'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 166

Просмотры  38 просмотров

Джаббаров С.Т., Мусаев З.Ж.

  


ОБЗОР ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ С ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ *

  


Аннотация:
дороги с крутыми спусками представляют большой вызов для железнодорожных компаний, так как они являются потенциальным источником опасности для пассажиров и грузов. Одной из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации подобных участков, являются дефекты рельсов. Дефекты рельсов могут быть вызваны различными факторами: от неправильной установки до естественного износа в процессе эксплуатации. Но на участках с крутыми спусками этот риск возрастает, так как здесь рельсы подвергаются значительной нагрузке. Поэтому необходимо постоянное контрольное обслуживание и своевременные проверки состояния рельсов. В этой статье мы рассмотрим основные виды дефектов рельсов на участках с крутыми спусками и методы их выявления и исправления   

Ключевые слова:
железная дорога, рельсы, дефект рельсов   


УДК 625.12.033.38

Джаббаров С.Т.

доктор технических наук, профессор.

Ташкентский государственный транспортный университет,

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

Мусаев З.Ж.

докторант.

Ташкентский государственный транспортный университет,

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

ОБЗОР ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ

С ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ

 

Аннотация: дороги с крутыми спусками представляют большой вызов для железнодорожных компаний, так как они являются потенциальным источником опасности для пассажиров и грузов. Одной из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации подобных участков, являются дефекты рельсов.

Дефекты рельсов могут быть вызваны различными факторами: от неправильной установки до естественного износа в процессе эксплуатации. Но на участках с крутыми спусками этот риск возрастает, так как здесь рельсы подвергаются значительной нагрузке. Поэтому необходимо постоянное контрольное обслуживание и своевременные проверки состояния рельсов. В этой статье мы рассмотрим основные виды дефектов рельсов на участках с крутыми спусками и методы их выявления и исправления.

 

Ключевые слова: железная дорога, рельсы, дефект рельсов.

 

Причины возникновения дефектов рельсов на участках с крутыми спусками

На участках с крутыми спусками дефекты рельсов могут возникать по нескольким причинам. Одной из них является повышенная нагрузка на рельсы, которая возникает во время спуска поезда. Это может приводить к износу и трещинам на поверхности рельса, а также к поломке скоб и болтов, которые крепят рельсы к шпалам.

Кроме того, на участках с крутыми спусками часто происходит значительное торможение поездов, что также может приводить к деформациям и трещинам на поверхности рельса. Такие дефекты особенно опасны при высокой скорости движения поезда, так как могут вызвать сход с рельсов и аварии.

Еще одной причиной дефектов рельсов на участках с крутыми спусками является изменение температуры окружающей среды. В холодную погоду металл становится более хрупким, что может привести к образованию трещин и излому поверхности рельса. Несмотря на то, что это происходит не только на участках с крутыми спусками, но и в других условиях, на участках с большими нагрузками дефекты рельсов могут проявляться особенно ярко.

Важно отметить, что причиной дефектов рельсов может быть не только технический фактор, но и человеческий. Например, ошибки при проведении работ по установке рельс или несоблюдение правил эксплуатации железной дороги могут привести к возникновению дефектов.

Вывод: Для предотвращения дефектов рельсов на участках с крутыми спусками необходимо внимательно следить за состоянием инфраструктуры и своевременно проводить работы по ее обслуживанию и модернизации

 

Технологии диагностики дефектов рельсов на участках с крутыми спусками

На участках с крутыми спусками дефекты рельсов могут привести к серьезным последствиям, таким как аварии и происшествия. Поэтому важно разрабатывать эффективные технологии диагностики дефектов рельсов на таких участках.

Одной из основных технологий является метод магнитной дефектоскопии, который позволяет обнаруживать трещины и другие поверхностные дефекты рельсов. Этот метод основан на использовании электромагнитного поля для определения изменений состояния металла. Для этого используются специализированные приборы - магнитные дефектоскопы.

Также для диагностики используется метод ультразвуковой дефектоскопии. Он позволяет обнаруживать не только поверхностные, но и скрытые дефекты, например, трещины внутри рельса. Этот метод основан на использовании зондов с ультразвуковой головкой, которые сканируют поверхность рельса и создают изображение его внутренней структуры.

Кроме того, для диагностики используется метод визуального осмотра. Он позволяет обнаруживать дефекты, которые не могут быть обнаружены с помощью других методов, например, износ поверхности рельса или его коррозия.

Важной частью технологий диагностики является также анализ полученных данных и принятие решений по их исправлению. Для этого используются специализированные программные продукты, которые позволяют анализировать данные о состоянии рельсов и принимать решения по их замене или ремонту.

Таким образом, технологии диагностики дефектов рельсов на участках с крутыми спусками являются важной составляющей безопасности железнодорожного транспорта

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. В прошлом, настоящем и будущем. Том 1 //Под редакцией В.И. Ковалева – СПб., 2001 г.
  2. Директива Совета 96/48/ЕС от 01.01.2001 г. о функциональной совместимости трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы. Официальный бюллетень ЕС от 01.01.2001 г., L 235, с. 6.
  3. Djabbarov S.T. Prospects for raising passenger train speed on the reconstructed section of the railway UZBEKISTAN // Transport Problems. -Katowice: Silesian university of technology publication, 2016, Volume 11, Issue 4, р.р.103-110.
  4. Djabbarov, Saidburkhan (et al.) Potential and Problems of the Development of Speed Traffic on the Railways of Uzbekistan // Transport Systems and Delivery of Cargo on East–West Routes. Editors: Sladkowski, Aleksander (Ed.) Springer International Publishing. Series Volume 155. 2018. Р.р.369-421.
  5. Yuan Gao, Ping Wang, Kai Wang, Jingmang Xu, Zhiguo Dong// Damage tolerance of fractured rails on continuous welded rail track for high-speed railways / Rail. Eng. Science (2021) 29(1):59–73;
  6. Saidburkhan Djabbarov, Yakutkhon Khakimova //Formation of rail defects on the high-speed railways of Uzbekistan/ AIP Conference Proceedings 2432, 030014 (2022);
  7. Джаббаров С.Т., Хакимова Я.Т.//ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ НА СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УЗБЕКИСТАНА / Транспорт России: проблемы и перспективы – 2020: материалы Юбилейной международной научно-практической конференции. 10-11 ноября 2020 г. – СПб.: ИПТ РАН. – Санкт-Петербург. 2020. Том 1. 394 с.(с. 201-204);
  8. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. – AIP Publishing LLC, 2022. – Т. 2432. – №. 1. – С. 030036.
  9. Кахаров З.В. Железнодорожная конструкция для высокоскоростных дорог // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2022. 5(98). – С. 43.
  10. Кахаров З. В., Эшонов Ф. Ф., Козлов И. С. Определение величин энергетических констант материалов при дроблении твердых тел //Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2019. – Т. 16. – №. 3. – С. 499-504.
  11. Кахаров З. В. Анализ поверхностного уплотнение грунтов земляного полотно железных дорог вальцовыми катками //The Scientific Heritage. – 2020. – №. 47-1 (47). – С. 50-52.
  12. Kakharov Z., Yavkacheva Z. Determination of the bearing capacity of a building and structures of energy facilities //E3S Web of Conferences. – EDP Sciences, 2023. – Т. 371.
  13. Мазов Ю.Н., Локтев А.А., Сычев В.П. Оценка влияния дефектов колес подвижного состава на состояние железнодорожного пути // Вестник МГСУ 2015. № 5. С. 61—72.
  14. Мирошкин В. А. Причины и меры по предупреждению развития усталостных дефектов рельсов / В. А. Мирошкин // Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна. – 2006. – Вып. 13. – С. 60-62. - Режим доступа: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ vdnuzt _2006_13_15.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Джаббаров С.Т., Мусаев З.Ж. ОБЗОР ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ С ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1021 - 1026. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9111 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9111



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.