'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 206

Просмотры  70 просмотров

Жукова Т.В., Ляхов А.В.

  


ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА *

  


Аннотация:
логическая взаимосвязь и диалектическое единство в процессе развития физических качеств цели, содержания, средств и методов обучения способствуют повышению потенциальных возможностей обучающихся для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Эффективность их реализации главным образом зависит от педагогического мастерства педагога, его способности формировать у обучающихся интерес к развитию физических качеств и стремление самостоятельно заниматься физическими упражнениями   

Ключевые слова:
физическая культура, двигательная активность   


УДК 796

Жукова Т.В.

студент

Филиал СГПИ в г. Ессентуки

(г. Ессентуки, Россия)

 

Научный руководитель:

Ляхов А.В.

канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры

Филиал СГПИ в г. Ессентуки

(г. Ессентуки, Россия)

 

ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ

КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

 

Аннотация: логическая взаимосвязь и диалектическое единство в процессе развития физических качеств цели, содержания, средств и методов обучения способствуют повышению потенциальных возможностей обучающихся для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Эффективность их реализации главным образом зависит от педагогического мастерства педагога, его способности формировать у обучающихся интерес к развитию физических качеств и стремление самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

 

Ключевые слова: физическая культура, двигательная активность.

 

Процесс формирования двигательным действиям имеет образование двигательного навыка носит прогрессивно-поступательный характер (другими словами, формирование навыка всегда имеет тенденцию к росту). Рост результатов в процессе формирования навыка неравномерен: в начале усвоения спортивного навыка результаты растут быстро, а затем постепенно их рост замедляется. Результаты растут скачкообразно - со взлетами и спадами. На стадии совершенствования навыка возникает стойкая стабилизация результатов, хотя на отдельных этапах его формирования возникает задержка в росте результатов. Это объясняется тем, что применяемые приемы совершенствования уже не обеспечивают дальнейшего развития техники. В этих случаях необходимо вносить рациональные изменения в методику тренировки.

Формирование физических качеств обучающихся необходимо осуществлять на основе учета возрастных, половых и индивидуальных особенностях. На фоне возрастных периодов благоприятного развития физических способностей. Но в настоящие время существует много проблем при учете сенситивных периодов развития двигательных качеств, так как для них характерна разновременность, которая определяться не только наследственностью, климатогеографическими условиями проживания, но другими факторами. Из этого следует что планирование специальной двигательной деятельности должно осуществляться с учетом этапных особенностей развития физических качеств в онтогенезе и динамики развития качества с обязательной коррекцией физических нагрузок, исходя из приоритетов развития того или иного качества ребенка.

Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случаев материал школьной программы по физической культуре должен быть усвоен именно на уровне умения. Двигательные умения имеют большую образовательную ценность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.

Органическая взаимосвязь двигательных умений и навыков состоит, прежде всего, в том, что умение служит основной предпосылкой формирования навыка в процессе обучения двигательному действию. Навык в этом отношении представляет собой ни что иное, как умение, доведенное до определенного уровня автоматизации. В свою очередь, навык, возникший на основе первоначального умения («умения первого рода»), может стать предпосылкой возникновения нового, более сложного умения («умения второго рода»), включающего в себя в качестве частного элемента этот навык, а оно - перейти в новый навык («навык второго рода») и т. д. Так бывает, например, при последовательном формировании умений и навыков (в гимнастике, спортивных играх и единоборствах), когда их поочередно вырабатывают применительно к двигательным актам возрастающей сложности (вначале применительно к элементам гимнастических комбинаций или технико-тактических комбинаций в играх и единоборствах, затем применительно к более крупным частям комбинаций и затем применительно к комбинациям в целом).

Таким образом, двигательные умения и навыки в некотором смысле взаимно переходят друг в друга. Поэтому было бы неверным абсолютно разграничивать их. Вместе с тем надо иметь в виду и их особенности, их не сводимость друг к другу и их неодинаковую значимость, как в повседневной жизни, так и в физическом воспитании. Из того факта, что на определенной стадии формирования и совершенствования двигательного действия умение закономерно сменяется навыком, не следует, что итогом обучения в физическом воспитании всегда должен явиться лишь навык. Реальные достаточно сложные формы двигательной деятельности принципиально не могут быть превращены целиком лишь в навык - в них представлены в совокупности, как навыки, так и как умения. Уже по одной этой причине навык может рассматриваться как конечный результат обучения только в том случае, если иметь в виду итог обучения отдельно взятому двигательному действию, поддающемуся автоматизации. В целом же необходимым результатом обучения в многолетнем процессе физического воспитания должен явиться богатый фонд разнообразных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аверкин, В.Н. Создать у учителя интерес! / В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко, А.Г. Однолетов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 9-12.
  2. Аршинник, С.В. Физическое развитие и подготовленность учащихся
    общеобразовательных учреждений / СВ. Аршинник, В.И. Тхорев, В.М.
    Шиян. - Краснодар: КГУФКСТ, 2011. - 54 с.
  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания, М., 2003. - 287 с.
  4. Балыбердин, О.А. Прыгай дальше / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2012. - № 2. - 45 с. (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14409-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520092 (дата обращения: 12.03.2023).
  5. Бальсевич, В.К. Организация непрерывного контроля за двигательными функциями организма спортсмена / В.К. Бальсевич, А.И. Пьянзин // Теория и практика физической культуры: тренер: журнал в журнале. - 2014. - № 5. -С. 32-34.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Жукова Т.В., Ляхов А.В. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1277 - 1281. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9151 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9151



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.