'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 42

Просмотры  60 просмотров

Акоев Б.Р., Чихтисов Р.А.

  


РОЛЬ МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается деятельность некоторых общественных молодёжных организаций и движений Республики Северная Осетия – Алания, чьё положение наиболее заметно по качественным и количественным показателям социальной и добровольческой направленностей. Также статья разбирает поведение некоммерческих объединений и их влияние на общественно-политическую повестку республики   

Ключевые слова:
общественные организации, молодёжная политика, Республика Северная Осетия – Алания, социально-политическая жизнь   


УДК 316.354

Акоев Б.Р.

студент кафедры философии и социальных наук

Северо-Осетинский государственный университет

(г. Владикавказ, Россия)

 

Научный руководитель:

Чихтисов Р.А.

кандидат социологических наук, доцент кафедры философии

и социальных наук исторического факультета

Северо-Осетинский государственный университет

(г. Владикавказ, Россия)

 

РОЛЬ МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается деятельность некоторых общественных молодёжных организаций и движений Республики Северная Осетия – Алания, чьё положение наиболее заметно по качественным и количественным показателям социальной и добровольческой направленностей. Также статья разбирает поведение некоммерческих объединений и их влияние на общественно-политическую повестку республики.

 

Ключевые слова: общественные организации, молодёжная политика, Республика Северная Осетия – Алания, социально-политическая жизнь.

 

Трудно переоценить вклад общественных организаций в решении проблем государственного характера и социальной жизни. Подтверждением этому служит деятельность добровольческих и молодёжных движений, в частности в период коронавирусной инфекции и специальной военной операции. Сегодня не только молодёжная политика России во многом направляет работу некоммерческого сектора, но и общественные добровольческие объединения создают векторы развития молодёжной политики, что способствует её совершенствованию и реализации важных социальных инициатив неравнодушной части населения. Согласно Федеральному закону «О молодёжной политике в Российской Федерации» в категорию молодёжи входят лица возрастном от 14 до 35 лет [1]. Именно в рамках данного возрастного диапазона в статье будет рассмотрена деятельность молодёжи в рамках общественных организаций в социально-политической жизни Республики Северная Осетия – Алания. Основным методом социологического исследования, использующимся в данной статье, является наблюдение, подразделяющиеся на включённое и невключённое. Также автор работы прибегал к контент-анализу средств массовой информации.

Наиболее заметными и влиятельными общественными организациями республики можно назвать региональные отделения общероссийских движений, работающих в рамках единой повестки и имеющих первичные отделения. Это Волонтёры-Медики, Российское движение школьников (реорганизованное в «Движение Первых»), Волонтёры Победы, Общероссийский народный фронт, Российский союз молодёжи.  Среди некоммерческих организаций Северной Осетии следует отметить Благотворительный фонд «Быть добру»; Ресурсный центр поддержки добровольчества, созданный депутатом Государственной думы Артуром Таймазовым; Союз детских и подростковых организаций, являющийся учредителем Российского движения детей и молодёжи; Интеллектуальный клуб «Альбус» [2]. Кроме того, вспомнив о деятельности молодёжных ячеек политических партий региона, внимания стоит факт наличия в них лидеров общественных организации, о которых было сказано раннее. В некоторых случаях данных добровольцев можно назвать локальными лидерами общественного мнения, которые в свою очередь занимают должности руководителей «молодёжек» партий.

Деятельность общественных объединений позволяет волонтёрам получать необходимый опыт и знания, способствующие реализации социальных проектов молодёжи и НКО в рамках грантовых конкурсов, победа в которых демонстрирует положительную динамику работы профильных ведомств. В случае с Северной Осетией таким ведомством является Комитет по делам молодёжи, ответственный за информационное распространение, популяризацию социальной деятельности и усовершенствование молодёжной политики.  Отсюда следует использование общественных организаций профильными ведомствами как эффективного ресурса [3].

Защищая определенные социальные группы, общественные организации затрагивают проблемы и зачастую решают их. В пример можно привести деятельность молодёжных движений в период коронавирусной инфекции. В марте 2020 года стартовала Всероссийская акция взаимопомощи #МыВместе, представляющая собой оказание помощи маломобильным и пожилым людям [4]. Данная акция стала объединяющим фактором для всех некоммерческих организаций, занимающихся последствиями ковида. 15 апреля Аппарат Главы и Правительства РСО-Алания открыл Волонтёрский штаб Республиканской клинической больницы скорой медицинской помощи. Данный штаб был первым открытым центром добровольцев по вопросам COVID-19 и стал образцом для открытия других волонтёрских штабов. Первостепенной задачей волонтеров было поддержание связи между пациентами и их родственниками, передача необходимых вещей больным, а также информирование об их состоянии здоровья [5]. В целях развития молодёжной политики всяческую материальную, практическую и информационную поддержку добровольцам стали оказывать государственные и муниципальные структуры, особую роль в вопросах поддержки инициатив НКО и волонтёров сыграл Комитет РСО-Алания по делам молодёжи.

Фактором, подтверждающим значимость добровольческого движения в Осетии, является открытие по поручению Главы РСО-Алания Вячеслава Битарова Колл-центра по вопросам медицинской помощи, контролирующим деятельность медицинских учреждений, проводящим статистический сбор данных и принимающих обращения и жалобы по телефону горячей линии, осенью 2020 года. Уже в новом 2021 году подобный колл-центр был открыт по поручение нового Главы региона Сергея Меняйло. И как ранее его добровольцами стали студенты и школьники Северной Осетии. Волонтёры обзванивали пациентов, находящихся на амбулаторном лечении, задавали вопросы по специально-подготовленному опроснику, который был разработан совместно с Министерством здравоохранения РСО-Алания. К этой деятельности были привлечены студенты направления «Социология» СОГУ им. К.Л.Хетагурова.

За период работы двух Колл-центров было опрошено более 15 000 человек. Все статистические данные носили конфиденциальный характер, доступ к информации был предоставлен добровольческому движению и Правительству республики, что говорит о полном доверии и потребности государственных структур в деятельности молодёжных общественных объединений.  Во многом именно деятельность волонтёров (добровольцев) в период коронавирусной инфекции способствовала принятию Федерального закона от 30.12.2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», вводивший такие понятия как молодежь, молодые граждане и другие. В частности, одной из функций ФЗ является защита интересов и прав добровольцев, зачастую страдающих от негативного информационного поля, обвинений, тяжелой психологической работы.

Объявленная Общероссийским народным фронтом акция «Всё для Победы», занимающаяся сбором гуманитарной помощи для участников специальной военной операции, является государственным методом консолидации российского общества.

Таким образом, на сегодняшний день волонтёрские объединения выступают эффективным инструментов решения социальных проблем в обществе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Администрация Президента России URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46328 (дата обращения: 12.06.2023).
  2. Организаторы волонтёрской деятельности [Электронный ресурс] // Добро.RU URL: https://goo.su/zaxH9 (дата обращения: 12.06.2023).
  3. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи / О Комитете / Задачи и функции [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи URL: http://kdm.alania.gov.ru/about/tasks (дата обращения: 15.06.2023).
  4. Сайт волонтерского движения #МыВместе [Электронный ресурс] // DOBRO.RU URL: https://xn--b1agazb5ah1e.xn--p1ai/ (дата обращения: 15.06.2023).
  5. Добровольцы акции «Мы вместе» продолжают оказывать помощь, необходимую в период пандемии [Электронный ресурс] // ГТРК Алания URL: https://alaniatv.ru/dobrovoltsy-aktsii-my-vmeste-prodolzhayut-okazyvat-pomoshh-neobhodimuyu-v-period-pandemii/ (дата обращения: 20.06.2023). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Акоев Б.Р., Чихтисов Р.А. РОЛЬ МОЛОДЁЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 264 - 269. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9367 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9367



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.