обучающихся к занятиям физической культурой и спорту, можно изменив в системе преподавания некоторые элементы. То есть проводить больше соревнований между группами и потоками, как показывает практика соревновательный дух очень положительно сказывается на интересе у студентов к физической культуре. Так же можно было бы проводить соревнования на межвузовском уровне, но не для студентов, которые занимаются спортом на протяжении долгих лет, а те, кто только погружаются в мир физической культуры. Да такие соревнования проводятся, но довольно редко, в основном они предназначены для профессиональных спортсменов. Так же проводить различные акции для привлечения студентов в спортивную жизнь вуза. Так как соревновательный дух развивает очень важные социальные навыки, такие как лидерство, целеустремленность, силу воли, самоорганизованность, коммуникативные качества и другие. Что тоже положительно сказывается на развитии активной жизненной позиции студентов и мотивирует их к занятиям физической культурой

Но к сожалению в настоящее время многие вузы начинают все меньше уделять внимание физическому развитию студентов, из чего следует сокращение академических часов на занятие физической культурой.  Что в свою очередь приводит не к очень хорошим последствиям. Хотелось бы под итожить список проблем, которые возникают у студентов, которые не занимаются спортом:

  1. Отсутствие дисциплины.
  2. Неуверенность в себе.
  3. Низкая коммуникабельность.
  4. Проблемы со здоровьем.

 

Таким образом, можно сделать вывод что физическая культура и спорт играют важную и неотъемлемую роль в воспитании студентов. Так как именно из тех качеств, которые развиваются благодаря спорту, формируется активная жизненная позиция. Так же мои слова доказывают, что система образования в сфере преподавания физической культуры должна искать новые подходы привлечения студентов в спортивную жизнь вуза. Благодаря, выше сказанному напрашивается вывод, что спорт укрепляет не только физическое здоровье, но морально-волевые качества. Которые помогают студентам как в учебе, так и вне института.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Виленский М. Я. Повышение воспитательно-образовательного потенциала физической культуры в формировании личности современного специалиста / М. Я. Виленский. // Теория и практика физ. культуры. — 1987. -- № 10. — С. 11–14.
  2. Щербатенко М. В. Мотивация студентов к занятиям физической культурой / М. В. Щербатенко // В сборнике: Реализация ФГОС: результаты и проблемы Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. В трех томах. Ответственные за выпуск: А. В. Плитченко, Н. А. Шиленко. 2014. С. 357–365.
  3. Глазина, Т. А. Формирование ценностей здоровья в процессе физического воспитания студентов / Т. А. Глазина, М. Р. Валетов // Вестник Оренбургского государственного университета.– 2013. – № 9 (158), сентябрь. – С. 9-14.
  4. Физическая культура студента. Ред. Ильинич В. И. – М.: Гардарики, 2002.
  5. Физическая культура как фактор социализации личности студента / Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. // Изв. ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 8 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2011. - № 10. - C. 143-146.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Филимонов Н.С., Лесникова Г.Н. О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 543 - 548. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9411 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9411



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.