'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 33

Просмотры  49 просмотров

Доставалова Е.А.

  


КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы, вызывающие затруднения у преподавателей образовательных учреждений в организации дистанционного обучения и налаживания командно-дистанционной работы, а также их потребности в решении этих проблем   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, командно-дистанционная работа, командная работа, проблемы преподавателей   


УДК 37

Доставалова Е.А.
студентка 1 курса магистратуры факультета информатики и экономики,

заместитель директора по УВР МАОУ «Усть-Качкинская средняя школа»

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(Россия, г. Пермь)

 

КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, вызывающие затруднения у преподавателей образовательных учреждений в организации дистанционного обучения и налаживания командно-дистанционной работы, а также их потребности в решении этих проблем.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, командно-дистанционная работа, командная работа, проблемы преподавателей.

 

Как в России, так и за рубежом командный способ работы давно и прочно завоевал свое место на рынке труда как форма коллективного взаимодействия мультипрофессиональных групп специалистов по реализации бизнес-проектов, проведению научно-конструкторских разработок, проектированию технологических решений и созданию инновационной продукции. А в условиях развития технологий, аккумулирующих в себе достижения информационно - коммуникационных технологий, командная работа переходит в новый, дистанционный формат. Несмотря на это в деятельность педагогических работников дистанционный формат командной работы пришел не так давно, с началом пандемии. Именно пандемия вынудила педагогов перенести командную работу как внутрь коллектива, так и с учениками в онлайн формат, расширить свои ИКТ-компетенции за счет изучения, применения и анализа различных мессенджеров, программ видеоконференций и онлайн – досок.

«Дистанционное обучение - это установление соединений между людьми и ресурсами с помощью коммуникационных технологий в образовательных целях» [1, с. 4].

Пандемия в корне изменила основные подходы к образованию в России. Работа в дистанционном формате напрямую зависит от взаимодействия всех участников обучения. В первую очередь это сказалось на двух участниках образовательной деятельности: обучающихся и преподавателях. Согласно опросу, который проводился Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Томским государственным университетом, удовлетворенность студентов организацией дистанционного обучения граничит на отметке 64-69 % после перенесения обучения в онлайн. Этот опрос показал, что на обучающихся приходилось большее количество стресса, а также обучающиеся испытывали дискомфорт от нехватки очного общения с одногруппниками. Кроме того, поднимался вопрос о готовности учебного заведения к готовности к обучению в дистанционном формате, на что обучающиеся отвечали положительно с соотношением в 57-62% [2, с. 1].

Исходя из затруднений обучающихся при дистанционном обучении, можно сделать предположение, что основной проблемой в дистанционном образовании стало налаживание командной работы. Решение этой проблемы в нынешних условиях ложится на плечи преподавателей.

В научной работе Калинина Д.А. «Трудности, испытываемые преподавателями в условиях», опубликованной в интернет-журнал «Науковедение», автором был проведен опрос на тему специфики дистанционного обучения. Большинство участников данного опроса считают, что для работы по дистанционной технологии преподавателям необходимо пройти курс повышения квалификации. В вопросе: «Насколько влияет специфика дистанционного обучения на работу преподавателя?»- 60% преподавателей убеждены, что им необходима дополнительная подготовка [3, с. 5].

Для получения большей информации мы провели свой опрос среди 33 преподавателей различных образовательных организаций Пермского края.

Большинство из них столкнулись с такими трудностями и проблемами, как недопонимание, разные интересы членов команды, разногласия, нечёткое распределение обязанностей и т.д.

 Согласно результатам анкетирования, было выявлено, что 48,5 % участников анкетирования сталкиваются с командной работой более 3 раз в год, 15,2 % — 2 -3 раза в год, 36,4% — иногда.

66,7 % участников анкетирования испытывают психологический комфорт в командной работе, остальным либо не комфортно, либо не всегда комфортно. Это говорит о том, что многие не готовы работать командой, соответственно это будет влиять на достижение цели.

 75,8 % участников сталкивались с удалённой командной работой, используя для дистанционного взаимодействия различные мессенджеры: Viber, Whatsapp, Telegram, программы видеоконференций: Zoom, Teams, Skype, Google Meet, Vebinar, онлайн-доски и другое.

Большинство участников анкетирования понимают цель командной работы, как достижение единого результата. Некоторые считают, что это инструмент для профессионального роста, сплочённость коллектива, открытие новых возможностей, быстрота выполнения задач, экономии времени и средств и т.д.

Среди особенностей командного взаимодействия в дистанционном формате были выявлены: экономия и эффективность использования личного времени, взаимопонимание, возможность удалённой работы, отсутствие очного контакта и т. д.

50% участников могут успешно работать с разными людьми, остальные участники испытывают трудности, например, испытывают затруднения при обосновании своей точки зрения, слишком быстро утрачивают энтузиазм, испытывают нетерпимость к людям и т.д.

Как и любая другая работа, командная работа имеет свои преимущества и недостатки. С точки зрения участников анкетирования это:

ПРЕИМУЩЕСТВА

К Д Р

НЕДОСТАТКИ

К Д Р

возможность работать удалённо

отсутствие «живого» общения

экономия личного времени

недопонимание

быстрый результат

качество связи

совершенствование навыков кдр

умение рационального распределения рабочего времени

возможность работать на больничном

зависимость от коллектива

ответственность каждого члена команды

отсутствие надлежащего контроля

новые знакомства

разный темп работы членов команды

распределение обязанностей

самоорганизация

гибкий график работы

сложнее найти общую мотивацию

возможность сотрудничества с людьми из разных точек мира

 

обмен опытом

 

 


 Участники анкетирования видят необходимость внедрения командной дистанционной работы в работу своих организаций.

 

Таким образом, для совершенствования умений в командной дистанционной работе, по мнению участников анкетирования, необходимо уже в начальной школе начинать готовить детей к командному дистанционному взаимодействию. Современные педагоги также нуждаются в курсах повышения квалификации, нацеленных на повышение качества командной работы в дистанционном формате.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. ГОСТ Р 56846-2015 «Информатизация здоровья. Взаимодействие систем дистанционного обучения» [Электронный ресурс]. // URL: https://docs.cntd.ru/document/1200134318?section=text
  2. Егор Губернаторов // Студенты назвали основные проблемы онлайн-обучения Им не хватает общения с преподавателями и подводит техника [Электронный ресурс]. // URL: https://www.rbc.ru/society/19/08/2020/5f3bbdae9a7947d167de1a41
  3. Калинин Д.А. Трудности, испытываемые преподавателями в условиях дистанционного обучения // Интернет-журнал «Науковедение» 2015. Том 7. №3 С. 1-10.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Доставалова Е.А. КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 315 - 321. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9198 (дата обращения: 15.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9198



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.