'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 58

Просмотры  39 просмотров

Харченко С.С., Ерахтина И.И.

  


МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ» *

  


Аннотация:
в современном мире необходимо готовить конкурентоспособных специалистов, которые отвечали бы всем требованиям работодателей. Для этого им необходимо не просто выполнять поставленные задачи, а находить более нестандартные и креативные пути решений. Занятия по спецдисциплинам трудно представить без проектной деятельности, так как данный метод помогает студентам максимально глубоко изучить дисциплину и помочь усвоением материала. В статье представлен подход к рассмотрению творческого потенциала студентов обучающийся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»   

Ключевые слова:
метод проектов, творческий потенциал студентов, методики изучения творческого потенциала обучающихся   


УДК 377.1

Харченко С.С.

магистрант

Карагандинский технический университет

имени Абылкаса Сагинова

(Караганда, Казахстан)

 

Научный руководитель:

Ерахтина И.И.

Карагандинский технический университет

имени Абылкаса Сагинова

(Караганда, Казахстан)

 

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ»

 

Аннотация: в современном мире необходимо готовить конкурентоспособных специалистов, которые отвечали бы всем требованиям работодателей. Для этого им необходимо не просто выполнять поставленные задачи, а находить более нестандартные и креативные пути решений. Занятия по спецдисциплинам трудно представить без проектной деятельности, так как данный метод помогает студентам максимально глубоко изучить дисциплину и помочь усвоением материала. В статье представлен подход к рассмотрению творческого потенциала студентов обучающийся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

 

Ключевые слова: метод проектов, творческий потенциал студентов, методики изучения творческого потенциала обучающихся.

 

Проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и представляет собой целостную систему, основанную на принципах деятельностного и проблемного подхода, индивидуально-ориентированного обучения и педагогики сотрудничества. Ее целью является не просто передача знаний, а развитие навыков и умений студентов, необходимых для их профессионального роста.

Проектная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков и синтезу знаний из различных областей наук и производственной деятельности. Она также развивает творческое мышление и предоставляет возможность студентам решать проблемы и представлять свои результаты общественности. Несмотря на изменение подхода к проектной деятельности со временем, ее цель остается прежней – стимулировать интерес студентов к решению конкретных проблем и использованию общих знаний для достижения конкретных результатов.

Метод проектов направлен на развитие познавательных способностей обучающихся, а также умения создавать самостоятельные знания, умения управлять процессом обучения, проявляя навык критического мышления. Он предполагает индивидуальную, групповую или парную работу студентов и объединение знаний и умений из различных областей. В практической части проекта обязательно должно быть решение конкретной задачи, которое полезно и готово к презентации. Внедрение метода проектов требует существенных изменений в работе преподавателя, родителей, студентов. Для обучающихся важен доступ к информации о проекте и гарантии самостоятельности в его выполнении, а также установлении критериев определения результатов проекта и их представления общественности.

Метод проектов является эффективным средством развития творческого потенциала студентов специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля». Этот метод позволяет студентам активно применять знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, для решения конкретных задач.

Применение проектных технологий у студентов специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобиля» способствует развитию навыков коллективной работы, лидерства, творческого мышления и применения теоретических знаний на практике у студентов. Одним из примеров проектных заданий может быть диагностика и ремонт определенной части автомобиля, такой как двигатель или подвеска. Студенты могут быть разделены на группы, каждая из которых занимается диагностикой и ремонтом конкретного компонента. В процессе работы команда выполняет изучение теоретических аспектов работы узла автомобиля, проведение анализа типичных поломок и их причин, диагностику состояния выбранного компонента, определение причины поломки, разработку плана ремонта или замены узла, выполнение ремонта или замены, тестирование автомобиля после ремонта и проведение контрольного обслуживания.

Проектная деятельность способствует максимально полному использованию творческого потенциала студентов. В ходе выполнения проекта студенты разрабатывают собственные идеи и исследуют новые технологии. Кроме того, проекты часто требуют нестандартного подхода к решению задачи, что помогает студентам развивать творческое мышление.

Важным преимуществом метода проектов является возможность работы в команде. Студенты учатся работать в коллективе, делиться идеями и находить компромиссы. Это развивает коммуникативные навыки и способности к социальной адаптации.

Также, метод проектов позволяет студентам получить практические навыки в решении конкретных задач, которые могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности.

Формирование творческого потенциала студентов – один из главных задач современного образования. Креативность – это способность мыслить нестандартно, находить новые решения проблем и задач. Как показывает практика, творческие люди имеют больше шансов на успех в жизни и карьере.

Проектная деятельность призвана стать основой развития творческого потенциала студентов. Проект представляет собой задание, которое студенты должны выполнить самостоятельно или в команде. В рамках проекта студенту необходимо решить задачу, разработать план действий, обосновать свои решения.

Проектная деятельность способствует формированию творческой личности. Она помогает развивать у студентов умение мыслить креативно и находить нестандартные решения. Проекты позволяют студентам применять полученные знания и навыки на практике, учиться работать в команде и развивать лидерские качества.

Давайте рассмотрим несколько идей, которые помогут студентам проявить свой творческий потенциал и прошагать от идеи до успешной реализации проекта.

Разработка концепции нового автомобиля

Студенты могут работать в команде, чтобы разработать концепцию нового автомобиля, который будет соответствовать современным требованиям безопасности, экологичности и удобству использования. Концепцию можно визуализировать в виде 3D-модели, а также создать прототип.

Создание новой системы безопасности

Студенты могут разработать новую систему безопасности для автомобилей, которая бы повышала уровень комфорта и безопасности пассажиров. Система может включать в себя новые функции, такие как автоматическое торможение должным образом, автоматическую блокировку дверей при определенной скорости или датчики уровня усталости водителя.

Разработка новой системы очистки ионизации воздуха в автомобиле

Студенты могут разработать новую систему очистки ионизации воздуха в автомобиле, которая будет повышать уровень комфорта и благоприятно влиять на здоровье человека. Система может включать в себя компактные генераторы ионов и угольный фильтр, которые очищают воздух в салоне автомобиля от пыли, газов и других загрязнений.

Создание инновационной биотопливной системы

Студенты могут создать инновационную биотопливную систему, которая будет использовать альтернативные источники энергии, такие как растительные масла, биодизель или их сочетание, для питания двигателя автомобиля. Это поможет снизить уровень выбросов углекислого газа и других вредных веществ в окружающую среду.

В конце проекта команда студентов должна представить свой проект на автосалоне или на научной конференции, где они могут поделиться своими идеями и опытом с другими студентами. Это также может стать возможностью привлечь внимание инвесторов и реализовать свой проект в реальной жизни.

Проектная деятельность также развивает самостоятельность и ответственность у студентов. Создание проекта – это непростая задача, которая требует значительной работы и присутствия умеренного давления со стороны преподавателей. Студенты учатся планировать свое время, выстраивать приоритеты, управлять проектами и выполнять задания в срок.

В целом, проектная деятельность имеет множество преимуществ для формирования творческого потенциала студентов. Проекты помогают студентам раскрыть свой творческий потенциал, развить креативность и самостоятельность, а также научиться решать нестандартные задачи. Для университетов это отличная возможность обогатить образовательный процесс и подготовить к специалистам, которые могут успешно применять свои знания и навыки на практике.

Темы проектов могут отличаться в зависимости от ситуации. В некоторых случаях они могут быть утверждены специалистами в соответствии с программой обучения, в других – инициированы преподавателями, учитывая учебную ситуацию и профессиональные интересы студентов. Иногда темы могут предложить сами студенты, исходя из своих личных интересов.

Темы проектов могут быть теоретическими, направленными на углубленное изучение определенной программы или практическими, актуальными для реальной жизни и требующими знаний из разных областей. В процессе выполнения проектов студенты могут интегрировать свои знания и использовать свое творческое мышление.

Метод проектов является широко распространенным в различных системах образования по всему миру. Его применение связано не только с педагогическими аспектами, но и с социальными потребностями. Проекты помогают студентам не только получать знания, но и развивать навыки самостоятельного обучения, коммуникации и исследования.

Если студент приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

Для того чтобы овладеть методом проектов, необходимо, прежде всего, знать, что проекты могут быть разными, и использование их в учебном процессе требует от преподавателя серьезной подготовительной работы. Прежде всего, определимся с типологическими признаками:

– метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий, ролевой, игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.);

– характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта);

– характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира);

– количество участников проекта;

– продолжительность проекта.

Обучающиеся могут использовать проектные концепции в качестве обучения методам управления проектами, чтобы практиковать свои знания в имитационных установках. Хотя потенциальные преимущества данного метода очевидны, исследования также уделяют внимание проблемам, недостаткам и барьерам, возникающим при его использовании. Включение метода проектов в учебный план требует усилий как со стороны преподавателей, так и со стороны обучающихся, чтобы обеспечить наилучшую эффективность обучения.

Метод проектов способствует развитию творческого потенциала и представляет современную форму подготовки специалистов. Он помогает обучающимся проявить максимальный интерес к учебе и является отличным стимулом для самореализации личности. Проектная деятельность помогает адаптироваться к изменяющемуся миру и развить гибкость для решения сложных жизненных задач. Активности, проводимые в рамках проектов, способствуют раскрытию творческого потенциала, побуждая их самостоятельно анализировать исследования и эффективно применять полученные знания в реализации своих идей.

Таким образом, метод проектов является эффективным средством развития творческого потенциала студентов специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля». Он позволяет студентам осуществлять практическое применение своих знаний и развивать коммуникативные навыки, что является важным в профессиональной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Елена, Евгеньевна Туник Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Елена Евгеньевна Туник. - М.: Дидактика Плюс, 2019. 256
  2. Туник, Е.Е. Лучшие тесты на креативность: Диагностика творческого мышления / Е.Е. Туник. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
  3. Баткин, Л. М. Л. М. Баткин. Собрание избранных работ в 6 томах. Том 2. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления / Л.М. Баткин. - М.: Новый хронограф, 2017. - 504 c.
  4. Панасюк, А.Ю. Адаптированный вариант методики Векслера / А.Ю. Панасюк. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 80 с.
  5. Кукалев, С. В. Правила творческого мышления, или Тайные пружины ТРИЗ. Учебное пособие / С.В. Кукалев. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 416 c.
  6. Кашапов, М.М. Психология творческого мышления. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.М. Кашапов. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 269
  7. Зеер, Э.Ф. Профессионально-личностный потенциал субъектов предпринимательской деятельности: монография / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова. – Екатеринбург, 2019. – 104 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Харченко С.С., Ерахтина И.И. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ» // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 370 - 377. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9003 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9003



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.