'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 167

Просмотры  43 просмотров

Джаббаров С.Т., Мусаев З.Ж.

  


ОБЗОР ИЗНОСА РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ С ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ *

  


Аннотация:
проблема износа рельсов на участках с крутыми спусками   

Ключевые слова:
рельсы, износ рельсов, железная дорога   


УДК 625.12.033.38

Джаббаров С.Т.

доктор технических наук, профессор.

Ташкентский государственный транспортный университет,

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

Мусаев З.Ж.

докторант.

Ташкентский государственный транспортный университет,

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

ОБЗОР ИЗНОСА РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ

С ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ

 

Аннотация: проблема износа рельсов на участках с крутыми спусками.

 

Ключевые слова: рельсы, износ рельсов, железная дорога.

 

Участки железнодорожных путей с крутыми спусками представляют собой особую проблему для железнодорожной отрасли. Эти участки характеризуются большой нагрузкой на рельсы, что может привести к их быстрому износу и повышенным затратам на их замену. Поэтому вопрос о том, как минимизировать износ рельсов на участках с крутыми спусками, становится все более актуальным.

Износ рельсов – это процесс постепенного разрушения металла под действием нагрузок и факторов окружающей среды. На участках с крутыми спусками рельсы подвергаются особо высоким нагрузкам, которые вызывают интенсивный износ металла. Кроме того, на таких участках часто возникают дополнительные проблемы, такие как перегревание колесных пар или скольжение поездов.

В результате все это может привести к серьезным последствиям: повышению затрат на обслуживание путей, увеличению времени технических работ и снижению безопасности движения. Поэтому важно разработать специальные меры для минимизации износа рельсов на участках с крутыми спусками.

Одной из таких мер может быть использование более прочных рельсов, которые выдерживают большие нагрузки и дольше сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Также можно применять новые технологии обработки рельсов, которые позволяют увеличить их износостойкость и продлить срок службы.

Важную роль играет правильное проектирование железнодорожных путей на участках с крутыми спусками. Необходимо учитывать все особенности геометрии пути, чтобы минимизировать нагрузку на рельсы и колесные пары. Кроме того, следует предусмотреть систему контроля за состоянием рельсов и оперативно проводить необходимые работы по замене или ремонту поврежденных элементов.

Также важным фактором является обучение персонала по правилам эксплуатации железнодорожного транспорта на участках с крутыми спусками. Операторы поездов должны знать, как правильно распределять нагрузку на рельсы и колесные пары, чтобы минимизировать износ и повысить безопасность движения.

В заключение можно отметить, что проблема износа рельсов на участках с крутыми спусками требует комплексного подхода. Необходимо сочетать применение новых технологий и материалов с правильным проектированием путей и обучением персонала

 

Причины износа рельсов на участках с крутыми спусками

Износ рельсов на участках с крутыми спусками является одной из наиболее распространенных проблем в железнодорожном транспорте. Одним из главных факторов, который приводит к этому явлению, являются интенсивные нагрузки на рельсы во время прохождения по склонам.

Крутые спуски оказывают большое давление на рельсы и стыки, вызывая трение между колесами и поверхностью рельса. Это приводит к возникновению непрерывного износа и перетиранию поверхности рельсов, что может привести к серьезным последствиям для безопасности движения поездов.

Другой важный фактор, который может вызвать износ рельсов на участках с крутыми спусками - это необходимость частого использования тормозных систем. При прохождении по склонам поезда должны использовать тормозную систему, чтобы контролировать свою скорость и предотвратить аварии. Это создает дополнительное трение между колесами и поверхностью рельса и ускоряет процесс его износа.

Также важно отметить, что крутые спуски могут привести к неравномерному износу рельсов. На участках с более крутыми спусками верхняя часть рельса может подвергаться большему давлению, чем нижняя часть, что может вызвать дополнительный износ.

Износ рельсов на участках с крутыми спусками - это серьезная проблема для железнодорожного транспорта. Чтобы предотвратить ее возникновение, необходимо проводить регулярные инспекции и обслуживание путей и колесных пар поездов. Также важно разрабатывать стратегии управления скоростью на склонах и использовать другие меры безопасности, чтобы минимизировать воздействие крутых спусков на состояние рельсов.

 

Влияние износа рельсов на безопасность движения поездов

Износ рельсов на участках с крутыми спусками может иметь серьезное влияние на безопасность движения поездов. Это связано с тем, что на таких участках скорость движения поезда значительно выше, чем на прямых участках пути, а также с тем, что при спуске возникают дополнительные нагрузки на рельсы и колеса.

В результате износа рельсов может происходить их деформация или трещины, что может привести к образованию опасных дефектов. Например, если на рельсах образуются коррозионные повреждения или трещины, то это может привести к образованию «шпалоперевала», когда шпала выходит из-под рельса и поезд может сорваться с пути.

Кроме того, изношенные рельсы могут вызывать более сильный изнашивание колес поезда. Это связано с тем, что при старте поезда колеса начинают скользить по поверхности рельса. Если поверхность рельса неровная или имеет выступы – например, из-за коррозии – то это приводит к более интенсивному изнашиванию колес.

Все это может повышать риск возникновения аварийных ситуаций на крутых спусках. Поэтому особое внимание должно уделяться контролю за состоянием рельсов на таких участках. Регулярный мониторинг поможет выявить дефекты рельсов и принять меры по их устранению до того, как они станут критическими.

Одной из мер по предотвращению аварийных ситуаций на участках с крутыми спусками является использование специальных систем контроля состояния пути. Например, система контроля шпалоперевалов позволяет своевременно обнаруживать опасные деформации рельсов и принимать меры по их устранению.

Также важным фактором безопасности является правильное проектирование участков с крутыми спусками. При проектировании следует учитывать не только скорость движения поезда, но и грузоподъемность пути, а также особенности климатических условий (например, вероятность образования ледяных наклонов).

В целом, износ рельсов на участках с крутыми спусками является серьезной проблемой, которая может повышать риск возникновения аварийных ситуаций. Поэтому особое внимание должно быть уделено контролю состояния пути и правильному проектированию таких участков.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. В прошлом, настоящем и будущем. Том 1 //Под редакцией В.И. Ковалева – СПб., 2001 г.
  2. Директива Совета 96/48/ЕС от 01.01.2001 г. о функциональной совместимости трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы. Официальный бюллетень ЕС от 01.01.2001 г., L 235, с. 6.
  3. Djabbarov S.T. Prospects for raising passenger train speed on the  reconstructed section of the railway UZBEKISTAN // Transport Problems. -Katowice: Silesian university of technology publication,  2016, Volume 11, Issue 4, р.р.103-110.
  4. Djabbarov, Saidburkhan (et al.) Potential and Problems of the Development of Speed Traffic on the Railways of Uzbekistan // Transport Systems and Delivery of Cargo on East–West Routes. Editors: Sladkowski, Aleksander (Ed.) Springer International Publishing. Series Volume 155. 2018. Р.р.369-421.
  5. Yuan Gao, Ping Wang, Kai Wang, Jingmang Xu, Zhiguo Dong// Damage tolerance of fractured rails on continuous welded rail track for high-speed railways / Rail. Eng. Science (2021) 29(1):59–73;
  6. Saidburkhan Djabbarov, Yakutkhon Khakimova //Formation of rail defects on the high-speed railways of Uzbekistan/ AIP Conference Proceedings 2432, 030014 (2022);
  7. Джаббаров С.Т., Хакимова Я.Т.// ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ НА СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УЗБЕКИСТАНА / Транспорт России: проблемы и перспективы – 2020: материалы Юбилейной международной научно-практической конференции. 10-11 ноября 2020 г. – СПб.: ИПТ РАН. – Санкт-Петербург. 2020. Том 1. 394 с.(с. 201-204);
  8. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. – AIP Publishing LLC, 2022. – Т. 2432. – №. 1. – С. 030036.
  9. Кахаров З.В. Железнодорожная конструкция для высокоскоростных дорог // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2022. 5(98). – С. 43.
  10. Кахаров З. В., Эшонов Ф. Ф., Козлов И. С. Определение величин энергетических констант материалов при дроблении твердых тел //Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2019. – Т. 16. – №. 3. – С. 499-504.
  11. Кахаров З. В. Анализ поверхностного уплотнение грунтов земляного полотно железных дорог вальцовыми катками //The Scientific Heritage. – 2020. – №. 47-1 (47). – С. 50-52.
  12. Kakharov Z., Yavkacheva Z. Determination of the bearing capacity of a building and structures of energy facilities //E3S Web of Conferences. – EDP Sciences, 2023. – Т. 371.
  13. Мазов Ю.Н., Локтев А.А., Сычев В.П. Оценка влияния дефектов колес подвижного состава на состояние железнодорожного пути // Вестник МГСУ 2015. № 5. С. 61—72.
  14. Мирошкин В. А. Причины и меры по предупреждению развития усталостных дефектов рельсов / В. А. Мирошкин // Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна. – 2006. – Вып. 13. – С. 60-62. - Режим доступа: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ vdnuzt _2006_13_15.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Джаббаров С.Т., Мусаев З.Ж. ОБЗОР ИЗНОСА РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ С ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1027 - 1033. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9112 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9112



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.