'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 40

Просмотры  50 просмотров

Безбородова Л.А., Якушин А.А.

  


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ БЕЛЬГИИ КАК СИСТЕМА ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данная научной статье проводится исследование государственного строя Бельгии, рассматриваются особенности ее политической системы и федерализма. Особое внимание обращено на исторические, конституционные и политические аспекты государственного строя. В статье также рассматривается проблема взаимоотношений между федеральным правительством и региональными властями   

Ключевые слова:
государственный строй, политическая система, федерализм, монархия, культурное многообразие   


 УДК 342.5

Безбородова Л.А.

доцент кафедры иностранных языков

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

(г. Москва, Россия)

 

Якушин А.А.

курсант 513 учебного взвода 2 «М» курса

Международно-правового факультета

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

(г. Москва, Россия)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ БЕЛЬГИИ КАК

СИСТЕМА ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Аннотация: в данная научной статье проводится исследование государственного строя Бельгии, рассматриваются особенности ее политической системы и федерализма. Особое внимание обращено на исторические, конституционные и политические аспекты государственного строя. В статье также рассматривается проблема взаимоотношений между федеральным правительством и региональными властями.

 

Ключевые слова: государственный строй, политическая система, федерализм, монархия, культурное многообразие.

 

Государственный строй является одним из основных аспектов политической системы любого государства. Разнообразие форм государственного правления отражает историческое и культурное многообразие каждого государства. В данной научной статье мы обратимся к государственному строю Бельгии, страны, известной своим федерализмом и сложными политическими взаимоотношениями между федеральными и региональными структурами власти.

Государственный строй Бельгии имеет корни, связанные с долгой и сложной историей страны. Бельгия обрела независимость в 1830 году, после чего было принято решение о установлении монархии, как формы государственного правления.

Говоря о политической системе Бельгии следует отметить, что в стране действует конституционная монархия с парламентской формой правления, что означает ограниченные полномочия монарха и приоритет парламента в принятии решений. С 1980 года Бельгия является федеративным государством. [1] Ключевыми институтами политической системы являются король, правительство, федеральный парламент и региональные законодательные органы. Король является символом государства и имеет преимущественно представительские функции, в то время как полномочия в реальной политической власти принадлежат парламенту и правительству.

Федеральный парламент Бельгии состоит из двух палат: палаты депутатов (die Abgeordnetenkammer) или представителей и палаты сенаторов (der Senat). Палата депутатов является непосредственно избираемым органом и играет ключевую роль в законодательном процессе. Палата сенаторов представляет интересы регионов и дополняет работу палаты депутатов. Парламент принимает законы и решения по различным вопросам в области экономики, образования, здравоохранения и др., в соответствии с конституцией и федеральными законами.

Федерализм в Бельгии является одной из ключевых особенностей ее государственного строя. Страна поделена на три региона: Фландрию, Валонию и Брюссельский столичный регион. В стране три официальных языка: французский, голландский и немецкий. Каждый регион и языковая община имеют свои полномочия в определенных сферах, таких как культура, образование и транспорт и пр. Федерализм в Бельгии стремится обеспечить более эффективное управление и учитывать этнокультурные, религиозные, расовые и языковые особенности различных регионов.

Однако федерализм в Бельгии, несмотря на его позитивные аспекты имеет и определенные проблемы. Трудности возникают в координации между федеральным правительством и региональными властями, особенно в вопросах финансирования и распределения власти. Такие разногласия иногда приводят к политическим напряжениям и спорам, что осложняет процесс принятия решений и реализацию политических реформ.

Государственный строй Бельгии является сложным и уникальным. Конституционная монархия, парламентская демократия и федерализм создают особую политическую систему, которая стремится сбалансировать интересы различных регионов и языковых общин. Федерализм в Бельгии предоставляет регионам значительную автономию и возможность принимать решения, отвечающие их специфическим потребностям, а также национальным и языковым особенностям. [2]

Однако, существуют вызовы и проблемы, связанные с федерализмом. Отношения между федеральным правительством и региональными властями иногда напряженные из-за разногласий по вопросам финансирования, распределения власти и принятия ключевых решений. Некоторые критики указывают на необходимость совершенствования координации и сотрудничества между различными уровнями власти, чтобы обеспечить более эффективное управление и предотвратить политические конфликты.

С учетом того, что государственный строй Бельгии представляет собой уникальную комбинацию конституционной монархии, парламентской демократии и федерализма эта система позволяет учитывать культурные и языковые особенности регионов и общин, предоставляя им значительную автономию. Однако, вызовы федерализма требуют постоянного внимания и сотрудничества между федеральными и региональными властями для обеспечения эффективного управления и принятия важных политических решений.

Рассмотрев особенности государственного строя Бельгии, изучив ее исторические корни, политическую систему и особенности федерализма, мы можем получить более глубокое представление об этой уникальной стране с ее подходом к системе управления. Постоянные усилия по совершенствованию сотрудничества и координации между различными уровнями власти являются ключевыми для обеспечения стабильности и развития Бельгии как единого и сильного государства.

Государственный строй Бельгии также имеет большое значение в контексте ее роли в Европейском союзе (ЕС). Бельгия является одним из основных государств-основателей ЕС и домом для многих ключевых институтов ЕС, включая Европейскую комиссию, Европейский совет и Европейский парламент. [3]

В качестве страны-основателя Европейского Союза, Бельгия также активно участвует в процессе принятия политических решений ЕС. Она выступает важным посредником между различными органами и государствами-членами ЕС и способствует достижению компромиссов по самым различным вопросах. Бельгийские политики занимают высокие должности в институтах ЕС, что подчеркивает влияние и важность Бельгии в европейской политике. [4]

Бельгия также является образцом для других стран-членов ЕС в отношении федерализма и в вопросах урегулирования региональных интересов. Ее опыт федерализма может служить важным уроком для стран, стремящихся создать более децентрализованную и автономную систему управления.

Однако, участие Бельгии в деятельности органов ЕС сопряжено с определенными вызовами. Постоянная необходимость достижения согласия и компромиссов между государствами-членами ЕС не может не быть простой задачей. Бельгия, как федеративное государство, также сталкивается с вызовами внутри страны, связанными с координацией вопросов между федеральными и региональными властями. Чтобы понять влияние и значимость Бельгии на глобальной арене важно изучить опыт Бельгии в контексте международных отношений и ее роли в Европейском союзе. [5]

Таким образом государственный строй Бельгии сочетает в себе элементы монархии, федерализма и парламентской демократии, что создает сложную и уникальную политическую систему. Безусловно Бельгия играет важную роль в Европейском союзе и является примером федерализма для других стран. Однако, чтобы обеспечить эффективное управление и устойчивое развитие Бельгии следует принимать во внимание вызовы, связанные с федерализмом и координацией, требующие непрерывного внимания и сотрудничества между различными ветвями власти.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бабин Э.П. Внешнеэкономическая политика / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. - М.: Мир, 2015. — Текст : электронный // открытая наука : [сайт]. — URL: https://knigogid.ru/books/268995-vneshneekonomicheskaya-politika (дата обращения 19.06.2023)
  2. Бекяшев Д. К. Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции / Д.К. Бекяшев, Д.В. Иванов. - M.: Проспект, 2016. — Текст : электронный // открытая наука : [сайт]. — URL: https://books.google.ru/books?id=yWpKAAAAQBAJ&printsec=frontcover&#v=onepage&q&f=false (дата обращения 19.06.2023)
  3. Кваша А.Я. Современная демография. /Под ред. А.Я. Кваши, В.А. Ионцева Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  4. Максаковский В.П. Демографическая политика. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. — Текст : электронный // открытая наука : [сайт]. — URL: https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200103706 (дата обращения 19.06.2023)
  5. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2014. — Текст : электронный // открытая наука : [сайт]. — URL: https://www.studmed.ru/simagin-yua-territorialnaya-organizaciya-naseleniya_2c8cf32241a.html (дата обращения 19.06.2023)
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Безбородова Л.А., Якушин А.А. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ БЕЛЬГИИ КАК СИСТЕМА ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 252 - 257. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9365 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9365



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.