'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 207

Просмотры  48 просмотров

Зудинова Е.Н., Лесникова Г.Н.

  


РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОСПИТАНИИ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ *

  


Аннотация:
в работе рассматриваются способы, формирующие личность студента с активной жизненной позицией. Описывается какую роль физическая культура и спорт оказывают на воспитание активной жизненной позиции у студента, а также даются рекомендации, способствующие развитию активной позиции студентов в современном обществе   

Ключевые слова:
активная жизненная позиция, физкультура, спорт, воспитание, студент   


УДК 796

Зудинова Е.Н.

студентка

Южно-Российский институт управления- филиал

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Научный руководитель:

Лесникова Г.Н.

канд. псих. наук, доцент кафедры физического воспитания

Южно-Российский институт управления- филиал

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ВОСПИТАНИИ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ

СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

 

Аннотация: в работе рассматриваются способы, формирующие личность студента с активной жизненной позицией. Описывается какую роль физическая культура и спорт оказывают на воспитание активной жизненной позиции у студента, а также даются рекомендации, способствующие развитию активной позиции студентов в современном обществе.

 

Ключевые слова: активная жизненная позиция, физкультура, спорт, воспитание, студент.

 

Физическая культура представляет собой деятельность, направленную на укрепление здоровья человека, развитие его физических качеств и воспитание активной жизненной позиции.

Под активной жизненной позицией стоит понимать способ мышления, характеризующийся интересом к окружающему миру, проявляющемуся в соответствующем активном поведении человека.

В современном обществе необходимость воспитания активной жизненной позиции у студентов очевидна, так как обучающиеся, которым она не свойственна, выбирают путь наименьшего сопротивления, перекладывая ответственность за свою жизнь на родителей, друзей, государство. Как правило, такие люди никогда не бывают полностью удовлетворены своей жизнью, им всегда чего-то не хватает, вследствие чего они становятся раздражительными и озлобленными на весь окружающий мир. Те же студенты, которые обладают активной жизненной позицией, зачастую находят работу уже до окончания учебного заведения и получения диплома. Они не сдаются при неудачах и пробуют снова, так как понимают в каком направлении движутся. Такие студенты становятся зрелыми и успешными людьми, ведь одна из причин успеха- развитие активной жизненной позиции.

На формирование активной жизненной позиции оказывают влияние многие факторы окружающей действительности, но одним из самых важных среди них, бесспорно, является процесс занятий физической культурой и спортом. Спортивные упражнения формируют личность студента, посредством его потребности в самореализации и самоутверждении.

Возникают вопросы: с чего начать развивать активную жизненную позицию, какие упражнения необходимо выполнять и как именно физическая культура и спорт формируют личность студента с активной позицией?

Для начала студенту необходимо сформулировать цель, которая должна быть конкретной, реалистичной, мотивирующей и ограниченной по сроку достижения. Размытость ожидаемых результатов на данном этапе приводит к сложностям на стадии осуществления цели и как следствии к нежеланию продолжать.

После постановки цели необходимо определится со средствами её достижения, которые также должны быть четко и ясно установлены.

Затем можно приступать к реализации цели. Для того, чтобы наиболее ёмко раскрыть роль физической культуры и спорта в воспитании активной жизненной позиции студентов в современном обществе целесообразно будет рассмотреть на конкретных примерах как занятия спортом влияют на её формирование.

Как уже отмечалось выше физические упражнения способствуют удовлетворению потребности студента в самоутверждении и самореализации. Это связанно прежде всего с тем, что занятия спортом способствуют развитию физических качеств, таких как сила, ловкость, гибкость, выносливость и быстрота.

Для развития выносливости можно заниматься лыжным спортом, так как данное качество является определяющим для лыжника. Студент будет постепенно овладевать данным навыком уже при освоении техники передвижения на лыжах.

Благотворное влияние на развитие силы оказывает плавание. Студент сможет улучшить данное физическое качество, преодолевая сопротивление воды, благодаря мышечным усилиям. При занятиях плаваньем в работе участвуют все группы мышц, в особенности мышцы спины, рук, ног и плечевого пояса. Несомненно, студент, занимающийся плаваньем, будет иметь выдающуюся форму, что явно приведет к повышению самооценки и как следствие к благоприятным условиям для развития активной жизненной позиции, ведь уверенный в себе человек, строит жизнь по своему сценарию, не боится пробовать что-то новое и начинать снова в случае неудачи.

Ловкость-представляет собой качество сочетающие в себе быструю реакцию, точные движения и координацию. Данное качество считается присущим от рождения, но этот фактор не означает, что её невозможно выработать. Для развития ловкости не требуется выполнять какие-то сложные упражнения. Ходьбы по бордюрам или бревнам вполне достаточно. Данное качество можно развивать даже по пути на учебу или работу. Надо всего лишь отпустить поручни в автобусе и постараться удерживать равновесие при помощи ног. Разумеется, чем больше упражнений будет выполнять студент, тем быстрее он сможет развить в себе это качество.

Гибкость- это возможность человека с большой амплитудой выполнять физические упражнения. Для её развития полезно заниматься гимнастикой, акробатикой, йогой и стретчингом. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, и легкость выполнения движений. Студенты, развивающие в себе данное физическое качество, как правило, получают максимально эффективный результат при минимальном усилии в ходе выполнения упражнений. Но важно помнить, что для продуктивного результата необходимо выполнять упражнения на все тело, недостаточная гибкость отдельных звеньев тела приведет к плохой координации движений всего организма.

Быстрота – это умение человека за минимальный период времени выполнять максимальное число движений. Для её развития можно заниматься: конькобежным спортом, велоспортом, легкой атлетикой. Быстрота способствует развитию у студента способности выполнять определенные действия не только быстро, но и эффективно, так как эффективность не может существовать без скорости.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что роль физической культуры и спорта в воспитании активной жизненной позиции студентов в современном обществе велика. Ведь физическая культа и спорт посредством развития физических качеств способствуют удовлетворению потребностей студентов в саморазвитии и самоутверждении. Кроме того, занятия спортом способствуют снижению стресса, закаляют волю и характер студента, повышают его работоспособность и стрессоустойчивость. Все эти обстоятельства, несомненно, способствуют воспитанию у студента, занимающегося физической культурой и спортом, активной жизненной позиции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Муха А.В., Аттарова С.В./ Роль физической культуры в формировании активной жизненной позиции // Наука-2020. 2016. №2 (8).
  2. Николаева Т.И. /Роль спорта в формировании активной жизненной позиции молодого человека // 2022.
  3. Штондин Д.Ю., Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Шлемова М. В. / Роль физической культуры в формировании активной жизненной позиции студента// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 91-92.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Зудинова Е.Н., Лесникова Г.Н. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОСПИТАНИИ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1282 - 1286. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9152 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9152



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.