'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 39

Просмотры  214 просмотров

Червяков А.В.

  


ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МВД РОССИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в работе представлен анализ отдельных элементов актуальной методики оценки управленческой деятельности в территориальных органах МВД России. Обосновывается необходимость совершенствования применяющейся терминологии и корректировки подходов к ведомственной оценке органов внутренних дел   

Ключевые слова:
органы внутренних дел, управленческая деятельность, методика оценки   


DOI 10.24412/2712-8849-2023-663-246-251

УДК 35

Червяков А.В.

полковник внутренней службы,

слушатель 1 курса 2 факультета

Академия управления МВД России

(г. Москва, Россия)

 

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНАХ МВД РОССИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

 

Аннотация: в работе представлен анализ отдельных элементов актуальной методики оценки управленческой деятельности в территориальных органах МВД России.  Обосновывается необходимость совершенствования применяющейся терминологии и корректировки подходов к ведомственной оценке органов внутренних дел.

 

Ключевые слова: органы внутренних дел, управленческая деятельность, методика оценки.

 

Ключевым элементом системы ведомственного контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации является зональный контроль, осуществляемый специально уполномоченными на то должностными лицами за деятельностью территориального органа (структурного подразделения территориального органа), отнесенного в установленном порядке к зоне их ответственности. В соответствии с Инструкцией по организации зонального контроля МВД России за деятельностью территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации целью зонального контроля является обеспечение соответствия организации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требованиям законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России.

Приказом МВД России от  3 февраля 2012 года № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» определено, что в ходе инспектирования изучению и оценке подлежит управленческая деятельность руководства инспектируемого органа. Под руководством понимаются руководитель органа внутренних дел, его заместители, заместители начальника полиции, а также руководители структурных подразделений. Управленческая деятельность изучается и оценивается по специальной методике, утвержденной распоряжением МВД России от 28 августа 2019 года № 1/9711 «Об утверждении методики и оценки управленческой деятельности в территориальном органе МВД России». Соответствующие методики разработаны в территориальных органах МВД России на региональном уровне.

Так, распоряжением Главного управлениея МВД России по Воронежской области от 27 сентября 2019 г. № 1/2393 утверждена методика изучения и оценки управленческой деятельности в территориальном органе МВД России на районном уровне Воронежской области. Однако практическо применение данной методики при инспектировании 16 территориальных органов МВД России на районном уровне Воронежской области показало несовершенство понятийного аппарата, применяемого для определения степени успешности организаторской работы руководителей проинспектированных органов. 

Наиболее значимыми количественно-качественными характеристиками указанной методики оценки являются индикаторы, показатели и критерии. Данные категории имеют определяющее значение для оценки эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел и выступают рабочим инструментом должностных лиц, включенных в состав инспекторских комиссий. Однако определения указанных терминов неоднозначено трактуются в ведомственных распорядительных документах и печатных изданиях юридической напрвленности. Нередко их смешивают, что препятствует однозначности восприятия, приводит к искажению смыслового содержания и ставит под сомнение аргументацию оценки управленческой деятельности руководства инспектируемых подразделений.

Применение рассматриваемых терминов как само собой разумеющихся без учета неявных логических связей между данными категориями может нивелировать аргументацию выставляемой по результатам инспектирования оценки и поставить по сомнение объективность итоговых выводов.

Так, в таблице оценки управленческой деятельности в разделе «Анализ и прогноз состояния преступности, выработка мер по укреплению правопорядка» к показателям в числе прочего отнесены:

организационное-методическое обеспечение информационно-аналитической работы;

проведение анализа оперативной обстановки;

организация и осуществление оценки результатов работы.

При этом в графе «Критерий» размещены сведения о долях в процентах, достаточных или недостатчных для удовлетворительной оценки.

Аналогично построены четыре других раздела.

Однако толковые словари русского языка, в том числе под редакцией
Д.В. Дмитриева, С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой определяют термин «показатель» как данные, по которым можно судить о развитии, ходе, состоянии чего-нибудь. «Индикатор» как элемент отражающий какойни-нибудь процесс, состояние наблюдаемого объекта. При этом толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова термин «критерий» определяет как признак, на на основании которого производится оценка чего-нибудь.

Объективными критериями качества управления является скорость и качество реакции для противодействия негативным изменениям оперативной обстановке, т.е. своевременное принятие решения, адекватного сложившейся обстановке и достижения соответствующей результативности, как степени достижения целей оперативно-служебной деятельности. При этом, в понятие результативности входят последствия управленческих решений. В отличие от технических дисциплин, в социальных системах невозможно достигнуть абсолютного критерия, который выражается в ста процентах. Потому за критерии оценки принимаются усредненные или относительные величины.

В Главном управлении МВД России по Воронежской области критерии оценки руководителей закреплены приказом ГУ от 21.09.2018 № 485 «Об организации ведомственного контроля за деятельностью подразделений ГУ МВД России по Воронежской области и территориальных органов МВД России на районном уровне Воронежской области» и распоряжением Главного управления от 27 сентября 2019 г. № 1/2393 «Об утверждении методики изучения и оценки управленческой деятельности в территориальном органе МВД России на районном уровне Воронежской области». Указынные документы к критериям оценки относят: измерение профессиональных качеств руководящего состава путем опроса подчиненных, тестирование, оценку служебного поведение и методов управления, принятия и реализации решений, эффективности контроля за их реализацией, уровня взаимодействия с органами государственной власти Воронежской области, правоохранительными органами.

Необходимо отметить, что из 16-ти показателей в 6-ти критерии оценки характеризуются количественным подходом без учета качества работы при ответе на вопрос: насколько оцениваемое действие  способствовало комфорту и безопасности жизни граждан?

Именно этот подход в настоящее время доминирует в методике оценки управленческой деятельности органов внутренних дел, что требует дальнейшего совершенствования инструментария ее оценки, как в части уточнения терминологии, так и в самом целеполагании правоохранительной деятельности.

 Авторское видение является лишь скромным шагом к научно-практическому обоснованию необходимости совершенствования инструментария оценки эффективности управленческой деятельности, адекватности его применения с точки зрения практического использования. Это попытка обоснования продолжения обсуждения подходов к оценке организаторского труда руководителя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Приказ МВД России от 3 февраля 2012 года № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации» // М. МВД России. 2012.
  2. Распоряжение МВД России от 28 августа 2019 года № 1/9711 «Об утверждении методики и оценки управленческой деятельности в территориальном органе МВД России» // М. МВД России. 2019.
  3. Распоряжение ГУ МВД России по Воронежской области от 27 сентября 2019 года № 1/2393 «Об утверждении методики изучения и оценки управленческой деятельности в территориальном органе МВД России на районном уровне Воронежской области» // Воронеж. ГУ МВД России по Воронежской области. 2019.
  4. Приказ ГУ МВД России по Воронежской области от 21.09.2018 № 485 «Об организации ведомственного контроля за деятельностью подразделений ГУ МВД России по Воронежской области и территориальных органов МВД России на районном уровне Воронежской области» // Воронеж. ГУ МВД России по Воронежской области. 2018.
  5. Ульянов А.Д. Организация управления органами внутренних дел // М. Академия управления МВД России. 2019. С. 19-21. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Червяков А.В. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МВД РОССИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 246 - 251. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9364 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9364



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.