'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 75

Просмотры  53 просмотров

Кужугет С.Х.

  


ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье проводится исследование и разбор вопросов, образовательного процесса в правовой сфере, и особенностей, которые были выявлены по мере написания данной работы. Центральной темой данной работы является также необходимость показать важность влияния педагогики и становления правового воспитания молодежи, которые неразрывно связаны друг с другом   

Ключевые слова:
правовое воспитание, правовая сфера, правовое сознание, образовательный процесс, правовое государство, обязанность граждан   


УДК 34

Кужугет С.Х.

студент

Тувинский государственный университет

(г. Кызыл, Россия)

 

ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

 Аннотация: в данной статье проводится исследование и разбор вопросов, образовательного процесса в правовой сфере, и особенностей, которые были выявлены по мере написания данной работы. Центральной темой данной работы является также необходимость показать важность влияния педагогики и становления правового воспитания молодежи, которые неразрывно связаны друг с другом.

 

Ключевые слова: правовое воспитание, правовая сфера, правовое сознание, образовательный процесс, правовое государство, обязанность граждан.

 

В современном мире у молодежи наблюдается снижение уровня правового сознания, которое проявляется в выражении протестов против требований соблюдать правовые и моральные нормы, оправдании противоправных поступков и т.д. Эти аспекты особенностей поведения подрастающего поколения заслуживают повышенного внимания со стороны государственных органов и системы образования в целом, ведь воспитание в правовой сфере имеет большое значение не только для развития самой личности, но и для формирования культурного и законопослушного общества, а также безопасности страны. Правовая культура гражданина в демократическом обществе должно характеризоваться не только уважительным отношением к закону, не знанием своих прав, свобод, обязанностей, но и способностью к защите своих конституционных прав. Конечно же, как и в любом образовательном процессе, в правовой сфере существуют определенные проблемы, на которые мы и обратим внимание в данной статье.

Для более эффективной реализации прав и обязанностей граждан необходимо повышать уровень правового образования населения, в особенности молодежи. Так как именно эта возрастная категория является двигателем общественного прогресса. Молодое поколение творит историю именно оно способно обеспечить правовую стабильность или же денормализацию общественного строя. Денормализация - общем политическом оживлении, усилении политической активности революционных партий, общественных организаций, более критическом настрое революционных организаций и отдельных граждан.

В Конституции Российской Федерации ст.43 четко прослеживается непосредственная связь прав и обязанностей граждан, к которым относится право на образовании и в то же время обязанность получить основное общее образование. Кроме того, гражданин РФ должен соблюдать Конституцию РФ и другие законы.

Решение вопросов, касающихся правового воспитания возможно исключительно при взаимодействии юриспруденции, педагогики, психологии и других видов наук, поскольку, только внедрив в образовательный процесс необходимые знания из правовой сферы, реализуя их через различные школьные мероприятия или занятия. Однако, существует препятствие на пути реализации данной деятельности: системное преподавание права в современной российской школе осуществляется исключительно в рамках факультативов, инициативных проектов, поддержанных различными фондами, а не специальных образовательных программ, которые были бы обязательны к посещению всему обучающимися определенных учебных заведений.

Проблемам совершенствования правового воспитания посвящена научная литература юридического, педагогического, психологического направлений. С конца 50-х годов XX столетия отмечается внимание к данной проблеме правоведов. В разработку общих проблем правового воспитания свой вклад внесли такие видные теоретики советского и российского права, как С.С. Алексеев, Д.А. Керимов, В.Н. Кудрявцев, Н.С. Малеин, А.В. Мицкевич, П.Б. Недбайло, А.С. Пиголкин, В.Д. Попков, Т.Н. Радько, А.Ф. Шебанов, Л.С. Явич и др.

Молодежь, по мнению вышеперечисленных ученых, является группой с неустойчивым сознанием, на которую негативные социальные тенденции оказывают наибольшее воздействие, так как молодежь, на данную ситуацию реагирует «социальной дезориентированностью».

Необходимо отметить, что не только образование, но и все социальные институты имеют значение для правового воспитания молодежи вследствие того, что каждый из них является источником передачи информации о праве, законе, правопорядке, событиях общественной жизни, которые позволяют приобщить подрастающее поколение к различным нормам, необходимых для развития и функционирования правового государства.

С целью выявления уровня правового сознания как критерия правового воспитания среди студентов нескольких университетов, а также среди молодежи на улицах города был проведен опрос, результаты которого нас удивили.

В результате проведенного исследования были получены следующие данные:

  • более 50% опрошенных проявляют правовой нигилизм, недоверие к праву, которые могут доходить и до полного отрицания законодательства;
  • 53% опрошенных показали ситуативное доверие к праву, и средний уровень правового поведения;
  • 14% обучающихся продемонстрировали умение найти оправдание противоправных поступков;
  • 48 % опрошенных студентов показали средний уровень правосознания, ситуативную готовность личности придерживаться социально-правовых норм поведения.

Конечно, по сравнению с прошлыми годами, уровень правовой образованности студентов значительно вырос, что свидетельствует об активном внедрении в образовательные программы юридических предметов или факультативов, которые позволяют повышать уровень правовой сознательности и культуры населения.

В заключение, хотелось бы сказать, что уровень правового воспитания современной молодежи достаточно низок, что создает угрозу для эффективного функционирования правового государства и развития правового сознания всего общества в целом. С целью предотвращения ухудшения ситуации в стране, следует регулярно проводить опросы среди обучающихся для выявления уровня правового воспитания. Это позволит снизить количество совершаемых гражданами правонарушений, и повысить безопасность в государстве, однако для этого необходимо содействие образовательных учреждений, которые помогут повышать уровень правовой культуры студентов при помощи различных факультативов или обязательных предметов, направленных на изучение действующего законодательства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации.
  2. Болотова Е. Проблемы правовой подготовки в стандартах педагогического образования // Высшее образование в России. – 2006. - № 11. – С. 52 – 56.
  3. Дудко И.Г. Проблемы правового образования в российской школе // Социально-политические науки. – 2016, с. 252-254.
  4. Исаев Б.А., Игнатьева И.Ф. Революциология и общая теория революций // Теории и проблемы политических исследований. 2022.
  5. Неклюдова В.В., Актуальные проблемы правового воспитания современной студенческой молодежи // Науки об образовании. – 2018. – С.
  6. Сефералиева Э.И. Актуальные проблемы правового образования в современной России // - 2015. – С.
  7. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. № 4. С. 6-23. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кужугет С.Х. ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 479 - 483. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9020 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9020



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.