'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 216

Просмотры  39 просмотров

Савинков В.В., Пачганова А.А., Герега Н.Н.

  


ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ ПОСЛЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ *

  


Аннотация:
в работе демонстрируется, отношение в вузе к дисциплине «Физическая культура и спорт» обучающихся первого курса Сургутского государственного педагогического университета после школьной программы. Тема является актуальной, так как большинство обучающихся университета — это выпускники школ, которые поначалу не готовы к условиям обучения в университете. Именно с целью освещения этой проблемы мы провели опрос среди обучающихся первого курса четырёх разных факультетов Сургутского государственного педагогического университета (Социально-Педагогический, Филологический, Факультет психологии и педагогики, Физической культуры и спорта) и выявили их отношение к данной дисциплине   

Ключевые слова:
физическая культура, спорт, занятия в университете, занятия в школе, двигательная активность, адаптация   


УДК 796

Савинков В.В.

студент социально-педагогического факультета,

Сургутский государственный педагогический университет

(Россия, г. Сургут)

 

Пачганова А.А.

студент социально-педагогического факультета,

Сургутский государственный педагогический университет

(Россия, г. Сургут)

 

Научный руководитель:

Герега Н.Н.

кафедра физического воспитания,

Сургутский государственный педагогический университет

(Россия, г. Сургут)

 

ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ ПОСЛЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Аннотация: в работе демонстрируется, отношение в вузе к дисциплине «Физическая культура и спорт» обучающихся первого курса Сургутского государственного педагогического университета после школьной программы. Тема является актуальной, так как большинство обучающихся университета — это выпускники школ, которые поначалу не готовы к условиям обучения в университете. Именно с целью освещения этой проблемы мы провели опрос среди обучающихся первого курса четырёх разных факультетов Сургутского государственного педагогического университета (Социально-Педагогический, Филологический, Факультет психологии и педагогики, Физической культуры и спорта) и выявили их отношение к данной дисциплине.

 

Ключевые слова: физическая культура, спорт, занятия в университете, занятия в школе, двигательная активность, адаптация.

 

В условиях современного мира различия между обучением в школе и университете огромные. Различается количество занятий в сутки: в школе – максимальное количество занятий 6 уроков по 40 минут (6-7 часов), в университете – максимальное количество 6 пар по 90 минут (8-10 часов). Но существует неизменное – это занятия физической культурой.

Физическая культура меняется как по форме преподавания, так и по количеству аудиторных занятий. Именно с целью выявить, как относятся обучающиеся к данной дисциплине, мы провели анонимный опрос среди 168 обучающихся 1 курса Сургутского государственного педагогического университета.

Для сравнения мы взяли проведение занятий физической культурой в школе и в университете и выявили, что 45,2% обучающимся не уделяли должное внимание в рамках школьных уроков физкультуры. Преподаватели университета более осознанно и внимательно относятся к обучающимся и стараются снизить их нагрузку с помощью своих практических и лекционных занятий.

 

Несмотря на трудности, 81,5% обучающихся считают необходимой данную дисциплину по следующим причинам: укрепление здоровья и ведение здорового образа жизни, отдых от умственной нагрузки, общее развитие.

В ходе опроса было выявлено, что 60,1% обучающихся заинтересованы в проведении лекций по физической культуре и считают эту дисциплину нужной.

Лекционные занятия проводятся в интерактивной форме. Они направлены на познавательное развитие. (Просмотр роликов, где отражены советы по ведению здорового образа жизни, изучение компонентов здорового питания, подготовка материалов по истории спорта и физической культуры в целом)

Мы выяснили что 63,7% обучающихся считают, что физическая культура эффективна в образовательном процессе. Таким образом они подтверждают свое положительное отношение к лекционным и практическим частям данной дисциплины.

 

Также, спросив у обучающихся об отношении к дисциплине «Физическая культура и спорт», большая часть респондентов ответили положительно, при этом 39,3 % относятся нейтрально.

В результате исследования нам удалось выяснить, что большая часть обучающихся первого курса Сургутского государственного педагогического университета подтверждает свое положительное отношение к дисциплине «Физическая культура и спорт», а также понимает необходимость ее проведения после школьной программы. Это вызвано тремя факторами: 1 – заинтересованность в ведении здорового образа жизни, который снижает вероятность заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека; 2 – укрепление своего здоровья и улучшение общего самочувствия; 3 – отдых от умственной нагрузки, благодаря которому повышается настроение и увеличивается производительность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гилев, Г. А. Физическое воспитание студентов : учебник / Г. А. Гилев, А. М. Каткова. — Москва : МПГУ, 2018. — 336 с
  2. Лифанов, А. Д. Физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни студента : учебно-методическое пособие / А. Д. Лифанов, Г. Д. Гейко, А. Г. Хайруллин. — Казань : КНИТУ, 2019. — 152 с.
  3. Физическая культура : учебно - методические комплекс / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. — Москва: Центр ЕАОИ, 2011. – 344 с
  4. Физическая культура и спорт. Курс лекций : учебное пособие / А. С. Королев, Л. Н. Акулова, О. Г. Барышникова [и др.] ; научный редактор А. Н. Махинин. — Воронеж : ВГПУ, 2022. — 276 с.
  5. Ссылка на проводимый опрос в образовательном учреждении - URL: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeoUxjCww4IT_9aqP_2J3wZWMMxtjNlC_MHPk7lQs8fhN8UjA/viewform?usp=sf_link 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Савинков В.В., Пачганова А.А., Герега Н.Н. ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ ПОСЛЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1329 - 1334. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9161 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9161



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.