'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 68

Просмотры  68 просмотров

Ременцов А.В.

  


МЕТАН КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО *

  


Аннотация:
в работе исследован вопрос применения метана в качестве топлива для автомобилей, проанализированы основные преимущества и недостатки перевода автомобиля на данный вид топлива   

Ключевые слова:
метан, природный газ, автомобили, газобаллонное оборудование, ГБО, топливо, детонация   


УДК 62-621.2

Ременцов А.В.
старший преподаватель кафедры технический сервис и информационные технологии

Институт технологий (филиала)

Донской государственный технический университет
(Волгодонск, Россия)

МЕТАН КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО

 

Аннотация: в работе исследован вопрос применения метана в качестве топлива для автомобилей, проанализированы основные преимущества и недостатки перевода автомобиля на данный вид топлива.

 

Ключевые слова: метан, природный газ, автомобили, газобаллонное оборудование, ГБО, топливо, детонация.

 

Россия обладает крупнейшими запасами природного газа (метана) в мире, а следовательно, просто обязана использовать в качестве основного вида топлива для автомобильного парка страны именно природный газ (метан). В реальности из зарегистрированных на начало 2022 года в России 53,84 млн единиц автомобильной техники, приходится всего около 260 тыс. автомобилей, использующих в качестве топлива метан [1]. Это показывает, что наша страна раскрывает свой потенциал в альтернативных видах топлива для автомобильной сферы менее чем на 0,5 %.

Основным преимуществом перевода автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) является экономия средств. Расход газа не более чем на 20% выше по сравнению с бензином, а стоимость ниже более чем в 2,5 раза. При установке ГБО у автомобиля появляется два источника питания (газ, бензин), происходит увеличение запаса хода, благодаря этому появляется возможность избежать заправки автомобиля некачественным топливом, на неизвестных заправках, что особенно актуально при поездках по незагруженным автомобильным дорогам на дальние расстояния.

Многие автомобилисты отмечают, что в процессе эксплуатации, двигатель на метане работает гораздо стабильнее и тише в сравнении с бензином. Все эти явления объясняются слабой детонационной стойкостью бензина, которая возникает из-за низкого октанового числа. Из-за того, что метан имеет октановое число, около 110, детонация значительно снижается. Детонация при работе двигателя приводит к росту шума и вибраций, что в свою очередь увеличивает износ двигателя. Доказано, что в результате снижения детонации в процессе использования газового топлива увеличивается ресурс работы деталей двигателя на 35-45 % по сравнению с бензином [2].

Благодаря лучшему смешиванию газа и воздуха в процессе сгорания, практически не остается отложений на стенках цилиндров. В результате моторное масло остается более чистым, сохраняет вязкость, увеличивая свой ресурс на 30-45 %. Помимо этого, газ не смывает защитную масленую пленку со стен цилиндров. Сочетание всех этих факторов позволяет говорить о том, что использование газа вместо бензина, значительно увеличивает срок службы двигателя. Также работа на природном газе увеличивает ресурс свечей зажигания примерно на 40-50%, что происходит из-за высокого содержания водорода в газе [2].

Кроме положительного влияния на детали, метан значительно менее токсичен по сравнению с бензином, что делает его практически экологически чистым видом топлива. Количество вредных выхлопов сокращается более чем на 80 %. Любой современный газовый мотор с легкостью выполняет требования Евро-6 [3].

Современное ГБО - достаточно простое в эксплуатации. В любое время возможно с помощью переключателя внутри салона осуществить смену типа топлива.

Помимо этого, в последние годы наблюдается постоянное увеличение поддержки перевода автомобилей на газ. По госпрограмме владельцы транспортных средств, переведшим их на газ, могут получить компенсацию на установку ГБО до 48600 рублей (для легкового автомобиля с максимальной разрешенной массой до 1800 килограмм).

Вопреки расхожему мнению метан относится к самой безопасной категории топлив. Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что метан в условиях нашей страны является отличной альтернативой нефтяным видам топлива. Возникает вопрос почему перевод автомобилей на природный газ происходит такими низкими темпами? Что бы разобраться в этом вопросе рассмотрим основные проблемы и недостатки перевода автомобиля на ГБО [4].

Как отмечают многие автолюбители одной из основных проблем перевода автомобиля на метан является – трудности при оформлении документов на такое переоборудование.

Слаборазвитая сеть метановых заправок так же не способствует внедрению природного газа в качестве основного вида топлива.

Оснащение нового автомобиля ГБО в большинстве случаев приводит к снятию его с гарантии.

Двигатель, разработанный для нефтяных видов топлива не способен развивать сопоставимых характеристик на метане, отсюда возникает потеря мощности до 20 %.

Габариты газовых баллонов, занимают много полезного пространства, что сильно снижает интерес к подобного рода изменениям.

Проанализировав вышесказанное можно сделать вывод, что первые три проблемы связанны с бюрократическими недоработками, остальные же с технологическим несовершенством самого оборудования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Потребление метана на автотранспорте РФ в 2022 году выросло на 12% [Электронный ресурс]: Интерфакс. Информационное агентство. Режим доступа: https://www.interfax.ru/business/883825 (дата обращения: 18.04.2023).
  2. Литвиненко А.Н. Эксплуатационные материалы : учебник / Литвиненко А.Н., Данилов В.Ф., Епанешников В.В. - Елабуга: Изд-во Центр оперативной печати «АБАК», 2019. – 315 с.
  3. Автотранспорт на газе: экологичный, экономичный, безопасный. Почему его так мало в России? [Электронный ресурс]: ТАСС. Информационное агентство. Режим доступа: https://tass.ru/opinions/6974728 (дата обращения: 20.04.2023).
  4. Субсидия на ГБО выросла вдвое: стоит ли переходить на метан? [Электронный ресурс]: 5 колесо. автомобильный журнал России. Режим доступа: https://5koleso.ru/vopros-otvet/subsidiya-na-gbo-vyrosla-vdvoe-stoit-li-perehodit-na-metan/ (дата обращения: 21.04.2023). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Ременцов А.В. МЕТАН КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТОПЛИВО // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 430 - 434. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9393 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9393



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.