'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 129

Просмотры  34 просмотров

Родионова И.В., Цуй Даньсин

  


ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТЕКСТА КУЛЬТУРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МОДЫ «THE FACE OFFASHION» К ПУБЛИЦИСТИКЕ *

  


Аннотация:
в работе рассматриваются аргументы к гипотезе о том, что материалы культурного исследования в области моды «The Face of Fashion» можно отнести к публицистическому стилю речи. В ходе изучения доказано, что данный текст отвечает условиям принадлежности к публицистике, то есть написан в аналитическом жанре, выполняя функции воздействия и сообщения культурно-значимой информации   

Ключевые слова:
публицистика, культурное исследование, мода, исследование моды, анализ   


УДК 8.80.800

Родионова И.В.

студентка кафедры лингвистического образования

Институт управления в экономических,

экологических и экологических системах

Южный федеральный университет

(г. Таганрог, Россия)

 

Цуй Даньсин

студентка кафедры лингвистического образования

Институт управления в экономических,

экологических и экологических системах

Южный федеральный университет

(г. Таганрог, Россия)

 

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТЕКСТА

КУЛЬТУРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ

МОДЫ «THE FACE OF FASHION» К ПУБЛИЦИСТИКЕ

 

Аннотация: в работе рассматриваются аргументы к гипотезе о том, что материалы культурного исследования в области моды «The Face of Fashion» можно отнести к публицистическому стилю речи. В ходе изучения доказано, что данный текст отвечает условиям принадлежности к публицистике, то есть написан в аналитическом жанре, выполняя функции воздействия и сообщения культурно-значимой информации.

 

Ключевые слова: публицистика, культурное исследование, мода, исследование моды, анализ.

 

Толковый словарь Ожегова характеризует публицистику как жанр литературы по актуальным общественно-политическим вопросам современности, текущей жизни общества. Литературные энциклопедии, описывая данный жанр отмечают её обязательную функцию воздействия на широкие массы с целью вызвать реакцию, сформировать общественное мнение.

Появление публицистики как жанра относят к периоду, когда литература стала доступной для массового читателя, то есть к началу капиталистического периода в Европе, когда общественная жизнь претерпевала сильные изменения. Появлялось много новых идей, продвигаемых в народ, развивалась городская жизнь и торговля, вместе с которой развивалась индустрия моды. Ещё одной чертой того времени является ряд открытий, например, книгопечатание, которое значительно поспособствовало развитию публицистического жанра.

В наше время публицистика во многом ассоциируется с журналистикой, понятия “публицистический текст” и “журналистский текст” практически унифицируются. Однако М.Ю.Казак, изучая этот вопрос, писал, что эта область исследования не имеет однозначного решения: к публицистике относят тексты общественно-политической тематики, или полемически острые произведения, или материалы, выполненные в аналитических жанрах, или, напротив, материалы, выполненные в художественно-публицистических жанрах, и т. д. [2, с. 71].

Сейчас многие учёные говорят о новой публицистике, подразумевая под этим обновление самого понятия, присвоения ему новых черт, несвойственный классическому определению [1, с. 220–235]. Если традиционная публицистика направлена на формирование и высказывание единого народного мнения, то модернизированная сохраняет ключевой её элемент – общественную позицию, подключая дискурс о социально значимых проблемах, обращение к общественным ценностям и художественно-эстетическим приемам, а также результативность или стремление предложить решение важных проблем. Большую роль в таких изменениях играет переход от исключительно газетной публицистики, где властью прессы обладали редакторы с их колонками к журналам на различные политические, культурные, общественные и другие темы. Дополнительным толчком к развитию публицистики стало появление Интернета, в котором появились новые формы публицистических текстов. К таким можно отнести интернет-блоги, комментарии, которые выполняют все те же функции публицистики, что и печатные тексты.

Текст «The Face of Fashion», написанный на тематику, связанную с концепцией моды, по всем критериям относится к публицистическому жанру особенно сейчас, когда произошла переоценка его содержания и функционала. В первую очередь, «The Face of Fashion» сообщает о тенденциях красоты, что является областью культуры общества. Если говорить о моде в целом, это способ самовыражения, совокупность ценностей и вкусов в определённой среде и в рамках установленного периода времени, что это если не часть общественных ценностей и культурных проявлений, которые отражены в данной работе? Тексты о моде предполагают широкое распространение и зачастую “диктуют” правила, которым стоит следовать. Таким образом они формируют общественное мнение о том, что красиво стильно и актуально в данный момент. Обобщая сказанное, тексты о моде, конкретнее «The Face of Fashion» выполняет все функции публицистического стиля, то есть осуществляется функция воздействия или экспрессивная, формирующая у читателя точку зрения касательно правил, тенденций, нововведений в сфере модной индустрии и функция сообщения значимой культурно-эстетической информации для общества. Кроме того, основываясь на толковании понятия публицистики М.Ю.Казака, к ней относятся произведения, выполненные в аналитических формах, что доказывает принадлежность «The Face of Fashion» как культурного исследования в области моды к публицистическому жанру [2, с. 71].

Доказательствами, подтверждающим силу воздействия моды и текстовых материалов о ней, можно считать следующие высказывания в «The Face of Fashion», касающиеся взаимоотношений между людьми в рамках ситуации, когда одежда выступает элементом, демонстрирующим положение человека в обществе, его отношение к окружающим, и предоставляющим некоторую дополнительную информацию о нём.

 

Таблица 1 – Функция воздействия

The old adage that clothes maketh the ‘person’ still counts, while the wrong look for a particular occasion can have disastrous consequences.

For example, the western high-fashion system is constituted by a group of fashion dictators; a mass of passive imitators and consumers; rule-bound behaviour (with appropriate rewards for adherence and punishments for transgression); an equation of fashionable statements with qualities of ‘success, importance, attractions and desirability’ (McDowell 1984:9); indulgent distinction from the majority; and the visible index of power and status.

Clothes were a tool of oppression, a weapon wielded against the poor. They were used to drive home the lesson that the grand were not simply different, they were better, because they were rich. They wore on their backs the proof that they were superior intellectually, morally, and socially.

 

В первом высказывании автор сообщает сразу о трёх явлениях происходящих в области человек – мода. Во-первых, слова о том, что данная поговорка старая, если точнее, она относится к пятнадцатому веку, говорят о том, как долго вопрос об одежде уже волнует человечество. Во-вторых, упоминается дилемма о том, что одежда делает человека. И наконец, утверждается, что неправильный внешний вид для конкретного случая может иметь катастрофические последствия. Во втором примере использованы такие выражения как модные диктаторы, правила поведения, что вполне ясно подразумевает сильное влияние заявлений моды на потребителей, то есть на всех людей, поскольку вся индустрия создания одежды имеет зависимость от крупных тенденций в моде. В третьем высказывании дорогая одежда описывается как доказательство “превосходства” одних слоёв населения над другими, делая их зависимыми от этой самой одежды и последнего слова моды. Эти примеры в достаточной мере подтверждают, что тексты о моде, а именно «The Face of Fashion» выполняют функцию воздействия на читателя, формируя мнение о том, что, где и кому нужно носить.

Функция сообщения в «The Face of Fashion» проявляется в передаче информации о том, как работает мода с точки зрения объяснения источников подобного стандартного модного поведения.

 

Таблица 2 – Функция сообщения

For example, military, religious and legal clothing can be related to earlier dress codes where associations of tradition, authority, order, distinctiveness and hierarchy – even intimidation – are deliberately invoked.

Trends and fashions in lingerie epitomise the tension between the body and its habitus.

Modern European fashion has also been characterised by Judeo-Christian attitudes that problematise the relationship of the body to sexual desire.

 

В первом примере рассказывается, что специальная одежда в различных учреждениях выглядит подобным образом, а не соответствует постоянно меняющимся тенденциям, потому что она создаётся на основе традиционных представлений и ассоциаций. Второй пример описывает связь между нижним бельём и проблемными ощущениями человеком своего тела во время разнообразных процессов активности. Третий пример объясняет моду с точки зрения религиозных представлений о теле и отношения к сексуальности. Эти примеры предоставляют информацию о культурно-эстетических взглядах на некоторые аспекты моды, являющуюся социально-значимой и непосредственно относящуюся к большинству людей.

В исследованиях о моде всегда приводятся аналитические данные, в работе «The Face of Fashion» так же можно найти много примеров, доказывающих её приверженность к аналитическим жанрам. Некоторые закономерности в области моды отражены в следующих словах автора.

 

Таблица 3 – Примеры аналитических данных

Often, clothing behaviour is determined by pragmatic criteria and situations.

For example, the relative neglect of men’s fashion in many studies of fashion is a consequence of the peculiarity of western notions of gender. Whereas techniques of femininity are acquired and displayed through clothes, looks and gestures, codes of masculinity are inscribed through codes of action, especially through the codes of sport and competition.

As the high incidence of fashion ‘failures’ has shown, the promotion of a new style by a designer is a huge gamble that is frequently rejected by consumers (Blumer 1968:343, 1969:281).

 

В первом случае приводятся одни из наиболее общих причин выбора одежды, подходящие для описания практически каждого случая составления образа. Второй пример показывает систематизацию и обобщение исследований в системе моды, касающихся изучения одежды для мужчин и для женщин. В третьем высказывании приводится заключение, полученное опытным путём, на основании множественных неудач в дизайнерском деле. В данных высказываниях описываются результаты исследований, выводы, факты, таким образом доказывается аналитическая составляющая культурного исследования «The Face of Fashion».

Таким образом текст, обращённый к общественным культурно-эстетическим ценностям в области исследований моды «The Face of Fashion», является публицистическим и выполняет такие функции как функция воздействия и функция сообщения. Также данный текст можно отнести к аналитическим жанрам на основании примеров, подтверждающих это.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Загидуллина М.В. Публицистика 2.0: к определению понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. Т. 15. Вып. 2. С. 220 – 235.
  2. Казак М.Ю. Современные медиатексты: проблемы идентификации, делимитации, типологии. Медиалингвистика. 1 (4), 2014. С. 65–76. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Родионова И.В., Цуй Даньсин ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТЕКСТА КУЛЬТУРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МОДЫ «THE FACE OFFASHION» К ПУБЛИЦИСТИКЕ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 797 - 803. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9074 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9074



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.