'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 112

Просмотры  70 просмотров

Ершова К.А.

  


АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ *

  


Аннотация:
в работе раскрыта специфика работы муниципальных и региональных средств массовой информации с точки зрения подачи контента. Автор анализирует форматы подачи информации в таких СМИ, их эффективность и результативность   

Ключевые слова:
журналистика, медиа, средства массовой информации, новости   


УДК 1

Ершова К.А.

студент

Российский государственный социальный университет

(г. Москва, Россия)

 

АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ

СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Аннотация: в работе раскрыта специфика работы муниципальных и региональных средств массовой информации с точки зрения подачи контента. Автор анализирует форматы подачи информации в таких СМИ, их эффективность и результативность.

 

Ключевые слова: журналистика, медиа, средства массовой информации, новости.

 

Специфика подачи информации в городских и региональных средствах массовой информации существенно отличается от федеральных и международных.  В первую очередь, это связано с ограничением технологических возможностей, с которым сталкиваются небольшие издания. Во-вторую, со специфичной аудиторией, которая привыкла к определенным форматам новостей и не воспринимает новые. В данной работе мы рассмотрим, какие способы подачи информации используют муниципальные и региональные средства массовой информации, проанализируем их эффективность, а также дадим рекомендации по улучшению работы.

Как пишет кандидат филологических наук Л. А. Васильева, журналисту надо «пытаться найти новые формы подачи новостей, поиграть с информацией, красиво ее упаковать, заставить ее заблестеть всеми гранями события [1]. На примере одного небольшого интернет-издания мы рассмотрим, как корреспонденты муниципальных и региональных изданий стараются сохранить имеющуюся и привлечь новую аудиторию, какие форматы подачи информации используют, какие из них являются более просматриваемыми и читаемыми, а какие, наоборот, не набирают нужного количества просмотров.

       Мы рассмотрим работу интернет-издания «Вологда.РФ», которое ведет свою деятельность в одноименном городе с населением 300 тысяч человек. Данное средство массовой информацией является самым крупным в муниципалитете, но при этом посещаемость сайта составляет всего 5-6 тысяч человек в сутки. В основном информация на данном сайте выходит в формате новостных сообщений, также корреспонденты создают новостные репортажи.

       Традиционный новостной контент, описанный выше, не пользуется особой популярностью на интернет-ресурсе. Новостные сообщения в среднем в день просматривают 200-300 человек, видеоролики – 100-150 человек. Это связано с тем, что люди не хотят тратить много времени на потребление контента. Поэтому подробные новостные сообщения и репортажи длительностью 3-4 минуты до конца просматривают далеко не все. 

Наиболее читаемыми и просматриваемыми становится другие виды контента. Например, очень популярной на сайте является инфографика. При том, что можно заметить, на сайтах федеральных средств массовой информации данный контент уже уходит на второй план. На сайте «Вологда.РФ» инфографика посвящена различным темам: мошенничество, правила безопасного перехода проезжей части, правила безопасности на воде и другое. Такой контент в среднем за день просматривают до тысячи человек.

Еще один формат новостей, который достаточно популярный на данном сайте, – карточки, содержащие информацию о тех или иных событиях. Этот формат носит разъяснительный характер. Например, в пяти карточках могут быть отражены основные правила уплаты налогов на имущество и т.п. В данном муниципальном издании карточки смотрят до 700 человек в день, треть из которых их сохраняет. Карточки являются распространенным видом контента и на сайтах крупных средств массовой информации.

Разъясняющие видеоролики на определенную тему – разновидность видеоконтента, которой в последние годы активно используют средства массовой информации различных уровней. Интернет-издание «Вологда.РФ» также приняло решение внедрять данный контент на свои ресурсы. Например, в издании «Вологда.РФ» была разработана рубрика «Я навигатор», которая разъясняла читателям, как добраться из пункта «А» в пункт «Б» по новой схеме движения. Такой формат донесения новостной информации оказался самым популярным среди перечисленным. Просмотры достигли 50 тысяч за месяц.

Подкасты – формат подачи информации, который активно используют крупные СМИ. Интернет-издание «Вологда.РФ» пока только пробует себя в этом формате. Вологодское издание попробовало подготовить подкаст с экспертом в дорожной сфере. Этот подкаст посвящен вопросам, которые накопились у вологжан в связи с введением новой схемы движения в центральной части города. Данный вид контента «Вологда.РФ» собрал 7 114 просмотров.  Также читатели интернет-издания могут подписаться на дайджесты «Горячие новости» и «Новости дня» и получать сообщения в социальной сети «ВКонтакте». Одна такая рассылка содержит 5-6 новостных сообщениях о самых важных событиях. На рассылки «Вологда.РФ» в сумме подписаны более 2 тысяч человек.

 

Таблица 1. Виды контента с точки зрения популярности на сайте «Вологда.РФ»

Вид контента

Количество просмотров в сутки (в среднем)

Количество просмотров в месяц (в среднем)

Новостное сообщение

200-300 просмотров

1500-1600 просмотров

Репортаж

100-150 просмотров

500-600 просмотров

Инфографика

1000 просмотров

2500 просмотров

Карточки

700-800 просмотров

2000-2300 просмотров

Разъясняющий видеоролик  

5000 просмотров

50 000 просмотров

Подкаст

2000-2500 просмотров

7000-8000 просмотров

Дайджест

-

2 000 просмотров

 

Муниципальные и региональные средства массовой информации вслед за «старшими» братьями – крупными СМИ – стараются внедрять в свою работу более современные способы подачи информации. Это и карточки, и подкасты, и дайджесты. Такой контент, как мы видим, на примере одного из муниципальных СМИ, пользуется большей популярность, чем традиционные виды контента. На основе собранных данных и анализа можно сделать вывод, что небольшим СМИ необходимо улучшать технологические возможности, расширять штат, реализовывать творческие проекты, чтобы привнести в свой контент что-то новое, уникальное и интересное. В современном мире простых новостных сообщений на интернет-ресурсе недостаточно, чтобы грамотно донести до аудитории нужную информацию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Васильева Л.А. Делаем Новости! Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. С.102.
  2. Колесниченко А.В. Техника и технология СМИ. Подготовка текстов: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018.
  3. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.
  4. Ким. М.Н. Теория и практика массовой информации. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2016.
  5. Шостак А.И. Новостная журналистика. Новости прессы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.И. Шостак. – 2-е изд., доп. М.: Юрайт, 2016.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ершова К.А. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 693 - 697. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9057 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9057



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.