'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 54

Просмотры  36 просмотров

Коновалов Д.Э.

  


РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается как влияют информационные технологии на образование   

Ключевые слова:
Информационные технологии, ИТ, Образование, технологии   


УДК 004

Коновалов Д.Э.

студент группы ИСТ-121,

кафедры информационных систем и программной инженерии

Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

(г. Владимир, Россия)

 

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается как влияют информационные технологии на образование.

 

Ключевые слова: Информационные технологии, ИТ, Образование, технологии.

 

В эпоху цифровизации развитие информационных технологий (ИТ) не стоит на месте. Разрабатываются новейшие аппаратно-программные средства, позволяющие автоматизировать труд и упростить жизнь человека в различных областях деятельности. Не является исключением и образовательная сфера. Применение данных технологий в науке и обучении позволяет упростить восприятие и запоминание информации, облегчает проведение научных исследований, как следствие оказывая благоприятное воздействие на образовательный процесс.

В.М. Пугачев и Е.Г. Газенаур[1] провели исследование проблем о внедрении, использовании и развитии информационных технологий в научно-образовательной среде и пришли к выводу о том, что ИТ значительно увеличивают уровень эффективности образования, благодаря упрощению и ускорению процессов работы с информацией, точности решения задач, а также сокращению временных затрат.

Качество получаемого образования во многом зависит от применения ИТ, так как исследования показывают, что восприятие информации происходит эффективнее при задействовании всех видов памяти (зрительной, осязательной и слуховой).

Основные области применение информационных технологий в образовательном процессе:

  1. Презентация изложенного материала при помощи мультимедийных технологий (Power Point)
  2. Проведение занятий при помощи дистанционных технологий
  3. Выполнение лабораторных и практических работ при помощи специализированных программных обеспечений (ПО)
  4. Закрепление материала и проверка его усвоения при помощи онлайн тестирования и контролирующих ПО

Кроме того, Шутько Л.Г., Мазалов С.А. и Вейдаш А.К.[2] отмечают важность применения ИТ  в образовании, так как это сильно ускоряет передачу и усвоение знаний, а также различного технологического, в том числе узкоспециализированного и социального опыта человечества. Однако авторы также указывают на наличие отрицательный сторон в применении технологий в обучении, таких как: возможное развитие психобиологический проблем, формирование мировоззрения противоречащим национальным интересам страны, развитие социально-экономического неравенства и использование чужой интеллектуальной собственности.

Итак, проведенное исследование показывает, что использование информационных технологии играют важную роль в  учебном процессе различных уровней. Поэтому необходимо развивать и внедрять информационных технологий в научно-образовательную сферу деятельности человечества. Однако, во избежание негативных последствий стоит контролировать и дозировать применение различных типов ИТ среди учащихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Пугачев, В. М. Роль информационных технологий в науке и образовании / В. М. Пугачев, Е. Г. Газенаур // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2009. – № 3(39). – С. 31-35.
  2. Шутько Л.Г., Мазалов С.А., Вейдаш А.К. Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе (ИСиТ-2014) : Материалы Всероссийской молодежной научно-практической школы, Кемерово, 19–21 июня 2014 года. – Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, 2014. – 288 с. – ISBN 978-5-89070-970-7.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Коновалов Д.Э. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 334 - 336. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9379 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9379



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.