'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 19

Просмотры  48 просмотров

Шоназарова М.У.

  


ЗДОРОВАЯ СРЕДА И ЦЕННОСТИ В СЕМЬЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье описывается система религиозных отношений, роль национально-духовных ценностей в семейном воспитании, важные условия формирования здоровой и крепкой семьи. А также общие задачи семьи, государства и общества в воспитании подрастающего поколения, подготовке молодежи к семейной жизни, готовность к выполнению семейных задач, значение семьи в воспитании в сознании молодежи наших национальных ценностей, и создание здоровой атмосферы в семье   

Ключевые слова:
семья, национальные ценности, национальные обычаи, традиции, здоровое поколение, семейное воспитание, здоровая среда, ребенок, крепкая семья, семейная среда, семейные отношения, национальное воспитание, государство, общество   


УДК 37

Шоназарова М.У.

учитель, общеобразовательной средней школы № 53

Камашинского района Кашкадарьинской области

(Республика Узбекистан)

 

ЗДОРОВАЯ СРЕДА И ЦЕННОСТИ В СЕМЬЕ

– ВАЖНЫЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Аннотация: в данной статье описывается система религиозных отношений, роль национально-духовных ценностей в семейном воспитании, важные условия формирования здоровой и крепкой семьи.

А также общие задачи семьи, государства и общества в воспитании подрастающего поколения, подготовке молодежи к семейной жизни, готовность к выполнению семейных задач, значение семьи в воспитании в сознании молодежи наших национальных ценностей, и создание здоровой атмосферы в семье.

 

Ключевые слова: семья, национальные ценности, национальные обычаи, традиции, здоровое поколение, семейное воспитание, здоровая среда, ребенок, крепкая семья, семейная среда, семейные отношения, национальное воспитание, государство, общество.

 

С древних времен семья является одним из социальных институтов, являющимся мощным инструментом духовного воспитания. Перспектива, культурное развитие и судьба государства и народа во многом зависят от семейного воспитания и семейного окружения. Семья играет важную роль в формировании духовных ценностей, привитии национальных обычаев и традиций в сознании подрастающего поколения, воспитании его физически здоровыми, интеллектуально зрелыми, сострадательными людьми. Поэтому воспитание умственно и физически зрелого поколения через формирование здоровых и крепких семей является не только национальной потребностью, но и потребностью мирового значения. Поэтому воспитание психически и физически здорового поколения является одной из важных совместных задач семьи, государства и общества.

Каждый народ и национальные традиции уделяют особое внимание подготовке молодежи к семейной жизни. Однако стремительные темпы роста современного общества, возникновение различных социальных, экономических, духовных и идеологических кризисов, возрастающее количество разнообразных социальных задач, возлагаемых на человека, требуют от семьи большой активности и вносят определенные изменения в мировоззрение. вопрос о роли семьи и масштабах ее задач в современных обществах [1].

Семья является центром национальных ценностей. Процесс подготовки молодежи к семье является одной из культурных, духовных и духовных ценностей каждого народа, и в частности подготовка молодежи к семейной жизни являлась одним из величайших и высших направлений духовного развития нации в история человечества. Культура семьи, осознанное вхождение в семейную жизнь, готовность к выполнению семейных задач, высокая оценка места семьи в жизни, ответственность перед семьей, развитие семейных ценностей в духовном наследии народа в соответствии с требованиями времени всегда признавались одним из жизненных критериев человека и одной из актуальных задач, стоящих перед обществом.

Педагогические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни привлекали внимание многих исследователей с первых лет независимости. Идея подготовки молодежи к семейной жизни получила широкое развитие в годы независимости. Воспитание детей, задачи и проблемы в связи с этим стали изучаться посредством пропаганды и агитации среди населения, а система семейных отношений составляла основную суть государственных программ. По данным этих исследований разъяснялось, что эффективность воспитательного процесса и положительные характеристики системы семейных отношений напрямую связаны с нашими национальными восточными критериями воспитания и национальными ценностями [2].

Воспитание наших национальных ценностей в сознании молодежи начинается с семьи, так как семья является основой общества и имеет многовековые духовные устои. Такие понятия, как любовь к Родине и патриотизм, формируются прежде всего в семейной среде. По мере осознания человеком своей идентичности и своего происхождения в его сердце укореняется и растет чувство любви к Родине. Чем глубже этот корень, тем безграничнее любовь к стране, где родился и вырос человек, формируются чувства защиты своей Родины от злонамеренных. Это, безусловно, одна из наших основных концепций наших национальных ценностей. Различные формы образования и обучения важны для привития наших национальных ценностей в сердцах и умах молодежи. В литературе необходимо пропагандировать патриотические чувства наших школьников, студентов и молодежи, широко пропагандируя творчество самоотверженных интеллигентов, призывавших к национальному возрождению.

Всесторонне развивать членов нашего общества, прежде всего, подрастающее молодое поколение, оберегать их от натиска чуждых и чуждых идей, воспитывать их идейно, политически и юридически, пробуждать в их сердцах национальную идею. , национальная идеология, чувство любви к Родине, к осознанию своего национального самосознания, система семейных отношений, фактор здоровой среды в ней, имеет огромное значение в воспитании в духе общечеловеческих ценностей [3]. Потому что семья и ее спокойствие, ответственность всех сторон в охране здоровой среды в семье, порядок соблюдения личных прав соразмерно семейным правам, общение между членами семьи, глава семьи и его должность, которая должна быть глава семьи, принципы отношения мужа к жене, принципы правильного отношения женщины к мужу, недостатки мужа, недостатки жены, процедуры избавления от собственных недостатков, семейно-общественные отношения, поддержание положения семьи в обществе, правильное ведение диалогов с членами общества, стремление к развитию чувства любви между родственниками, культура общения в семье, семейное просвещение, любовь к знаниям и книгам, личная свобода в семье, искренность и взаимодополняемость в детско-родительские отношения, аспекты и проблемы любви между родителями и детьми в семье, манеры ожидания гостей и посещения гостей, манеры разговора, учить детей жить в общине и правилам жизни в общине, подготовить воспитывать у них эстетическое отношение к семейной жизни, учить правильно вести семейное хозяйство, уметь принимать меры по социальной защите семьи, учить определять и систематизировать обязанности и права членов семьи при формировании Создание здоровой психологической и медицинской среды в семье является одним из приоритетов в каждых семейных отношениях.

Семья и соседство, в отличие от других воспитательных учреждений, способны влиять на все стороны и стороны человека на протяжении всей его жизни и обычно так и делают. Высокий воспитательный потенциал семьи и соседства обеспечивают характеристики детей и родителей: кровное родство, соседство, любовь, близость, доверие, чувство долга, репутация и другие [4]. Ценность и важность воспитания в семейно-общественном сотрудничестве еще и в том, что приобретенное в семье в малом детстве остается на всю жизнь. Благодаря семейному воспитанию в сознании ребенка формируются общечеловеческие и национальные ценности, исходные представления о цели жизни. В семье начинают расти общественно ценные качества человека.

В заключение следует сказать, что в каждой семье неизбежна здоровая среда, каждый ребенок чтит своих родителей, сознательно и беззаветно понимает свой сыновний долг и ответственность перед обществом, следует критериям национально-восточного воспитания в системе семейных отношений, его родители недовольны.старается не делать работу. Итак, поскольку все мы воспитываем подрастающее поколение, мы должны, прежде всего, сделать наши семьи здоровыми. Для этого нужно напомнить нашим будущим родителям, будущим главам семей, чтобы они глубже понимали свои обязанности перед ними, создавали здоровую жизненную среду для подрастающего в семье ребенка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Маврулов А., Воспитание духовно зрелого человека.-Т.: Узбекистан, 2008. 24 стр.
  2. Шоназаров Ж.У. Проблемные вопросы разобщенности и прогулов молодежи. Научно-популярный журнал "Инновационные технологии". 2018 № 4 (32) С. 76-80.
  3. Шумаров Г.Б. Семейная психология. Т., «Учитель», 1994.
  4. Юсупов Э., Юсупов Т. Семья - источник духовности.-Ташкент, 2003г. 35 стр.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Шоназарова М.У. ЗДОРОВАЯ СРЕДА И ЦЕННОСТИ В СЕМЬЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 121 - 125. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9344 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9344



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.