'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 5
  4. Научная статья № 5

Просмотры  77 просмотров

Борисова А.А.

  


САЙТ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА *

  


Аннотация:
рассматривается сайт компании, как инструмент интернет-маркетинга. Обзор функционала возможностей в комплексном воздействии классического маркетинга и интернет-маркетинга. Что включает в себя качественное юзабилити сайта   

Ключевые слова:
интернет-маркетинг, digital-маркетинг, сайт, продвижение в интернете, юзабилити сайта, дизайн, контент, веб-аналитика   


DOI 10.24412/2712-8849-2023-663-40-45

УДК 338.24

Борисова А.А.

Самарский государственный экономический университет

(г. Самара, Россия)

 

САЙТ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА

 

Аннотация: рассматривается сайт компании, как инструмент интернет-маркетинга. Обзор функционала возможностей в комплексном воздействии классического маркетинга и интернет-маркетинга. Что включает в себя качественное юзабилити сайта.

 

Ключевые слова: интернет-маркетинг, digital-маркетинг, сайт, продвижение в интернете, юзабилити сайта, дизайн, контент, веб-аналитика.

 

На сегодняшний день маркетинг занимает лидирующую позицию в деятельности любой компании [2], в свою очередь сайт компании является ключевым элементом интернет-маркетинга, он помогает привлекать клиентов и увеличивать продажи. Интернет-маркетинг - это практическое использование всех аспектов классического маркетинга компании [1] в Интернете с целью продажи потребителям продукта, услуги, контента, а также для управления взаимоотношений с текущими клиентами и заинтересованными пользователями. К интернет-маркетингу относится не только создание сайта, но и любые дальнейшие способы и инструменты продвижения этого сайта и размещенной на нем информации для укрепления имиджа бренда, получения прибыли, получения обратной связи от клиентов, привлечения внимания потребителей, распространения информации и др. Качественный сайт может решать множество маркетинговых задач компании, и в плане продаж, и коммуникаций, и узнаваемости. Интернет-маркетинг включает в себя такие разновидности деятельности:

СММ продвижение в социальных сетях;

СЕО оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах;

email-маркетинг;

гео-маркетинг;

контекстная реклама и РСЯ;

таргетированная реклама;

контент-маркетинг;

фирменный стиль и дизайн;

партнерский маркетинг;

юзабилити сайта.

Так как сайт компании может выполнять одновременно в режиме 24/7 совершенно разные функции для различных категорий пользователей и клиентов, рассмотрим какие осознанные и неосознанные запросы потенциальных клиентов вы можете закрыть даже без личного контакта с ним, используя только сайт компании:

знакомство с ассортиментом продукции и услуг;

оценка ценовой политики;

знакомство с компанией, представителями, специалистами, контактами, условиями;

презентация компании, продуктов и услуг;

оформление и прием заказов;

различные формы общения пользователя с компанией;

предоставление отзывов потребителей на продукцию;

информирование о протекающих акционных предложениях;

предоставление места для сбора обратной связи о взаимодействии с компании и тд.

Юзабилити сайта в решении каждого из этих вопросов играет крайне важную роль. На сайте может быть представлено огромное количество полезной и интересной информации, но если к примеру, она расположена неудобно и пользователь не может интуитивно её найти и обратить внимание, то вся эта информация оказывается бесполезной. На сайте может быть множество разных кнопок для взаимодействия с сайтом (купить. смотреть далее, оформить заказ, отправить заявку, написать в чат, перейти куда-либо и т.д., но нередко случается, когда эти кнопки просто не работают и при нажатии ничего не происходит. На сайте может быть яркий, сочный, динамичный дизайн, множество баннеров, всплывающих окон, а иногда даже и музыка, от такого пользователь может даже не понять на каком сайте он вообще находиться и может стоит его поскорее закрыть. Юзабилити сайта это вопрос про удобство использования вашего ресурса (сайта) для обычного пользователя, оценка простоты, легкости и комфорта работы с сайтом. Для понимания, пользователь должен легко, просто и быстро находить нужную ему информацию, получать эстетическое удовольствие от использования ресурса, находить ответы на свои вопросы и не должен теряться или путаться из-за технических ошибок функционала сайта. Юзабилити включает в себя множество видов работ над улучшением технической (внутренней) стороной сайта и внешней, такие как удобство навигации пользователя, четкость и актуальность информации на странице, наличие формы для обратной связи с компанией, адаптивность ресурса мобильные устройства разных форматов, оценка и анализ действий пользователей на сайте, выявление и устранение проблем взаимодействия с сайтом, ускорение скорости загрузки страниц и оптимизация отображения контента, улучшение доступности информации на сайте с учетом потребностей пользователей с ограниченными возможностями, использование анимации для визуализации переходов или направления действий пользователя, предоставление персонализированного контента и предложений, изучение поведения пользователей и многое другое.

Всегда следует помнить, что улучшение юзабилити сайта это процесс постоянный и причем весьма быстро меняющийся. Невозможно с первого раза понять, какой вид и тип контента будет приносить максимально эффективный результат. Методом тестирования разного вида дизайна и контента можно оценить, что именно больше понравится аудитории сайта вашей компании в интернете. Набор инструментов и план действий для улучшения юзабилити сайта разрабатывается индивидуально для каждого бизнеса, с учетом всех особенностей деятельности компании, специфичности аудитории, технических и финансовых ресурсов компании.

Основа эффективного юзабилити сайта - это анализ и разработка структуры сайта. Хорошо структурированная информация на сайте удобна в использовании, как роботам, которые оценивают ваш сайт в поисковой выдаче, так и обычным пользователям, которые пытаются найти ответ на свой вопрос, используя информацию с вашего сайта. Чтобы провести анализ структуры сайта, необходимо:

Изучить карту сайта. Это поможет понять, как на сайте организована информация, какие разделы и страницы доступны пользователям, как страницы связаны между собой.

Протестировать все кнопки, ссылки и формы на сайте. Это поможет оценить опыт использования сайта глазами и руками реальных пользователей, выявить проблемы с пониманием структуры сайта и удобством использования.

Анализ веб-аналитики. Это поможет проанализировать такие показатели, как путь пользователя по сайту, количество проведенного времени, количество просмотренных страниц, коэффициент отказов и выходов с сайта. Анализ этих показателей покажет проблемные места в структуре и наполнении сайта.

Сравнение с конкурентами. Оценка сильных и слабых сторон сайтов конкурентов покажет, какие инструменты и улучшения можно попробовать внедрить в свою политику улучшения сайта, а какие варианты лучше и не использовать вовсе.

Анализ конверсий. Это поможет выявить проблемные и слабые места в структуре, дизайне, технических настроек сайта, которые мешают пользователю или отталкивают его от совершения целевого действия на сайте.

Оценка информационной архитектуры структуры подачи информации. Структура, логика и последовательность необходимы при формировании древа разделов и подразделов информации, которая будет размещена на сайте.

Дизайн сайта в юзабилити играет важную роль, так как именно хороший и приятный дизайн может улучшить взаимодействие пользователя с сайтом, облегчить ему поиск информации и увеличить удовлетворенность от использования ресурса. Хороший дизайн содержит в себе 4 основные фактора:

Простота и понимание. Хороший дизайн должен быть простым, интуитивно понятным для пользователя. Сайт должен вести пользователя сам и показывать ему, как нужно совершать целевые действия.

Эстетическая привлекательность. Эстетическое удовлетворение от работы с сайтом компании повышает вероятность того, что потребитель, который получил эстетическую радость, вернется на этот сайт в будущем.

Целостность и последовательность. Консистентный дизайн, который использует на всех интернет-ресурсах компании одинаковый фирменный стиль и элементы на всех страницах сайта. Это позволяет добиться большей уверенности в использовании сайта обычным пользователям.

Мобильная оптимизация. Оптимизация дизайна и контента должна всегда и под любые размеры экрана пользователя адаптировать информацию и дать пользователю возможность комфортно просматривать информацию на сайте со своего мобильного устройства.

Каждый аспект юзабилити сайта взаимодополняет и улучшает каждый инструмент воздействия на сайт, оказывая синергичное действие от комплексного улучшения сайта и качественной информации, размещенной на нем. Сайт компании является визитной карточкой компании в интернете, уже можно даже сказать, что это виртуальный офис или приемная компании в интернете. Именно сайт является центральным элементом в стратегии интернет-маркетинга компании, он помогает привлекать новых клиентов, удовлетворять потребности старых клиентов, напоминать о компании, если клиент забыл о вас. Постоянное улучшение и модернизация вашего сайта еще долгое время будут в тренде интернет-маркетинга.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Карпова, Н.П. Методология стратегического планирования в маркетинге и логистике [Текст] / Н.П. Карпова // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 2. - С. 255-258.
  2. Карпова, Н.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг [Текст] / Н.П. Карпова, И.А. Тойменцева, Е.П. Фомин // Вестник Самарского государственного экономического университета. – Самара, 2016. – № 1 (135). – С. 66-78.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Борисова А.А. САЙТ КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 40 - 45. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9330 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9330



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.