'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 93

Просмотры  43 просмотров

Маркова Ю.Ю., Лейман И.В.

  


ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ *

  


Аннотация:
в условиях не устойчивой экономической обстановки большое количество людей готовы испытать себя в предпринимательстве. Но в данном виде занятия имеется много проблем. Для того, чтобы преодолеть эти сложности развития малого бизнеса существуют различные меры поддержки государства, как на различных уровнях. В работе представлены суть и специфика поддержки государством малого бизнеса на региональном уровне, направления и условия увеличения ее результатов   

Ключевые слова:
субъекты малого предпринимательства, государство, бизнес, поддержка, программа, государственное и муниципальное управление, страна, экономика   


УДК 35

Маркова Ю.Ю.
студент ГМУ

Хакасский государственный университет И.Н.Ф. Катанова
(Красноярский край, Идринский район, с. Идринское, Россия)

Лейман И.В.
студент ГМУ

Хакасский государственный университет И.Н.Ф. Катанова
(Красноярский край, Идринский район, с. Идринское, Россия)

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

 

Аннотация: в условиях не устойчивой экономической обстановки большое количество людей готовы испытать себя в предпринимательстве. Но в данном виде занятия имеется много проблем. Для того, чтобы преодолеть эти сложности развития малого бизнеса существуют различные меры поддержки государства, как на различных уровнях. В работе представлены суть и специфика поддержки государством малого бизнеса на региональном уровне, направления и условия увеличения ее результатов.

Ключевые слова: субъекты малого предпринимательства, государство, бизнес, поддержка, программа, государственное и муниципальное управление, страна, экономика.

 

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса широко внедряется на региональном уровне.

Рассмотрим государственные программы Оренбургской области, направленные на поддержку развития субъектов предпринимательства в регионе.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2013 года № 138-п «О порядке предоставления субсидий малым и средним предприятиям для возмещения части затрат, связанных с участием в иностранных и российских выставочных и ярмарочных мероприятий», малым и средним предприятиям предоставляются субсидии предпринимательству для возмещения расходов, связанных с участием в зарубежных и российских выставках и ярмарках [1, с. 154].

 Постановление Правительства Оренбургской области от 17 сентября 2012 г. № 796-п «О порядке предоставления субсидий малым и средним предприятиям, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам Оренбургской области для возмещения части затрат, связанных с «Уплата процентов по кредитам» включает предоставление субсидий малым и средним предприятиям, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам Оренбургской области для возмещения расходов, связанных с выплатой процентов по кредитам [3, с. 75].

Начинающим малым предприятиям в Оренбургской области предоставляются гранты на создание и развитие собственного бизнеса. Выдача грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 июня 2012 г. № 508-п «О порядке предоставления грантов начальным малым предприятиям Оренбургской области для создания и развития их собственный бизнес» [2, с. 216].

На территории Оренбургской области существует также микрофинансирование малого и среднего бизнеса. Микрофинансирование означает кредит наличными в размере до одного миллиона рублей, выпущенный на срок не более 12 месяцев, с процентами, начисляемыми в размере не более 12 % годовых. Выделение микрозаймов производится малым и средним предприятиям, зарегистрированным в установленном порядке на территории города Оренбурга (юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей без юридического лица) [7]. Микрозаймы предоставляются заемщикам для осуществления деятельности, предусмотренной уставными документами на договорной основе, при соблюдении принципов целевого использования, безопасности, срочности, оплаты, возмещения [4, с. 445].

 Рычаги поддержки малого предпринимательства на региональном уровне [5]: Установление льготного налогообложения, прямого финансирования и кредитования малых предприятий. Передача на уровень органов местного самоуправления основных полномочий по распределению собственности (здания, помещения), финансовых средств с целью повышения заинтересованности местных органов в расширении денежной базы путем увеличения налоговых поступлений от малых предприятий и развития малого бизнеса на своей территории, создание системы региональных маркетинговых центров в субъектах РФ с целью развития прямых межрегиональных связей и производственной кооперации субъектов малого бизнеса. Совершенствование и дальнейшее развитие новых организационно-правовых форм малых предприятий. Обеспечение малых предприятий квалифицированными консалтинговыми и образовательными услугами через систему социализированных территориальных структур поддержки и так далее.

В целях привлечения инвестиций в регион и использования его полного потенциала на территории Оренбургской области реализуется стратегия инвестиционного развития, комплекс мер, который будет реализован в четырех областях для улучшения инвестиционного климата [6]: Рационализация участия государства в решении проблем инвестиционного развития региона. Совершенствование кадрового обеспечения инвестиционного развития региона.

Активация в рамках регионального потенциала инвестиционного развития региона. Привлечение иностранных инвестиций в экономику региона, интеграция в федеральные и глобальные инвестиционные процессы. В 2016–2020 годах планируется активно привлекать инвестиции третьих лиц в Оренбургскую область на принципах приоритетных проектов софинансирования, модернизации традиционных отраслей и реализации приоритетных инвестиционных проектов в муниципалитетах.

Основные методы и инструменты механизма реализации стратегии на данном этапе: – активное привлечение инвестиционных ресурсов в научно-образовательную сферу региона на принципах эффективности, конкурентоспособности, нацеленности на производственную реализацию; – активизация инвестиционных проектов приграничного сотрудничества; – инвестиционная поддержка производственных субъектов малого предпринимательства; – привлечение дополнительных инвестиций для разработки и реализации нового этапа развития транспортно-логистической, энергетической, коммунальной инфраструктур; – инженерное и инфраструктурное оснащение инвестиционных площадок в муниципальных образованиях в целях привлечения сторонних инвестиций на основе проблемно-ориентированных технологических решений; – формирование элементов инновационной модели регионального инвестиционного развития; – формирование региональной системы информирования населения и предпринимателей по вопросам инвестиционного развития субъектов малого предпринимательства, а также персональной ответственности за текущие экономические действия. Следовательно, на территории Оренбургской области особенно широко реализуются меры финансовой поддержки, такие как субсидирование различных видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование приоритетных направлений деятельности, предоставление грантов на создание и развитие собственного бизнеса. Уровень участия государства в экономическом развитии региона рационализируется. Проводятся мероприятия по улучшению инвестиционной инфраструктуры, привлечению инвестиций в регион, как внутри региональных, так и внешних. Данные меры поддержки позволяют субъектам малого предпринимательства избежать дополнительных затрат и привлечь инвестиции во многие сферы деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гапоненко, А. Л. Теория управления. Учебник / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — Москва: Огни, 2015. — 342 c.
  2. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Ю. В. Гимазова. — М.: Юрайт, 2016. — 454 c.
  3. Мельков, С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций. Учебное пособие / С. А. Мельков, А. Н. Перенджиев, О. Н. Забузов. — Москва: Машиностроение, 2016. — 196 c.
  4. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 688 c.
  5. Система государственной поддержки развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях // Научный журнал «Студенческий форум» выпуск № 5(5) URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/5/20946 (дата обращения: 26.11.2018).
  6. Правительство Оренбургской области: Постановление № 508-пот 25.06.2012 // Клерк URL: https://www.klerk.ru/doc/284295/ (дата обращения: 26.11.2018).
  7. Перечень слайдов к лекции Тема 5 1 Экономические // Present5 URL: http://present5.com/perechen-slajdov-k-lekcii-tema... (дата обращения: 26.11.2018).
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Маркова Ю.Ю., Лейман И.В. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 588 - 593. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9038 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9038



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.