'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 211

Просмотры  42 просмотров

Кравченко Д.А., Кучерявых А.А.

  


РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в статье автор рассматривает физическую культуру как особый вид культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В общественной жизни, в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, быта, здорового отдыха, физическая культура проявляет свое образовательное, воспитательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого общественного направления, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей использовать, распространять и приумножать ценности физической культуры   

Ключевые слова:
физическая культура, физическое воспитание, укрепление здоровья, занятия физической культурой и спортом, улучшение здоровья   


УДК 796

Кравченко Д.А.

студент первого курса, юридический факультет

ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»

(г. Курск, Россия)

 

Научный руководитель:

Кучерявых А.А.

преподаватель кафедры Физического воспитания

ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»

(г. Курск, Россия)

 

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

 

Аннотация: в статье автор рассматривает физическую культуру как особый вид культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В общественной жизни, в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, быта, здорового отдыха, физическая культура проявляет свое образовательное, воспитательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого общественного направления, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей использовать, распространять и приумножать ценности физической культуры.

 

Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание, укрепление здоровья, занятия физической культурой и спортом, улучшение здоровья.

 

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. В то же время, это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и метод физического совершенствования человека. Физическая культура влияет на жизненно важные аспекты личности, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. Первые включают спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивный инвентарь и медицинскую поддержку. К последним относятся информация, произведения искусства, различные виды спорта, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе занятий физической культурой и спортом. Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый вид культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.

В общественной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое образовательное, воспитательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого общественного направления, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей использовать, распространять и приумножать ценности физической культуры.

Целью физического воспитания в университетах является содействие в подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе в курсе физического воспитания должны решаться следующие задачи: воспитание у студентов высоких морально-волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, способствующее правильному формированию и всестороннему развитию организма, подготовка для работы общественными инструкторами, тренерами и судьями; повышения спортивного мастерства студентов - спортсменов; привития студентам веры в необходимость регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Учебный процесс организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности обучающихся, их спортивной квалификации, а также с учетом условий и характера работы их предстоящей профессиональной деятельности. Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов. Непосредственная ответственность за организацию и проведение образовательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программой возложена на кафедру физического воспитания университета. Массовая оздоровительная, физкультурно-спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с департаментом и общественными организациями. Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или центром здоровья университета.

Физическая культура в университете осуществляется на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в различных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. Тренировочные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Самостоятельная работа способствует лучшему усвоению учебного материала, позволяет увеличить общее время физических упражнений, ускорить процесс физического совершенствования, является одним из способов внедрения физической культуры и спорта в жизнь и отдых учащихся .В сочетании с тренировочными занятиями правильно организованные самостоятельные тренировки обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Эти занятия могут проводиться вне класса по указанию учителей или в секциях. Физические упражнения в течение дня направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, улучшение условий учебной работы, быта и отдыха учащихся, увеличение бюджета времени на физкультуру. Массовые оздоровительные, физкультурно-спортивные мероприятия направлены на широкое вовлечение студенческой молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, повышение физической и спортивной подготовленности студентов.

Они организуются в свободное от тренировок время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительных и спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом университета на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации университета. Содержание курса физического воспитания регламентировано государственным учебным планом для вузов "Физическая культура".

Содержание теоретического раздела программы предполагает, что студенты овладевают знаниями основ теории и методов физического воспитания. Теоретические знания передаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также посредством самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы. Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных подразделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов.

Содержание практических занятий на всех кафедрах также включает материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым университетом применительно к основным специальностям. Программа определяет особенности обучения в каждом учебном подразделении с учетом направленности их работы. Главным принципом при определении содержания работы в разных образовательных подразделениях является дифференцированный подход к образовательному процессу.

Учебный процесс на кафедрах осуществляется в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания. Программный материал на учебный год распределен с учетом климатических условий и образовательной и спортивной базы. Для практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе созданы три учебных отделения: подготовительное, спортивно-оздоровительное и специальное. У каждого отдела есть особенности выбора конкретных задач. Основой для решения этих проблем является система организационных форм и методов обучения.

Эта система сочетает традиционные методические принципы и приемы физического воспитания с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает четкое регулирование соотношения объема и интенсивности физической нагрузки, последовательности тренировок, чередования различных видов и форм воспитательной работы. Первым критерием распределения студентов по академическим отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года. После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и относит его к одной из медицинских групп: базовой, подготовительной или специальной.

Вторым критерием является уровень физической и спортивно-технической подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки состояния физической и спортивно-технической подготовленности по контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию. По результатам медицинского осмотра и контрольных тестов физической и спортивно-технической подготовленности студенты зачисляются на подготовительное учебное отделение, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам по состоянию здоровья, уровню физического развития и подготовленности.

Распределение по тренировочным группам данного отделения осуществляется с учетом пола и уровня физической подготовки. На подготовительном образовательном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и развитие у них интереса к спорту. Студенты подготовительной медицинской группы обучаются отдельно от студентов основной медицинской группы. В методике проведения занятий в этих группах очень важно учитывать принцип постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок.

Содержание практических занятий на этом отделении состоит из программного материала, обязательного для всех учебных отделений, профессионально-прикладной физической подготовки, а также различных средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие интереса студентов к спорту. Теоретические занятия направлены на приобретение учащимися знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания.

Здоровье выступает ведущим фактором, определяющим не только гармоничное развитие молодого человека, но и успешность овладения профессией, плодотворность его будущей профессиональной деятельности, то есть общее самочувствие. Благодаря профессионально применяемой физической культуре создаются предпосылки для успешного овладения определенной профессией и эффективного выполнения работы. На производстве это вводная гимнастика, паузы в физической подготовке, минуты физкультуры, упражнения для восстановления после работы и т.д. Содержание и состав средств профессионально-прикладной физической культуры, порядок их использования определяются особенностями трудового процесса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ю.И. Евсеев Учебное пособие «Физическая культура и спорт» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-н/Д: Феникс, 2003. — 384 с.
  2. Котова О.В., Обертас В.Д. Научная статья «Современные виды спорта: предпочтение студентов». В Сборнике: Актуальные проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в современных условиях. Сборник научных статей 7-й международной молодежной научно-практической конференции. Курск, 2022. С.88-90.
  3. Токарева С.В., Котова О.В., Уколова.Г.Б. научная статья «Современные физкультурно-оздоровительные практики и их характеристика» Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им.П.Ф.Лесгафта.
  4. Котова.О.В. научная статья «Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи». Актуальные проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в современных условиях. Сборник научных статей 7-й международной молодежной научно-практической конференции. Курск, 2022. Издательство: Юго-Западный государственный университет 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кравченко Д.А., Кучерявых А.А. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1303 - 1309. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9156 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9156



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.