'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  35 просмотров

Безрукая А.Н., Тарасова М.В., Постникова С.Н.

  


ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО *

  


Аннотация:
в работе рассматривается педагогическая технология обучения финансовой грамотности, которая приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний на занятиях иностранного языка   

Ключевые слова:
эдьютеймент, процесс обучения, финансовая грамотность   


УДК 37

Безрукая А.Н.

канд. фил. наук, преподаватель иностранных языков

ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

(г. Строитель, Россия)

 

Тарасова М.В.

канд. фил. наук, преподаватель иностранных языков

ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

(г. Строитель, Россия)

 

Постникова С.Н.

преподаватель иностранных языков

ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

(г. Строитель, Россия)

 

ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО

 

Аннотация: в работе рассматривается педагогическая технология обучения финансовой грамотности, которая приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний на занятиях иностранного языка.

 

Ключевые слова: эдьютеймент, процесс обучения, финансовая грамотность.

 

Эдьютеймент – это включение игры в процесс обучения или воспитания чему-либо. Проще говоря, эдьютеймент – это не что иное, как образование и воспитание через игру или с элементами развлечения, то есть обучение должно быть интересным, развлекательным.

Считается, что «эдьютейнмент» — это «эффективный баланс» между информацией, мультимедийными продуктами, психологическими приемами и современными технологиями [3]. Говоря о «балансе», мы подразумеваем, что это — успешное соотношение взаимосвязанных компонентов процесса обучения, некое приобретенное равновесие, при котором развлечение не оторвано от образовательного процесса, а неразрывно связано с ним и занимает по времени не более половины процесса обучения. Конечная цель процесса обучения — стойкий интерес к учению, увлеченность предметом.

Особенность технологии эдьютеймент в педагогике и методике включает:

  • обоснованность
  • дополнительное обучение
  • распределенное обучение [2].

Специфичность данной технологии обусловливается наличием следующих признаков:

  1. Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.
  2. Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.
  3. Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.
  4. Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.

Концепция преподавания основ финансовой грамотности в рамках предмета «Иностранный язык» остается такой же, как в преподавании других дисциплин. В рабочую программу по иностранному языку для студентов средних профессиональных образовательных учреждений могут быть введены, эффективно проработаны и усвоены элементы финансовой грамотности по следующим темам:

  • Зачем быть финансово грамотным.
  • Деньги, их история, виды, функции денег.
  • Семейный и личный бюджет.
  • Экономические отношения семьи и государства.
  • Финансовые институты.

Темы могут быть одинаковыми на каждом курсе, материал и образовательные технологии должны варьироваться с учетом возрастных, психологических, социальных и индивидуальных особенностей студентов, но познакомить студентов с такими понятиями, как, «деньги» и «семейный бюджет», осветить такие темы, как личные финансы, сбережения, механизмы взаимодействия семьи и государства и др., вполне реальная задача, которая может быть успешно решена преподавателем иностранного языка.

Средства технологии эдьютеймент при обучении финансовой грамотности на занятиях иностранного языка:

  1. Инфотейнмент — способ подачи материала с помощью средств мультимедиа, который нацелен как на развлечение, так и на информирование аудитории.
  2. Токшоу — одна из альтернативных форм обучения. Предполагается, что занятия иностранным языком будут проходить в неформальной обстановке, например в офисе. Например, студенты проигрывают ситуацию, когда в офис пригласили носителя языка работающего в банке (эту роль может обыграть старшекурсник или сам преподаватель), и в неформальной обстановке общаются по заранее выбранной теме «Денежные единицы Великобритании».
  3. Веб-квест – это деятельность, ориентированная на исследование, в котором вся информация для студента или ее часть берется из Интернета.

Веб-квесты являются групповой деятельностью, но они могут быть проведены и в одиночку, например, при дистанционном образовании или в библиотеке.

Таким образом, «эдьютейнмент» — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Панфилова Е. И. К вопросу о развитии финансовой грамотности учащихся на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 51–55.
  2. Рублёва Е. В. «Обучение через развлечение» (edutainment) - сферы применения и перспективы развития // Современное общество, образование и наука: сб. науч. тр. по материалам Междунар. заоч. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. Тамбов: Юком, 2018. Ч. 2. С. 129-131.
  3. Сапух Т. В. Использование технологии «Эдьютейнмент» в процессе подготовки бакалавров филологии // Современные исследования социальных проблем. № 11 (55). С. 442-452. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Безрукая А.Н., Тарасова М.В., Постникова С.Н. ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 236 - 240. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9189 (дата обращения: 16.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9189



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.