'
Савинков В.В., Пачганова А.А., Герега Н.Н.
ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ ПОСЛЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ *
Аннотация:
в работе демонстрируется, отношение в вузе к дисциплине «Физическая культура и спорт» обучающихся первого курса Сургутского государственного педагогического университета после школьной программы. Тема является актуальной, так как большинство обучающихся университета — это выпускники школ, которые поначалу не готовы к условиям обучения в университете. Именно с целью освещения этой проблемы мы провели опрос среди обучающихся первого курса четырёх разных факультетов Сургутского государственного педагогического университета (Социально-Педагогический, Филологический, Факультет психологии и педагогики, Физической культуры и спорта) и выявили их отношение к данной дисциплине
Ключевые слова:
физическая культура, спорт, занятия в университете, занятия в школе, двигательная активность, адаптация
УДК 796
Савинков В.В.
студент социально-педагогического факультета,
Сургутский государственный педагогический университет
(Россия, г. Сургут)
Пачганова А.А.
студент социально-педагогического факультета,
Сургутский государственный педагогический университет
(Россия, г. Сургут)
Научный руководитель:
Герега Н.Н.
кафедра физического воспитания,
Сургутский государственный педагогический университет
(Россия, г. Сургут)
ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ ПОСЛЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация: в работе демонстрируется, отношение в вузе к дисциплине «Физическая культура и спорт» обучающихся первого курса Сургутского государственного педагогического университета после школьной программы. Тема является актуальной, так как большинство обучающихся университета — это выпускники школ, которые поначалу не готовы к условиям обучения в университете. Именно с целью освещения этой проблемы мы провели опрос среди обучающихся первого курса четырёх разных факультетов Сургутского государственного педагогического университета (Социально-Педагогический, Филологический, Факультет психологии и педагогики, Физической культуры и спорта) и выявили их отношение к данной дисциплине.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, занятия в университете, занятия в школе, двигательная активность, адаптация.
В условиях современного мира различия между обучением в школе и университете огромные. Различается количество занятий в сутки: в школе – максимальное количество занятий 6 уроков по 40 минут (6-7 часов), в университете – максимальное количество 6 пар по 90 минут (8-10 часов). Но существует неизменное – это занятия физической культурой.
Физическая культура меняется как по форме преподавания, так и по количеству аудиторных занятий. Именно с целью выявить, как относятся обучающиеся к данной дисциплине, мы провели анонимный опрос среди 168 обучающихся 1 курса Сургутского государственного педагогического университета.
Для сравнения мы взяли проведение занятий физической культурой в школе и в университете и выявили, что 45,2% обучающимся не уделяли должное внимание в рамках школьных уроков физкультуры. Преподаватели университета более осознанно и внимательно относятся к обучающимся и стараются снизить их нагрузку с помощью своих практических и лекционных занятий.
Несмотря на трудности, 81,5% обучающихся считают необходимой данную дисциплину по следующим причинам: укрепление здоровья и ведение здорового образа жизни, отдых от умственной нагрузки, общее развитие.
В ходе опроса было выявлено, что 60,1% обучающихся заинтересованы в проведении лекций по физической культуре и считают эту дисциплину нужной.
Лекционные занятия проводятся в интерактивной форме. Они направлены на познавательное развитие. (Просмотр роликов, где отражены советы по ведению здорового образа жизни, изучение компонентов здорового питания, подготовка материалов по истории спорта и физической культуры в целом)
Мы выяснили что 63,7% обучающихся считают, что физическая культура эффективна в образовательном процессе. Таким образом они подтверждают свое положительное отношение к лекционным и практическим частям данной дисциплины.
Также, спросив у обучающихся об отношении к дисциплине «Физическая культура и спорт», большая часть респондентов ответили положительно, при этом 39,3 % относятся нейтрально.
В результате исследования нам удалось выяснить, что большая часть обучающихся первого курса Сургутского государственного педагогического университета подтверждает свое положительное отношение к дисциплине «Физическая культура и спорт», а также понимает необходимость ее проведения после школьной программы. Это вызвано тремя факторами: 1 – заинтересованность в ведении здорового образа жизни, который снижает вероятность заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека; 2 – укрепление своего здоровья и улучшение общего самочувствия; 3 – отдых от умственной нагрузки, благодаря которому повышается настроение и увеличивается производительность.
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Савинков В.В., Пачганова А.А., Герега Н.Н. ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ ПОСЛЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1329 - 1334. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9161 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*