'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 164

Просмотры  48 просмотров

Овезова Г., Ходжамгулыев А.

  


МАТЕМАТИКА КАК НАУКА, ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье представлен краткий обзор о математике как наука, историчесике ценности этой науки, а также введена информация о ее становлении и развитии в течении долгих годов   

Ключевые слова:
математика, арифметика, теория, история, пространство, симметрия, техника, форма, алгебра, геометрия, исследование, ограничение   


УДК 51

Овезова Г.
преподаватель кафедры высшей математики и информатики
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

 

Ходжамгулыев А.

доцент кафедры физики
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)

МАТЕМАТИКА КАК НАУКА, ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

 

Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор о математике как наука, историчесике ценности этой науки, а также введена информация о ее становлении и развитии в течении долгих годов.

 

Ключевые слова: математика, арифметика, теория, история, пространство, симметрия, техника, форма, алгебра, геометрия, исследование, ограничение.

 

 Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. В неразрывной связи с запросами техники и естествознания запас количественных отношений и пространственных форм, изучаемых математикой, непрерывно расширяется, так что это общее определение математики наполняется все более богатым содержанием. В течение этих двух первых периодов математические исследования имеют дело почти исключительно с весьма ограниченным запасом основных понятий, возникших еще на очень ранних ступенях исторического развития в связи с самыми простыми запросами хозяйственной жизни. Первые задачи механики и физики могли еще удовлетворяться этим же запасом основных математических понятий. В 17 в. новые запросы естествознания и техники заставляют математиков сосредоточить свое внимание на создании методов, позволяющих математически изучать движение, процессы изменения величин, преобразования геометрических фигур. С употребления переменных величин в аналитической геометрии и создания дифференциального и интегрального исчисления начинается период математики переменных величин. Дальнейшее расширение круга количественных отношений и пространственных форм, изучаемых математикой, привело в начале. 19 в. к необходимости отнестись к процессу расширения предмета математических исследований сознательно, поставив перед собой задачу систематического изучения с достаточно общей точки зрения возможных типов количественных отношений и пространственных форм. Создание «воображаемой геометрии» Лобачевского было первым значительным шагом в этом направлении. Развитие подобного рода исследований внесло в математику столь важные новые черты, что математика 19 и 20 вв. естественно отнести к особому периоду современной математики.

 Зарождение математики. Счет предметов на самых ранних ступенях развития культуры привел к созданию простейших понятий арифметики натуральных чисел. Только на основе разработанной системы устного счисления возникают письменные системы счисления и постепенно вырабатываются приемы выполнения над натуральными числами четырех арифметических действий. Потребности измерения (количества зерна, длины дороги и т. п.) приводят к появлению названий и Обозначений простейших дробных чисел и к разработке приемов выполнения арифметических действий над дробями. Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку — арифметику. Измерение площадей и объемов, потребности строительной техники, а несколько позднее астрономии вызывают развитие начатков Геометрии. В Вавилонии на основе развитой техники арифметических вычислений появились также начатки Алгебры, а в связи с запросами астрономии — начатки Тригонометрии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Овезов А. Обеспечение экономического образования подрастающего поколения на уроках математики. Научно-методический журнал «Знание», 2013, №3.
  2. Гараджаев А., Ахундов А., Тораев А. Элементы аналитической геометрии и линейной алгебры. Ашхабад, 1990. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Овезова Г., Ходжамгулыев А. МАТЕМАТИКА КАК НАУКА, ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 1013 - 1015. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9109 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9109



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.