'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 215

Просмотры  57 просмотров

Михайленко Ю.О., Уколов М.В., Воробьева А.А.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ ВОЛГГМУ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ *

  


Аннотация:
в статье анализируется организация занятий физической культурой со студентами ВОЛГГМУ с применением мобильных приложений   

Ключевые слова:
физкультура, мобильные приложения, спорт   


УДК 796.011.3

Михайленко Ю.О.

Волгоградский государственный медицинский университет

(г. Волгоград, Россия)

 

Уколов М.В.

Волгоградский государственный медицинский университет

(г. Волгоград, Россия)

 

Воробьева А.А.

Волгоградский государственный медицинский университет

(г. Волгоград, Россия)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ ВОЛГГМУ

С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Аннотация: в статье анализируется организация занятий физической культурой со студентами ВОЛГГМУ с применением мобильных приложений.

 

Ключевые слова: физкультура, мобильные приложения, спорт.

 

С каждым годом увеличивается актуальность внедрения современных технологий в учебный процесс. В особенности, незаменимыми оказались устройства мобильной связи, планшетные компьютеры и ноутбуки, которые во время пандемии COVID-19 помогли студентам продолжить обучение, вне зависимости от их местоположения. Студенты и преподаватели, оказавшись в условиях полной изолированности друг от друга, оказались в сложной (с точки зрения организации и психоэмоционального состояния) обстановке, при которой решать вопросы своей двигательной активности приходилось практически в одиночку. В этой связи возник ряд сложностей, связанных с организацией самостоятельной двигательной активности студентов, обучением их простейшим методикам планирования и проведения самостоятельных практических занятий, спортивных тренировок.

В тот период популярность и актуальность мобильных приложений выросла, так как они предлагают быстрый и удобный способ получения информации. Более того, студенты могли отслеживать свою активность, контролировать здоровье и фиксировать успехи. Одной из главных особенностей такой организации учебного процесса было то, что студенты могли просматривать отчетные ролики других студентов, комментировать их, ставить «лайки», это позволило наладить процесс «взаимного обучения», при котором обучающиеся учатся друг у друга, наблюдая за тем, кто и как выполняет предложенные преподавателем задания. Исходя из этого, предполагаем, что с помощью мобильных приложений можно было бы организовать занятия физической культуры для студентов Волгоградского государственного медицинского университета. Платформы смогли бы обеспечить студентам быстрый и простой доступ к теоретической и практической информации, отслеживать свои знания и успешность освоение данной дисциплины. Преподавателям было бы значительно легче организовывать семинарскую и самостоятельную работу студентов, отслеживать их успеваемость и внедрять интерактивные методики. Например, различные соревнования и спортивные игры.

На сегодняшний день студенты 1-3 курсов лечебного факультета активно используют приложение «Человек идущий», где на протяжении определенного периода соревнуются в ходьбе,а также Tabata Timer, Nike Run Club, Adidas Running, Endomondo, Sworkit, Just 6 weeks и др.

Студентам медицинского университета особенно необходимы знания и навыки физической культуры,которые могли бы предоставляться в интересной и удобной форме-мобильного приложения.

Цель: изучить актуальность применения мобильных приложений для занятий физической культуры в образовательном процессе студентов медицинского университета, определить роль современных мобильных приложений в мотивации к занятиям физической культурой студенческой молодежи.

Материалы и методы: проведен анализ и синтез научной литературы по данной теме, на основе чего были выявлены важнейшие аспекты.

Результаты и обсуждение: проанализировав данные многочисленных исследований, мы отметили, что то большинство (83 %) опрошенных используют различные мобильные приложения для занятий спортом, а 17% ответили, что не используют. Мобильным приложением «Шагомер-счетчик шагов» пользуются довольно часто-76 %; пользуются, но редко-18 % и всего 6 % – не пользуются. Благодаря мобильным приложениям опрошенные (96 %) стали чаще заниматься физической культурой, и всего лишь 4 % не стали мотивированными к занятиям спортом. Отвечая на вопрос: «Какие плюсы и минусы у мобильных приложений, оснащенных виртуальными тренировками?», студенты указали, что среди плюсов мобильных приложения и информационных технологий в целом, что они все находятся в открытом доступе: вы с легкостью можете скачать интересующую вас статью на тему спорта, скачать упражнение для тренировок и так далее. Помимо этого, информационные технологии позволяют нам владеть большей информацией самостоятельно, достаточно изучить определенное количество литературы и наблюдать за профессиональными тренерами и их техникой с помощью интернета. Из минусов, можно отметить лишь то, что некоторые приложения и документы могут быть платными или дезинформировать вас в том или ином вопросе, поэтому, чтобы быть

убежденным в информации, необходимо советоваться с профессионалами.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы относительно возможного использования мобильных приложений в процессе обучения по физической культуре:

  • Преподавателям необходимо уметь пользоваться средствами дистанционного изложения учебного предмета, в том числе с помощью мобильных приложений, чтобы эффективно и качественно поддерживать процесс непрерывного обучения своих студентов.
  • Использовать в работе со студентами спортивных приложений Человек идущий, Tabata Timer, Nike Run Club, Adidas Running, Endomondo, Sworkit и др.Это позволит обогатить и облегчить процесс обучения физической культурой, заинтересовать и вовлечь в процесс обучения значительно большее количество студентов-медиков, обучив их правильному планированию самостоятельных занятий физической культурой. Выполнения определенных спортивных заданий, выигрыш в соревнованиях сможет повысить успеваемость студентов-медиков по предмету физической культуры, так как у них будет возможность заработать дополнительные баллы.

Подводя итог, хочется сказать, что современные приложения помогают в совершенствовании физической формы, при этом использование современных технологий полезно для любого поколения и мы должны учитывать это в рамках учебного процесса в нашем ВУЗе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бобков В.В., Карасева И.А. Использование мобильных приложений при работе со студентами в рамках теоретического курса дисциплины
  2. «Физическая культура» // Воспитательно-патриотическая и физкультурно-спортивная деятельность в вузах: решение актуальных проблем: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.И. Хромина. Тюмень: Изд-во ТИУ, С. 65–67.
  3. Васильева Н. И. Использование мобильных приложений в аспекте повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культуры и ведению здорового образа жизни // Мир педагогики и психологии. No 12 (41). С. 59-67.
  4. Великанова Е. С. Применение мобильных приложений для оптимизации занятий физической культурой и спортом // Аллея науки. Т. 2. No 12 (39). С. 855-858. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Михайленко Ю.О., Уколов М.В., Воробьева А.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ ВОЛГГМУ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1324 - 1328. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9160 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9160



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.