'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 113

Просмотры  41 просмотров

Погосян А.А., Афанасьева О.В.

  


ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены аспекты обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования языковых и речевых навыков. Представлены инновационные технологии, применяющиеся при обучении чтению на английском языке для обучающихся, для которых английский не является родным языком   

Ключевые слова:
технология обучения чтению, обучение чтению на английском языке, речевая деятельность, языковые навыки, речевые навыки   


УДК 81

Погосян А.А.

Московский информационно-технологический университет

– Московский архитектурно-строительный институт

(г. Москва, Россия)

 

Научный руководитель:

Афанасьева О.В.

к.ф.н.

Московский информационно-технологический университет

– Московский архитектурно-строительный институт

(г. Москва, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены аспекты обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования языковых и речевых навыков. Представлены инновационные технологии, применяющиеся при обучении чтению на английском языке для обучающихся, для которых английский не является родным языком.

 

Ключевые слова: технология обучения чтению, обучение чтению на английском языке, речевая деятельность, языковые навыки, речевые навыки.

 

Введение: Обучение чтению является важным компонентом формирования языковых и речевых навыков. Это процесс, посредством которого людей учат читать печатные слова, интерпретировать их и понимать их значение. В последние годы интеграция технологий произвела революцию в способах обучения чтению. В данной статье рассматривается технология использования обучения чтению как самостоятельного вида речевой деятельности и как средства формирования языковых и речевых навыков.

Целью данной работы является изучение особенностей технологий обучения чтению на английском языке как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования языковых и речевых навыков.

 

Основная часть.

Сегодня обучение чтению включает интеграцию четырех компонентов языка (чтение, говорение, письмо и аудирование) в другие предметы учебной программы. Таким образом, устанавливаются связи между дисциплинами, такими как наука и языковое искусство, и преподаются через концептуальные темы, такие как изобретатели или погода.  Современный взгляд на чтение заключается в том, что ученик — это активный ученик [5]. Учащиеся взаимодействуют с новой информацией на основе своих предыдущих знаний и опыта.  Они создают свою собственную базу знаний, извлекая из информации свои собственные значения, соединяя новые концепции и навыки с тем, что они уже знают. Дети не всегда понимают, чего требует точность в значении, а также не в состоянии вспомнить, какие слова им требуются в речи и письме, и правильно их применять.  поэтому акцент делается на том, чтобы помочь ученикам научиться использовать свой опыт и предыдущие знания для построения смысла.

Дотекст, текст и посттекст - это три основных этапа работы, которые следует различать при работе с текстом. Рассмотрим каждый этап более подробно.

Целью дотекстового этапа (pre – reading activities) является усиление мотивации, снятие трудностей, постановка задачи перед чтением. Задания, используемые на данном этапе: фонетическая отработка незнакомых слов, обсуждение вопросов до прочтения текста, догадка по заголовку, новым словам, иллюстрациям.

В дотекстовой период изучаются правила чтения. Здесь также происходит изучение символов, необходимых для интонационной разметки текстов (вертикальные линии для обозначения пауз, знаки ударения, повышающегося и понижающегося тона и т. д.). Во время дотекстового периода ученики среднего звена отрабатывают слова, словосочетания и предложения, не имеющие общего смыслового значения [3].

С введением в процесс обучения коротких, связных текстов наступает текстовой период, который распространяется на все этапы обучения. Читать тексты нужно полностью или по смысловым частям.

Задача текстового периода чтения вслух – сформировать у учащихся одновременное восприятие и понимание текста в единстве с решением смысловых задач. Восприятие и понимание должно осуществляться синхронно во время чтения всего небольшого по объему текста или его части. При осуществлении изучающего чтения используют следующие режимы, составляющие подсистему обучения чтению вслух

Цель посттестовых этапов («деятельность после чтения») состоит в том, чтобы использовать сценарий, представленный в качестве лингвистической поддержки контента для развития коммуникативных способностей как в письменной, так и в устной формах. На этом этапе используются следующие задания: продемонстрировать, описать, пересказать текст от имени главных героев, представить краткое содержание книги и разработать свежий вывод.

Современный подход является сбалансированным, он включает в себя сильные стороны предыдущих методов.  Этот метод использует литературу для обучения навыкам и фокусируется на чтении смысла, интегрированном с прямым обучением развитию навыков декодирования и понимания.

Последовательность касается порядка восприятия учащимися текста, а также организации предметных материалов. Для достижения конечных результатов можно было бы объединить два подхода к чтению.  Прямой подход адаптирует учебную программу к потребностям, интересам и способностям ученика.  Цели программы остаются неизменными, но осуществление мероприятий по достижению этих целей основывается на знаниях и интересах учащегося.

Основная задача учителя в развитии понимания прочитанного заключается в тщательном отборе соответствующих материалов и в создании опыта, который позволит детям усвоить конкретные понятия, способствующие различению слов и обобщению. Как только учащиеся овладевают концепциями, они готовы анализировать и применять эти концепции, а также создавать новые.

Технология использования обучения чтению как самостоятельного вида речевой деятельности

С использованием технологии обучение чтению может проводиться как отдельная форма речевой деятельности [1]. Это мнение подтверждается исследованиями, которые предполагают, что обучение чтению как отдельному виду речевой деятельности может улучшить языковые и речевые навыки. Ученые утверждают, что речь является фундаментальным инструментом мышления и коммуникации, и ее использование способствует когнитивному развитию и обучению.

Речевая деятельность обычно понимается как словесное выражение мыслей и идей [2]. При обучении чтению учащиеся должны читать вслух, чтобы развить свои речевые навыки. С развитием технологий программное обеспечение для преобразования текста в речь стало популярным инструментом для облегчения устного чтения учащимися. Программное обеспечение позволяет учащимся одновременно читать и слушать текст, что улучшает их речевые навыки.

Более того, использование технологий в обучении чтению как самостоятельному виду речевой деятельности сделало возможным дистанционное обучение, при котором учащиеся могут получить доступ к материалам для чтения и учебным ресурсам из любой точки мира. Такие технологии, как видеоконференции и платформы онлайн-обучения, позволили отдельным лицам участвовать в обучении чтению из удаленных мест, что в конечном итоге улучшило их языковые и речевые навыки.

Технология использования обучения чтению как средства формирования языковых и речевых навыков

Обучение чтению также служит средством формирования языковых и речевых навыков. В связи с этим технология стала важным инструментом для улучшения обучения учащихся чтению. Более того, технологии позволили преподавателям охватить большее число учащихся и предоставить индивидуальный опыт обучения, что в конечном итоге улучшило их языковые и речевые навыки.

Например, геймификация стала популярным средством обучения учащихся чтению. Геймификация предполагает использование игровых элементов, таких как соревнование, награды и обратная связь, для вовлечения учащихся. В контексте обучения чтению геймификация использовалась для развития языковых и речевых навыков посредством интерактивного и иммерсивного обучения, которое учащиеся находят интересным.

Более того, такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ), позволили преподавателям персонализировать обучение чтению для отдельных учащихся. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать читательские способности и предпочтения учащегося, а затем генерировать индивидуальные учебные материалы, адаптированные к его потребностям. Такая персонализация в конечном счете улучшает языковые и речевые навыки, предоставляя учащимся нужные материалы и ресурсы для облегчения их обучения.

Точное и тщательное понимание содержания текста с последующим его анализом и интерпретацией, воспроизведением информации, полученной в пересказе или аннотации, и т. д., являются характеристиками внимательного чтения. Цель обучающего чтения - обеспечить наиболее полное и правильное знание всего материала в тексте, понимание которого необходимо для дальнейшей работы с текстом (пересказ, анализ, обсуждение и т. д.) [4]. В заключительном тезисе подчеркивается важность изучения чтения на современном этапе развития образования в контексте развития навыков критического мышления, поскольку оно предполагает обдуманное, неторопливое чтение, включающее анализ содержания текста на основе лингвистических и логических связей. Цель этого вида чтения - развить независимость, необходимую для преодоления препятствий на пути понимания прочитанного. Это особенно важно сейчас, учитывая эпоху повсеместной зависимости от самых разнообразных интернет-источников. Ключом к обучению чтению является понимание содержания информации, что требует от читателя твердого понимания лексических и грамматических понятий, а также способности эффективно их использовать.

В настоящее время практически во все аспекты учебного процесса в школах вносятся значительные изменения. Личные интересы учащегося играют значительную роль в образовательном процессе. Чтобы достичь желаемых результатов, преподаватель должен понимать, на какие аспекты личности студента может повлиять его владение английским языком и какие технологии следует включить в процесс обучения.

Это понимание техники чтения является необходимым шагом во всех формах чтения и достигается с помощью предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений. Обучение грамоте чтения в современный период прошло через достаточную базу как традиционных, так и ультрасовременных заданий. Но, как правило, каждая из вышеупомянутых категорий заданий по работе с текстом направлена на достижение определенной цели и требует выполнения определенных упражнений.

Технологии обучения чтению на иностранном языке в школе становятся все более разнообразными и инновационными. Среди них можно выделить несколько наиболее эффективных.

Первая технология обучения чтению включает использование интерактивных книг и электронных учебников. Эти учебники обычно содержат множество интерактивных заданий, которые помогают учащимся улучшить свои навыки чтения на иностранном языке. Некоторые из этих заданий включают в себя тестирование понимания, произношения и грамматические упражнения, тем самым усиливая понимание языка в целом.

Вторая технология, используемая для обучения чтению на иностранном языке - это многоканальное обучение. Эта технология включает в себя использование аудио- и видеоматериалов вместе с письменными материалами. Например, учащиеся могут прочитать статью на иностранном языке и затем послушать или посмотреть ее краткое аудио- или видеообращение. Это помогает им лучше запомнить новые слова и темы и обеспечивает более глубокое понимание текста.

Третья технология - это использование групповых обучающихся методик. Работая вместе в группах, учащиеся могут поделиться своими знаниями и идеями и поддерживать друг друга в процессе обучения. Эта методика может быть особенно полезна для учеников, которые испытывают затруднения с пониманием материала, поскольку она может быть усиленной сотрудничеством c товарищами по классу.

Наконец, четвертая технология – это использование виртуальных классов. Виртуальные классы дают учащимся возможность обучаться в реальном времени с учителем на расстоянии. Виртуальные классы могут быть особенно полезны для учеников, которые живут в отдаленных или изолированных районах или не могут посетить занятия в школе.

Заключение:

В зависимости от того, какая технология использована, учащиеся могут получить опыт обучения, который соответствует их уровню и ритму. Поскольку обучение на иностранном языке может быть сложным процессом, важным является подбор технологии, которая соответствует потребностям ученика. Учителя, которые могут использовать все эти технологии в своей работе, обеспечивают студентам лучшую возможность достижения успеха при чтении на иностранном языке. Мы полагаем, что для обучения чтению на иностранном языке в среднем звене наиболее эффективна технология многоканального обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Huiping N. Adapting cooperative learning in tertiary ELT // ELT Journal. - 2011. - Vol. 65. - Issue 1. - P. 60-70.
  2. Johnson D.W. & Johnson R.T. Learning together and alone: Cooperative, competitive, and individualistic learning (5th ed). - Boston, MA: Allyn & Bacon, 1999. - 260 p.
  3. Вылегжанина М.Д. Применение технологии Cooperative learning при обучении грамматической стороне говорения на уроках иностранного языка / М.Д. Вылегжанина, Р.А. Черемисинова // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе: Сборник научно-методических трудов / Ответственный редактор С.С. Куклина. - Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ПРЕСС", 2018. - С. 19-26.
  4. Avci F. Instructional curriculum based on cooperative learning related to the structure of matter and its properties: Learning achievement, motivation and attitude / F. Avci, F.G. Kirba§lar, B.A. §e§en // South African Journal of Education. - 2019. - Vol. 39. URL: https://www.researchgate.net/publication/340396083 (дата обращения 03.05.2021)
  5. Григорьев Ю.В. Педагогические принципы организации групповой учебной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения // Письма в Эмиссия.Оффлайн. -2011. - № 5. - С. 1583. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Погосян А.А., Афанасьева О.В. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 825 - 833. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9278 (дата обращения: 16.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9278



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.