'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 105

Просмотры  71 просмотров

Гашнева А.О.

  


ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ *

  


Аннотация:
в статье обосновывается актуальность в том, что каждому ребенку нужно предоставить возможность полностью реализовать свой потенциал. На сегодняшний день возникает проблема о необходимости разработки новых форм содержания и воспитания детей, находящихся в особо сложных и дискомфортных условиях. Прежде всего это касается детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки   

Ключевые слова:
родительская опека, ребенок, приемная семья, адаптация детей-сирот, социально-психологическая адаптация   


УДК 159.9

Гашнева А.О.

студент 1 курса, кафедры психологии

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

(г. Магнитогорск, Россия)

 

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ

 

Аннотация: в статье обосновывается актуальность в том, что каждому ребенку нужно предоставить возможность полностью реализовать свой потенциал. На сегодняшний день возникает проблема о необходимости разработки новых форм содержания и воспитания детей, находящихся в особо сложных и дискомфортных условиях. Прежде всего это касается детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

 

Ключевые слова: родительская опека, ребенок, приемная семья, адаптация детей-сирот, социально-психологическая адаптация.

 

Роль семьи для ребенка чрезвычайно важна. Родители дают детям жизнь, отвечают за уход и воспитание, берут на себя финансовую ответственность, имеют юридические полномочия, в том числе на право принятия важных решений от имени детей. Родители помогают почувствовать взаимное тепло и любовь, передают детям опыт поколений, жизненные ценности и духовность, воспитывают детей, удовлетворяют ежедневные потребности, предоставляют образцы для подражания, постепенно прививают социальные и бытовые навыки, необходимые в самостоятельной жизни. Все эти потребности жизненно важны для каждого ребенка любого возраста

Для исследования особенностей адаптации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в приемных семьях мы использовали методику социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Полученные показатели мы изобразили в таблице 1.

 

Таблица 1 – показатели по методике диагностики социально-психологической адаптации детей-сирот (ДС) и детей, лишенных родительской опеки (ДПБП), воспитывающихся в приемных семьях.

 

Показатели

ДС

ГПБП

Норма

 

 

Сырые балы

Проценты

Сырые балы

Проценты

 

1.

Адаптивность

A

79.2

47%

141.5

86%

68 - 170

 

Дезадаптивность

 

125.6

74%

76.3

25%

 

2.

Принятие себя

S

27.8

39%

49.9

98%

22 - 52 14 - 35

 

Неприятие себя

 

30.2

73%

20.5

45%

 

3.

Принятие других

L

17.6

49%

28.5

95%

12 - 30 14 - 35

 

Неприятие других

 

20.9

78%

16.7

38%

 

4.

Эмоциональный комфорт

E

16.7

20%

36.9

100%

14 - 35 14 - 28

 

Эмоциональный дискомфорт

 

29.6

100%

10.5

0%

 

5.

Внутр. контроль

I

78.9

100%

35.4

54%

26 - 65 18 - 45

 

Внешн. контроль

 

26.7

57%

32.2

79%

 

6.

Доминирование

D

10.7

64%

9.6

62%

6 - 15 12 - 30

 

Ведомость

 

14.2

30%

19.5

46%

 

7.

Эскапизм (уход от проблем)

 

12.9

30%

15.7

65%

10 - 25

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций / Д.А. Белухин - М. - Воронеж: Институт практической психологии, 2009. - С.234 - 256.
  2. Галицкий В. М., Мельник А. В., Синявский В. В. социально-психологический словарь / В. М. Галицкий, А. В. Мельник, В. В. Синявский. - К., 2008. - С.123 - 135.
  3. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологи / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко - СПб.: Речь, 2006 - С.423 - 467.
  4. Кутишенко В. П., Ставицкая С. А. Психология развития и возрастная психология: Практикум / В. П. Кутишенко. - К.: Каравела, 2009. - С.267 - 309. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гашнева А.О. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 655 - 657. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9050 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9050



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.