'
Исакова Т.И.
О ПРОБЛЕМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННО *
Аннотация:
в работе анализируются проблемы получения осужденными к лишению свободы общего образования посредством дистанционных образовательных технологий. Выделяются организационные и правовые проблемы, снижающие уровень эффективности принимаемых администрацией исправительных учреждений мер по исправлению осужденных. Отмечается, что решение указанных проблем лежит в сфере не только финансового обеспечения, но и законодательного
Ключевые слова:
получение образования осужденными, исправление осужденных
УДК 343
Исакова Т.И.
канд. пед. наук,
доцент кафедры уголовного права и уголовного процесса
Кузбасский институт
Федеральной службы исполнения наказаний России
(г. Новокузнецк, Россия)
О ПРОБЛЕМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ
К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННО
Аннотация: в работе анализируются проблемы получения осужденными к лишению свободы общего образования посредством дистанционных образовательных технологий. Выделяются организационные и правовые проблемы, снижающие уровень эффективности принимаемых администрацией исправительных учреждений мер по исправлению осужденных. Отмечается, что решение указанных проблем лежит в сфере не только финансового обеспечения, но и законодательного.
Ключевые слова: получение образования осужденными, исправление осужденных.
Получение осужденным общего образования имеет важное значение для реализации целей и задач уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. На это нас ориентируют, прежде всего, требования ст. 9 УИК РФ, в соответствии с которой общее образование является одним из основных средств исправления осужденных.
Так, ежегодная среднесписочная численность осужденных, получающих среднее образование, составляет свыше 20 тысяч человек. Из них почти половина ежегодно получает такое образование в местах лишения свободы. Однако, несмотря на положительную тенденцию развития образования в учреждения УИС, существует ряд организационно – правовых проблем.
Одними из которых являются недостаточное правовое регулирование и слабая организационная поддержка дистанционного обучения. Во-первых, в настоящее время отсутствуют ведомственные нормативные правовые акты, устанавливающие специфику получения осуждёнными образования посредством дистанционных образовательных технологий с учетом требований Правил внутреннего распорядка ИУ (от 04.07.2020 № 110). Во-вторых, на сегодняшний день не все учреждения УИС имеют технического оснащения для перехода на дистанционное обучение [1], в связи с этим обучающиеся осужденные вынуждены заниматься самообразованием. Отдельным категориями подобная форма проведения занятий может восприниматься как отдых в силу чего исправительный потенциал рассматриваемого средства воздействия может снижаться.
Говоря о дистанционном обучении, возникает другая проблема – отсутствие или низкий уровень компьютерной грамотности осужденных [2]. Под компьютерной грамотностью в данном контексте понимается умение пользоваться информационными ресурсами и обрабатывать полученную информацию. Данная проблема, безусловно, связана с тем, что лица, осужденные к лишению свободы, находясь там достаточно долгое время, отстает от развития технологий и соответственно не умеет ими пользоваться. Поэтому при обучении осужденных, в частности, старших возрастов, следует особое внимание обратить обучению пользования данными технологиями.
Также следующей немаловажной проблемой является то, что отбывающие в исправительных учреждениях осужденные в большинстве своем не имеют образования, который соответствовал бы их социальному возрасту и статусу, в силу чего в одной группе могут оказаться осужденные разных возрастов. В конченом итоге это требует от педагога дополнительных усилий при организации учебного процесса, поскольку восприятия информации у 14-летнего и 29-летнего осужденного отличается. С целью решения данной проблемы, следует уделить особое внимание при подготовке квалифицированных кадров образовательных организаций на развитие умений и навыков работы с обучающимися с учетом индивидуальных качеств каждого из них.
Таким образом, рассматривая вышеуказанные проблемы, можем указать, что в настоящее время не все учреждения УИС технически оснащены для массового перехода на дистанционное обучение осужденных, отсутствуют ведомственные акты, регулирующие специфику получения осужденными образования с учетом требований режима. Решение указанных проблем лежит в сфере не только финансового обеспечения, но и законодательного.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Исакова Т.И. О ПРОБЛЕМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННО // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1355 - 1357. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9165 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*