'
Безрукая А.Н., Тарасова М.В., Постникова С.Н.
ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО *
Аннотация:
в работе рассматривается педагогическая технология обучения финансовой грамотности, которая приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний на занятиях иностранного языка
Ключевые слова:
эдьютеймент, процесс обучения, финансовая грамотность
УДК 37
Безрукая А.Н.
канд. фил. наук, преподаватель иностранных языков
ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
(г. Строитель, Россия)
Тарасова М.В.
канд. фил. наук, преподаватель иностранных языков
ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
(г. Строитель, Россия)
Постникова С.Н.
преподаватель иностранных языков
ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»
(г. Строитель, Россия)
ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО
Аннотация: в работе рассматривается педагогическая технология обучения финансовой грамотности, которая приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний на занятиях иностранного языка.
Ключевые слова: эдьютеймент, процесс обучения, финансовая грамотность.
Эдьютеймент – это включение игры в процесс обучения или воспитания чему-либо. Проще говоря, эдьютеймент – это не что иное, как образование и воспитание через игру или с элементами развлечения, то есть обучение должно быть интересным, развлекательным.
Считается, что «эдьютейнмент» — это «эффективный баланс» между информацией, мультимедийными продуктами, психологическими приемами и современными технологиями [3]. Говоря о «балансе», мы подразумеваем, что это — успешное соотношение взаимосвязанных компонентов процесса обучения, некое приобретенное равновесие, при котором развлечение не оторвано от образовательного процесса, а неразрывно связано с ним и занимает по времени не более половины процесса обучения. Конечная цель процесса обучения — стойкий интерес к учению, увлеченность предметом.
Особенность технологии эдьютеймент в педагогике и методике включает:
Специфичность данной технологии обусловливается наличием следующих признаков:
Концепция преподавания основ финансовой грамотности в рамках предмета «Иностранный язык» остается такой же, как в преподавании других дисциплин. В рабочую программу по иностранному языку для студентов средних профессиональных образовательных учреждений могут быть введены, эффективно проработаны и усвоены элементы финансовой грамотности по следующим темам:
Темы могут быть одинаковыми на каждом курсе, материал и образовательные технологии должны варьироваться с учетом возрастных, психологических, социальных и индивидуальных особенностей студентов, но познакомить студентов с такими понятиями, как, «деньги» и «семейный бюджет», осветить такие темы, как личные финансы, сбережения, механизмы взаимодействия семьи и государства и др., вполне реальная задача, которая может быть успешно решена преподавателем иностранного языка.
Средства технологии эдьютеймент при обучении финансовой грамотности на занятиях иностранного языка:
Веб-квесты являются групповой деятельностью, но они могут быть проведены и в одиночку, например, при дистанционном образовании или в библиотеке.
Таким образом, «эдьютейнмент» — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4
Ссылка для цитирования:
Безрукая А.Н., Тарасова М.В., Постникова С.Н. ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СПО // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 236 - 240. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9189 (дата обращения: 16.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*